Творческое рассказывание сказки «Курочка ряба на новый лад» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Юсупова Хадиджа Хизбуллаевна

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А её и нету …

Скачать:


Предварительный просмотр:

gerb1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Конспект занятия по Развитию речи

в старшей группе № 1

Творческое рассказывание сказки «Курочка ряба на новый лад».

Подготовила:

Юсупова Х.Х.

воспитатель группы

г. Красногорск, Московская область

2017г.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

Творческое рассказывание сказки «Курочка ряба на новый лад»

Цель:  

•        Учить детей творческому рассказыванию;  связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.

•        Вспомнить  с детьми значение  слова «сказка»,  какие  жанры  сказок знакомы.

•        Продолжать  учить  оценивать  рассказы  друг  друга.

•        Учить детей на  основе  знакомого сюжета сказки придумывать  новую сказку, содержательно и эмоционально  рассказывать  её, используя   выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.

•        Развивать  речевое творчество  дошкольников.

•        Воспитывать  любовь к сказкам, доброжелательное и корректное   отношение  друг  к другу.

Предварительная работа:  

Чтение  и анализ  авторских и народных сказок,  загадок  о сказках,  музыка Владимира Дашкевича  Слова Юлия Кима  «Приходите в гости  к нам», изготовление плоскостного  театра для  магнитной доски.

Ход занятия:

Звучит песня «Приходите в гости к нам».  Дети сидят полукругом  перед ними  магнитная доска, на которой  представлены  герои  из  двух сказок «Курочка Ряба» и «Теремок».

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А её и нету …

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету …

По какой она пойдёт?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо …

У неё чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово!

- Ребята,  сегодня  мы с вами  вспомним  знакомые сказки.  Что  такое  сказка?

Сказка - это произведение  о вымышленных  лицах  и событиях, с участием  волшебных, фантастических   сил.  

- Кто  придумывает сказки?  

Ответы детей: ( Народ,  авторы).

- Мы  знаем  сказки   народные   и авторские.

-А  я  сейчас  проверю, как  хорошо  вы знаете  сказки.

Прослушайте  внимательно  и  отгадайте, что же  это за сказка:

1.Сказку ты, дружок,  послушай.

Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом – домок

В  чистом поле  одинок («Теремок»).

2.Дед  Иван да баба Даша жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной. Как-то раз  пришли подружки,

В лес зелёный стали звать: грибы – ягоды сбирать…(«Маша и медведь»).

3.Ни в каком далёком царстве,  тридевятом государстве –

Дело  было на Руси… Стариков про то спроси.

Жили-были  дед и баба, жили   дома  с птицей  рядом

Баба  птицу ту   любила, её  зёрнами кормила. («Курочка Ряба»).

4.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне.

И женился на царевне.

(Емеля)  из русской народной сказки «По щучьему веленью».

-  Молодцы!  А  теперь  посмотрите, герои  из каких  сказок  пришли к нам в гости?

 ( Рассматриваем  героев на магнитной   доске).

Ответы  детей: (лиса, дед и баба, медведь, курочка,  мышка, волк, заяц, лягушка,  золотое  яичко).

- Мы  с вами вспомним повадки этих  животных.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «Покажи  животное».

1.Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите!       ( Показывают  походку  лисы).

У  лисички  острый нос, у неё пушистый  хвост,

Шуба  рыжая лисы  несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,  шубу  пышную поглаживает.

2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг, у зайца на  макушке  поднялись, как  стрелки, ушки  (подскоки на двух ногах)

Зайчик прыгнул, повернулся и под  деревцем  согнулся   (подскоки с  поворотом  в правую и левую сторону,  присесть ).

3.Вылез мишка из берлоги, разминает  Миша ноги (через стороны поднимают руки вверх)

На  носочках  он пошёл, и на пяточках потом  (ходьба   на носках, чередуемая ходьбой на пятках).

- Ребята,  вспомните,  какими словами  начинается   сказка   « Курочка Ряба»?  

- Я  предлагаю вам  сочинить  сказку « Курочка  Ряба»  на  новый лад.    Что  произошло  бы в  вашей сказке, если бы в ней  оказались новые герои?  

-Хочу  напомнить, что сказка  начинается  с зачина – Жили-были…

Далее  происходит   чудо…(Курочка  снесла золотое яичко).

Подумайте, что  могло случиться  с золотым яичком,  если бы   ….(Появились  герои  из  другой сказки  2-4  персонажа).

Ваша  сказка должна  быть небольшой,   законченной.   В  сказке  всегда  добро побеждает  зло.

Мы должны  увидеть, что это  сказка  новая.

Самую  лучшую  сказку мы  запишем вместе в альбом, который  оформим  рисунками к сказке.

- Вы  можете  немного  подумать, выбрать  новых героев и поделиться  с нами своей  новой сказкой!

Воспитатель помогает  рассказать  сказку.  На  доске  выкладывая  героев.

( Опрашивает 4-5  человек).

-  Мне  очень понравились ваши новые сказки. А чья сказка больше всего понравилась вам и почему?

Ответы детей:

- Молодцы!  Вот и сказочки конец, а кто  слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"

Рассказывание детям сказки "Курочка Ряба"в инсценированном варианте с использованием настольного театра "Курочка Ряба" и в обычном пересказе. Дети познакомились с народной сказкой, активно участвовали...

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе: Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.Задачи: Воспитывать интерес к народным сказкам. Развивать речевую активность. Знакомить детей с элементами наро...

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Дидактическое упражнение «Кто как кричит»

Цель:учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать её ещё неоднократно; закрепить звукопроизношение домашних животных...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»»

Сказки, инсценировки, драматизация - мощные средства для развития речи. Поэтому нам необходимо научить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе. Развить понимание ко...

Занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном переска...