Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина). Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: отрабатывать произношение звука ц в слогах и словах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопрос по ее содержанию, слушать пояснения воспитателя и товарищей, активизировать в речи детей слова клюв-клювик-клеватъ. курица - курочка, блюдо - блюдце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_deti_kormyat_kuritsu.doc | 67.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина). Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»
Подготовила и провела воспитатель Щерба Л.В.
Цель: отрабатывать произношение звука ц в слогах и словах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопрос по ее содержанию, слушать пояснения воспитателя и товарищей, активизировать в речи детей слова клюв-клювик-клеватъ. курица - курочка, блюдо - блюдце.
Ход занятия
Воспитатель расставляет на столе игрушечных цыплят. Предлагает послушать песенку, которую сочинили цыплята:
- Цыпа-цыпа! - Аты-баты!
Мы цыплята! Мы — цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем
Все, что встретим на пути,
И поем, поем, поем:
- Пити-пити, пи-ти-ти!
(В. Берестов. Цыплята.)
Затем педагог еще раз читает стихотворение.
«А вот и Таня! — говорит воспитатель и ставит на стол куклу. — Она пришла кормить цыплят.
«Идите, идите, цыплята», — зовет Таня. Как она их зовет? (Хоровой и индивидуальные ответы.) А цыплята не идут! Надо позвать их вот так: цып- цып-цып. Как надо их позвать? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.) Видите, сразу все цыплята вместе собрались. Посыплете им зернышек, пусть клюют» (воображаемая ситуация).
Педагог предлагает поиграть в игру «Позови цыпленка». «Если кто - либо из вас, — объясняет он,— позовет: цып-цып-цып, то цыпленок подойдет, чтобы поклевать крошек или зернышек».
Ребенок зовет цыпленка, тот подходит и клюет с ладони корм (воображаемая ситуация). Упражнение повторяется 6—7 раз, после чего воспитатель говорит: «Таня и курочке зернышек оставила. Они в блюдце лежат (показывает). Позовите курицу: цып-цып-цып. Кто прибежал? («Курица».) Скажите ей: зернышки в блюдце».
Педагог предлагает поиграть в игру «Позови цыпленка». «Отмечают, что на картине, нарисована Таня, которая кормит курочку и цыплят, а мальчик смотрит, как клюют цыплята. «А где лежат зернышки? — спрашивает педагог. («В мисочке, в блюде».) — А сейчас покажите, как девочка берет зерна из мисочки и сыплет их курице и цыплятам (задание всем детям). Клюют цыплята зернышки? А кто еще клюет их? («Курица».) У курицы клюв (показывает) большой, а у цыплят клювики?.. («Маленькие».) Вот эти желтые, цыплятки смотрят на мальчика, а мальчик говорит им: «Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные». Что говорит мальчик?» (Хоровой и индивидуальные ответы.)
Занятие заканчивается рассказом воспитателя: «Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. Цып-цып-цып — позвала девочка. И к ней сразу же прибежала курочка с цыплятками. Курочке Таня насыпала зернышек в большую миску. Курочка клюет, и два цыпленочка клюют. Им девочка зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята почему-то не едят, по сторонам смотрят. Может, они еще не научились клевать? Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: «Ну клюйте же, клюйте! Зернышки очень-очень вкусные!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....
Занятие по развитию речи. Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»
Задачи: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.Учить самостоятельно делать выводы.Воспитывать интонационную выразительность речи, умение с...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Конспект ННОД по развитию речи, рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»
рассматривание картины " Дети кормят курицу и цыплят". Игра " курочка хохлатка"...
конспект занятия Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...
ООД во второй младшей группе по развитию речи.Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию. Задачи: 1. Учить отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.2. Обогащать речь прилагательными и глаголами.3....