конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_zanyatie.doc | 84.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей с ОНР3 уровня(3периода обучения) по теме "Весна".
Цель:
- Закреплять и активизировать словарь по теме “Весна”.
Словарь: Предметный: листопад,капель.
Глагольный: журчит,пробиваеться,прорастает.
Признаков: клейкие,пасмурная.
Оборудование: Картинки с изображением весны, презентация, наборное полотно.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Здравствуйте ребята!Присаживайтесь на свои места. Слушайте меня внимательно,выполняйте все старательно.
Педагог:Ребята, отгадайте загадку:
“Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет”.
Дети: Это весна. (Дети отгадывают загадку, отгадку находят на столе и выставляют на наборное полотно).
Педагог на наборное полотно выставляет недорисованную картинку с весенним сюжетом: солнышко (Дети садятся на стульчики перед доской).
Педагог: На доске картина, которую не дорисовала Весна. Ёе надо закончить словами и деталями.
2.Введение в тему:
Цель: Учить подбирать действия и определения к существительным.
Дети, сегодня в группу нам принесли телеграмму, где говориться, что красавица весна находиться в темнице у зимы. Помогите ей справиться с заданиями и зима ее освободит.
Упражнение “Подбери действия и определения” (к существительным).
Педагог: “Солнце весной что делает?” (Ответы полным предложением)
Дети: Солнце весной – сияет, сверкает, греет, светит, ласкает, улыбается, пригревает, освещает. (Ребенок называет одно слово и прикрепляет один лучик к солнцу).
Педагог: “Трава весной что делает?”
Дети: Трава весной зеленеет, пробивается, появляется, радует, растет, прорастает (Ребенок называет слово и выставляет травку).
Педагог: “Листочки весной какие?”
Дети: Клейкие, зеленые, молодые и т.д. (Дети назвав слово прикрепляют листочки к дереву).
Педагог: “По небу плывут какие облака?”
Дети: По небу плывут легкие, белые и т.д. (Выставляются облака).
Педагог: Молодцы, хорошо отвечали.
3.Основная часть:
а) Цель: Закреплять навыки словообразования: умение образовывать прилагательные и сущ. с уменьшительно –ласкательными суффиксами.
Игра “Назови ласково”.
Педагог: Послушайте, как я скажу: короткий луч – коротенький лучик.
Педагог: “Теплое солнце”
Дети: Тепленькое солнышко.
Педагог: “Молодой листок”.
Дети: Молоденький листочек.
Слова для игры: зеленый куст, легкое облако, желтый цветок, мягкая трава.
Педагог: Молодцы ребята, хорошо справились.
б) Цель: Закреплять умение подбирать антонимы.
Игра “Скажи наоборот”. (Игра с мячом. Педагог бросает ребенку мяч и говорит предложение, ребенок возвращает мяч со своим предложением).
Педагог: Осенью природа засыпает, а весной - …
Дети: А весной природа просыпается.
Педагог: как еще можно сказать о природе весной?..
Дети: Пробуждается, оживает.
Педагог: Весной день прибывает, а ночь - …
Дети: Ночь весной убывает.
Предложения для игры:
- Весной день длинный, а ночь - …
- Осенью погода пасмурная, а весной - …
- Зимой холодно, а весной - …
- Весной ночи стали еще короче, а дни еще - …
- Весной солнце светит ярко, а летом еще - …
- Весной тепло, а летом еще - …
(Более слабые дети по картинкам, по действию; по образцу дети образовывают превосходную степень).
Педагог: Наша игра продолжается.
в) Физминутка.
Цель:Развивать координацию речи и движений, память, внимание.
Три медведя шли домой, (маршировать)
Папа был большой-большой, (поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,(руки параллельно плечам)
А сынок малютка просто,(руки к земле)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.(рукама трести как погремушками)
4.Закрепление материала.
Цель:Развивать внимание и образную память.
Игра : «Хлопни в ладоши»
- Я буду читать вам слова, когда вы услышите слово, которое относится к весне, должны хлопнуть в ладоши.
Дети:
- Хлопают, когда услышат слово о весне.
Листопад, тает, вьюга, журчит, ярче, холодно, медведь, грач, снегирь, метель, солнышко, капель.
5.Итог занятия.
-Молодцы ребята, теперь зима отпустит весну!
- Давайте вспомни, о чем мы сегодня говорили на занятие?
-А какое задание вам показалось самым трудным?
-А какое легким?
Оценка деятельности детей:
Саша-ты сегодня хорошо отвечал на вопросы!
Вера- ты быстро отгадала загадку!
-Молодец!
Соня- ты хорошо маршировала и правильно называла приметы весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...