В гостях у сказки
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у сказки».
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с русской народной культурой, предметами старинного быта и их назначением.
2. Закреплять знание содержания русских народных сказок, учить узнавать сказку по героям. предметам, загадкам.
3.Продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки (эпизоды по сказке).
4. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
4. Развивать лексико-грамматический строй речи.
5.Продолжать развивать диалогическую речь.
6.Развивать выразительность речи.
7. Продолжать развивать фонематические функции.
8.Развитие мыслительных операций: памяти. внимания, творческого воображения.
9. Воспитывать у детей чувство уважения к русской народной культуре.
10. Воспитывать культуру речевого общения.
Под русскую народную мелодию дети заходят в группу и подходят к уголку русской избы. Мальчики садятся, девочки стоят. Перед детьми стоит столик с корзинками, в которых клубки ниток, ленты, тесьма, деревянная расписная посуда, матрешки, платки.
Воспитатель: Быт людей отмечен веком.
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по сусекам
Личных дел или квартир.
1 ребенок: Если вы в своей тарелке
И пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь, сей час.
2 ребенок: Отдых – это не безделки
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки
Для друзей и для гостей.
Девочки берут платки и садятся на стульчики.
Воспитатель: Сидят девицы, рукодельничают, песни поют.
Девочки исполняют песню «Позолоченная прялица» без музыкального сопровождения.
Позолоченная прялица.
Мы прядем, а нитка тянется.
Мы прядем, а нитка тянется.
Нам работа наша нравится.
(Имитируют движения шитья иголкой).
1 девочка: Иголка, иголка
Ты тонка и колка.
Не коли мне пальчики,
Шей сарафанчики.
2 девочка: Пришли мы с нитками, пряжей
Со всяким рукодельем (показывает).
3 девочка: С лентами, платками,
Узорчатыми кружевами.
4 девочка: Платочки шелковые,
Алые, голубые, зеленые.
Показывают изонить на картоне. ( Садятся.)
Ведущий: А добры молодцы пришли к нам с подарками.
Встают мальчики, берут посуду, матрешек.
1 мальчик: Пришли мы к вам не с пустыми руками, с подарками.
2 мальчик: Посуда наша для щей и каши,
Не бьется, не ломается
И порче не подвергается.
3 мальчик: Матрешка расписная
Украсила весь свет.
Одежкой похваляется,
Ей сносу нет.
Матрешка открывается,
Другая появляется. (показывает матрешек).
Мальчики садятся.
Воспитатель: На посиделках звучала музыка, играл оркестр. А какие инструменты звучали, вы сейчас должны догадаться.
Дид. Игра «Узнай по звучанию» (колокольчик, трещотка, бубенцы, ложки).
Выходит ребенок в костюме Колобка.
Колобок: Я – веселый колобок.
Подрумяненный бочок.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Прикатился в детский сад,
Пригласить решил ребят.
Вместе сказки навестить,
В них немножко погостить.
Воспитатель: А в какие сказки мы с вами попадем, вы должны угадать. (Первую сказку отгадывают по предмету – детям предъявляется муляж рыбы).
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке звери ловили рыбу? (ответ детей).
Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» (инсценировка, дети одевают шапочки (2 ребенка), остальные садятся на стульчики и смотрят.
Волк: Здравствуй, сестричка! Что кушаешь?
Лиса: Рыбку, здравствуй братец.
Волк: Дай мне хоть одну.
Лиса: Налови сам, да и кушай.
Волк: Я не умею.
Лиса: Эка, ведь я же наловила. Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди, да приговаривай; «Ловись рыбка и мала и велика». Рыба сама тебе на хвост нацепится.
Волк: Ловись рыбка и мала, и велика. Ловись рыбка и мала, и велика.
Воспитатель: А героя следующей сказки мы узнаем по схеме. Дети подходят к столу. На столе 3 схемы:
Детям предлагается найти схему к сказке «Заяц – хваста» (1). Почему подходит именно эта схема? (Ответы детей).
К каким сказкам подходит вторая схема? Почему? Третья схема? (Ответы детей).
Затем детей просят подойти к «Чудо - дереву» и называют по картинкам русские народные сказки. Последняя картинка к сказке «Заяц – Хваста».
Воспитатель: А вот и герои этой сказки (двое детей одевают шапочки, остальные садятся на стульчики).
Инсценировка сказки «Заяц – Хваста».
Заяц: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь.
Ворона: Слышала я, в лесу хвастун появился. Это кто такой?
Заяц: Тетка Ворона, я больше не буду хвастать.
Ворона: А как ты хвастал?
Заяц: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Ворона: Более не хвастай.
Воспитатель: Угадайте-ка, друзья,
Заяц плачет. Так нельзя!
Надо зайца приласкать.
Что за сказка, всем сказать.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Петушок: Кукареку! Заинька, о чем ты плачешь?
Заяц: Как же мне, Петенька не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, на меня же и выгнала.
Петушок: Не горюй, заинька, я лису выгоню!
Ведущий: Молодец, Петушок! Выручил зайца. Все обрадовались и пошли играть. (Звучит русская народная мелодия).
Игра «Тетёра».
Звучит музыка, вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости дорогие! Пролетала мимо, слышу шум, веселье. Дай, думаю, зайду. Я ведь знаю, как меня ребята любят!
Воспитатель: Ребята! Вы любите Бабу Ягу?
Дети: Нет, Баба Яга злая, хитрая, вредная.
Баба Яга: Да это когда было. Я изменилась. Стала такая ласковая и добрая. Сейчас я вам докажу это. Лечу я себе, лечу над лесом и, вдруг, вижу, картинки лежат какие-то. Интересно мне стало. Посмотрела, да ничего так и не поняла. Предметы необычные, я таких не видела.
Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Яге разобраться?
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
(Баба Яга нашла в лесу картинки, просит ребят объяснить, что за предметы, их назначение).
Ребята подбирают предметы из прошлой и настоящей жизни, объясняют их назначение. (Пример: Раньше была печь, а теперь плита. Раньше гладили валиком, а теперь утюгом. Все картинки помещают на фланелеграф. )
Баба Яга благодарит детей за объяснение.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Бабы Яги бусы. Она и правда изменилась.
Дидактическая игра «Бусы для Бабы Яги», направленная на развитие фонематических функций, зрительного внимания.
Воспитатель произносит слово. Детям необходимо определить первый звук в этом слове и обозначить его красным или синим кружком, в зависимости от того, гласный он или согласный. Из этих кружков складываются бусы.
Дети выполняют задание (5 звуков).
Баба Яга: Спасибо, ребята, за бусы. Я их подарю лесным зверям. Пора мне в лес собираться. До свидания! (Уходит).
Воспитатель: Ребята, мы с вами порадовали Бабу Ягу и она оставила нам угощение. (Показывает корзинку с пряниками).
Под музыку дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...