Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Занятие по математике в 1 младшей группе
Гореликовой Марии Павловны
Тема: «Высокий – низкий»
Программное содержание: Учить детей различать предметы по высоте и длине; выбирать такой же предмет, находить лишний предмет; сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга.
Материал: полка с игрушками – зайчик, белочка, медведь, расположенными на разной высоте; 3 столбика (цилиндры из набора конструктора), резко отличающиеся по высоте, но одинаковые по толщине; пирамидки – высокая и низкая; Б. Б. Филькенштейн альбом-игра «Волшебные дорожки для самых маленьких 2 –х – 3 х лет»; палочки Кюзенера; бумажные самолётики.
Ход занятия:
Дети подходят к полочке и пытаются дотянуться до зайчика, который прикреплён достаточно высоко.
Воспитатель: «Кто погладил зайчика? Оказывается, до зайчика никому не дотронуться — ни.., ни... (называет имена детей). Почему? (Ответы детей.) Да, не достать до зайчика, потому что он высоко». Воспитатель показывает движением руки расстояние от пола до зайчика, говорит: «Зайчик высоко, поэтому никто не достал до него». Затем воспитатель предлагает посмотреть на белочку, которая сидит ниже зайчика. Разыгрывается аналогичная ситуация. Дети говорят: «Белка низко, я достал ее».
Воспитатель: «А где сидит медвежонок. Давайте его достанем и погладим. Удобно вам гладить его по мягкой спинке? Почему? (Потому что медвежонок находится низко, его можно потрогать рукой.)».
Воспитатель: «Ребятки посмотрите что нам принес медвежонок. Он принес нам столбики.
Медвежонок, а для чего принес нам эти столбики? (Ответ: чтобы посмотрели и сказали, который из них высокий, который пониже (ниже) и который самый низкий.)».
Воспитатель: «Ты, медвежонок, помоги Вове выбрать высокий столбик и поставить его вот сюда, около дома. (Затем дети выбирают тот, что пониже, и самый низкий, ставят их около домиков.) Можно проверить, не ошибся ли медвежонок. Я поставлю столбики в ряд: высокий, пониже, низкий». Каждый раз воспитатель фиксирует высоту ладонью руки.
Затем дети по предложению воспитателя сравнивают пирамидки по высоте.
Воспитатель: «Ребятки, а посмотрите что нам принес зайчик .А зайчик принёс нам волшебный альбом (Б. Б. Филькенштейн альбом-игра «Волшебные дорожки для самых маленьких 2 –х – 3 х лет», стр.6), где на волшебных дорожках скачут друзья нашего зайчика: на лесной дорожке зайчики-трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки. Давайте посмотрим внимательно: у какого зайчика штанишки длинные, у какого короткие? Дети сравнивают по длине палочки розовую и голубую (розовая короткая, голубая длиннее). Прикладывают палочки к штанишкам, выясняют, что штанишки разные по цвету и длине. Воспитатель помогает детям, поощряет. Для детей высокого уровня развития помимо розовых и голубых палочек приготовлено по одной лишней палочке, другого цвета и размера. В ходе работы, дети выясняют, что эта палочка лишняя.
Воспитатель: Ребятки а давайте с белочкой поиграем. Она зовёт нас поиграть.
Игра «Запусти самолетик». Самолетики из бумаги разного цвета дети по очереди «запускают» и говорят, высоко или низко пролетел самолетик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_1_mladshey_gruppe_tema.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в 1 младшей группе Гореликовой Марии Павловны Тема: «Высокий – низкий» Программное содержание: Учить детей различать предметы по высоте и длине; выбирать такой же предмет, находить лишний предмет; сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга. Материал: полка с игрушками – зайчик, белочка, медведь, расположенными на разной высоте; 3 столбика (цилиндры из набора конструктора), резко отличающиеся по высоте, но одинаковые по толщине; пирамидки – высокая и низкая; Б. Б. Филькенштейн альбом-игра «Волшебные дорожки для самых маленьких 2 –х – 3 х лет»; палочки Кюзенера; бумажные самолётики. Ход занятия: Дети подходят к полочке и пытаются дотянуться до зайчика, который прикреплён достаточно высоко. Воспитатель: «Кто погладил зайчика? Оказывается, до зайчика никому не дотронуться — ни.., ни... (называет имена детей). Почему? (Ответы детей.) Да, не достать до зайчика, потому что он высоко». Воспитатель показывает движением руки расстояние от пола до зайчика, говорит: «Зайчик высоко, поэтому никто не достал до него». Затем воспитатель предлагает посмотреть на белочку, которая сидит ниже зайчика. Разыгрывается аналогичная ситуация. Дети говорят: «Белка низко, я достал ее». Воспитатель: «А где сидит медвежонок. Давайте его достанем и погладим. Удобно вам гладить его по мягкой спинке? Почему? (Потому что медвежонок находится низко, его можно потрогать рукой.)». Воспитатель: «Ребятки посмотрите что нам принес медвежонок. Он принес нам столбики. Медвежонок, а для чего принес нам эти столбики? (Ответ: чтобы посмотрели и сказали, который из них высокий, который пониже (ниже) и который самый низкий.)». Воспитатель: «Ты, медвежонок, помоги Вове выбрать высокий столбик и поставить его вот сюда, около дома. (Затем дети выбирают тот, что пониже, и самый низкий, ставят их около домиков.) Можно проверить, не ошибся ли медвежонок. Я поставлю столбики в ряд: высокий, пониже, низкий». Каждый раз воспитатель фиксирует высоту ладонью руки. Затем дети по предложению воспитателя сравнивают пирамидки по высоте. Воспитатель: «Ребятки, а посмотрите что нам принес зайчик .А зайчик принёс нам волшебный альбом (Б. Б. Филькенштейн альбом-игра «Волшебные дорожки для самых маленьких 2 –х – 3 х лет», стр.6), где на волшебных дорожках скачут друзья нашего зайчика: на лесной дорожке зайчики-трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки. Давайте посмотрим внимательно: у какого зайчика штанишки длинные, у какого короткие? Дети сравнивают по длине палочки розовую и голубую (розовая короткая, голубая длиннее). Прикладывают палочки к штанишкам, выясняют, что штанишки разные по цвету и длине. Воспитатель помогает детям, поощряет. Для детей высокого уровня развития помимо розовых и голубых палочек приготовлено по одной лишней палочке, другого цвета и размера. В ходе работы, дети выясняют, что эта палочка лишняя. Воспитатель: Ребятки а давайте с белочкой поиграем. Она зовёт нас поиграть. Игра «Запусти самолетик». Самолетики из бумаги разного цвета дети по очереди «запускают» и говорят, высоко или низко пролетел самолетик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....