"Организация развивающей речевой среды в группе"
презентация по развитию речи по теме

Мальцева Лариса Юрьевна

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем  богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому мы  заботимся о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте  и правильности.
В презентации рассказано об особенностях организации речевой среды ДОУ в группах разного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizaciya_razvivayushchey_rechevoy_sredy.ppt866.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация развивающей речевой среды в группе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №3 «Белочка» г.о. Краснознаменск Материал подготовила заместитель заведующего ДОУ Мальцева Л. Ю.

Слайд 2

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА Предлагать детям для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки, предметы (например: матрешка из трех-пяти вкладышей, заводная игрушка, шкатулка);

Слайд 3

Понятно для детей, эмоционально рассказывать о предметах, а также об интересных фактах и событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных);

Слайд 4

Приучать слушать и слышать рассказ воспитателя; Способствовать развитию речи как средства общения - давать детям разнообразные поручения, которые позволят им общаться со сверстниками и взрослыми посредством речи: ("Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел", "Узнай у Галины Сергеевны...", "Предупреди Дашу..." и т.п.).

Слайд 5

МЛАДШАЯ ГРУППА Предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, рекламные буклеты (игрушки, автомашины, одежду, посуду и т.п.), наборы предметов (камешки, ракушки, желуди, катушки с нитками разного цвета, лоскутки тканей) в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения;

Слайд 6

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях и житейских ситуациях, понятных младшим дошкольникам (о рассердившейся тарелке, об обидевшейся туфельке, о печальных мокрых рукавах рубашки и т.п.); о проказах животных (кошки, собаки, вороны), об интересной прогулке;

Слайд 7

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений ( спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.); Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу (Скажите: "Проходите, пожалуйста", предложите: "Хотите посмотреть...", "Спросите, понравились ли наши рисунки").

Слайд 8

В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом ("Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине", "Предложи Саше сделать ворота пошире", "Скажи: "Стыдно драться! Ты уже большой").

Слайд 9

СРЕДНЯЯ ГРУППА Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного ребенку ближайшего окружения.

Слайд 10

Создать в группе уголок "интересных вещей" и вносить в него наборы картинок, фотографий, открыток (животные разных стран и их детеныши, транспортные средства, спорт, растения сада и луга, юмористические картинки, достопримечательности родных мест); иллюстрированные издания любимых книг; предметы, позволяющие детальнее рассмотреть знакомый объект (увеличительное стекло), узнать о некоторых свойствах предметов (магнит) и т.п.

Слайд 11

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение; Рассказывать детям об интересных фактах и событиях; радовать их рассказами о том, какими смешными и беспомощными они пришли в детский сад и какими знающими, умелыми и воспитанными стали; Помогать детям содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками.

Слайд 12

Учить понятно для окружающих (взрослых и сверстников) объяснять свой замысел; подсказывать, как порадовать приятеля, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться, например, за свою агрессивность и т.п.

Слайд 13

СТАРШАЯ ГРУППА Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагать для рассматривания предметы народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные издания книг (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России), карту, глобус и т.п.

Слайд 14

Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о представленном для обозрения предмете (картинки, альбомы, буклеты), проявляя осведомленность. Способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ, его повторению для детей, заинтересовавшихся этим предметом; Продолжать рассказывать детям об интересных фактах и событиях; поощрять их попытки делиться с педагогом и детьми разнообразными сведениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки).

Слайд 15

Продолжать развивать речь как средство общения. В житейских ситуациях, в играх подсказывать детям формулы выражения словесной вежливости (попросить прощения, извиняться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить детей с помощью речи решать спорные вопросы и улаживать конфликты: убеждать, доказывать, объяснять.

Слайд 16

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний; Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т.п.; Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением полученных впечатлений с воспитателем и сверстниками.

Слайд 17

Продолжать знакомить детей с многообразием окружающего мира, предлагать им набор предметов (колокольчики, маленькие вазочки для цветов разной формы и из разного материала, авторучки разной модификации); буклеты (например, "Золотая хохлома", "Напольные и каминные часы"); настенные календари разной тематики ("Птицы нашего леса", "Музеи России"); Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, понятно для окружающих излагать свои мысли.

Слайд 18

Продолжать содержательно, эмоционально, "со вкусом" рассказывать детям об интересных фактах и событиях; о неприятных случаях, произошедших в детстве ("Как дед меня ябедничать отучил"). Эти рассказы, подчас вымышленные, имеют целевое назначение - помочь конкретному ребенку (ябеднику, сквернослову) понять, что дурное поведение ни у кого восхищения не вызовет.

Слайд 19

Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать формировать умение - без раздражения отстаивать свою точку зрения; Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. Помогать осваивать стандартизированные формулы словесной вежливости, характерные для ситуаций общения (обращение, просьба, благодарность, извинение, неодобрение и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-речевой среды в группе детей с ТНР

Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также занятий ИКР.В его оборудование входят: стеллажи, расположенные на разном уро...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...

Методическая разработка "Организация развивающей речевой среды в средней группе ДОО"

Представленный материал содержит рекомендации по оснащению речевой среды в средней возрастной группе ДОО....

Организация развивающей воздушной среды в группе ДОУ

Игры с воздушной средой в ДОУ. История происхождения "мобилей" Фото отчёт мобиль"Облако" ...

Консультация учителя-логопеда для начинающих воспитателей ДОУ « Требования к организации развивающего речевого пространства в группе детского сада»

Выступление перед участниками Клуба молодого педагога  " Требования к организации развивающего речевого пространства в группе детского сада"...