Творческое рассказывание сказки «Курочка ряба на новый лад» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А её и нету …
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческое рассказывание сказки «Курочка ряба на новый лад» | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15
Конспект занятия по Развитию речи
в старшей группе № 1
Творческое рассказывание сказки «Курочка ряба на новый лад».
Подготовила:
Юсупова Х.Х.
воспитатель группы
г. Красногорск, Московская область
2017г.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:
Творческое рассказывание сказки «Курочка ряба на новый лад»
Цель:
• Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.
• Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы.
• Продолжать учить оценивать рассказы друг друга.
• Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.
• Развивать речевое творчество дошкольников.
• Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок о сказках, музыка Владимира Дашкевича Слова Юлия Кима «Приходите в гости к нам», изготовление плоскостного театра для магнитной доски.
Ход занятия:
Звучит песня «Приходите в гости к нам». Дети сидят полукругом перед ними магнитная доска, на которой представлены герои из двух сказок «Курочка Ряба» и «Теремок».
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А её и нету …
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету …
По какой она пойдёт?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо …
У неё чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки. Что такое сказка?
Сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.
- Кто придумывает сказки?
Ответы детей: ( Народ, авторы).
- Мы знаем сказки народные и авторские.
-А я сейчас проверю, как хорошо вы знаете сказки.
Прослушайте внимательно и отгадайте, что же это за сказка:
1.Сказку ты, дружок, послушай.
Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать.
Видит: дом – домок
В чистом поле одинок («Теремок»).
2.Дед Иван да баба Даша жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной. Как-то раз пришли подружки,
В лес зелёный стали звать: грибы – ягоды сбирать…(«Маша и медведь»).
3.Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –
Дело было на Руси… Стариков про то спроси.
Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом
Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила. («Курочка Ряба»).
4.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне.
И женился на царевне.
(Емеля) из русской народной сказки «По щучьему веленью».
- Молодцы! А теперь посмотрите, герои из каких сказок пришли к нам в гости?
( Рассматриваем героев на магнитной доске).
Ответы детей: (лиса, дед и баба, медведь, курочка, мышка, волк, заяц, лягушка, золотое яичко).
- Мы с вами вспомним повадки этих животных.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Покажи животное».
1.Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите! ( Показывают походку лисы).
У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.
2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг, у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки (подскоки на двух ногах)
Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся (подскоки с поворотом в правую и левую сторону, присесть ).
3.Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги (через стороны поднимают руки вверх)
На носочках он пошёл, и на пяточках потом (ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках).
- Ребята, вспомните, какими словами начинается сказка « Курочка Ряба»?
- Я предлагаю вам сочинить сказку « Курочка Ряба» на новый лад. Что произошло бы в вашей сказке, если бы в ней оказались новые герои?
-Хочу напомнить, что сказка начинается с зачина – Жили-были…
Далее происходит чудо…(Курочка снесла золотое яичко).
Подумайте, что могло случиться с золотым яичком, если бы ….(Появились герои из другой сказки 2-4 персонажа).
Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. В сказке всегда добро побеждает зло.
Мы должны увидеть, что это сказка новая.
Самую лучшую сказку мы запишем вместе в альбом, который оформим рисунками к сказке.
- Вы можете немного подумать, выбрать новых героев и поделиться с нами своей новой сказкой!
Воспитатель помогает рассказать сказку. На доске выкладывая героев.
( Опрашивает 4-5 человек).
- Мне очень понравились ваши новые сказки. А чья сказка больше всего понравилась вам и почему?
Ответы детей:
- Молодцы! Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"
Рассказывание детям сказки "Курочка Ряба"в инсценированном варианте с использованием настольного театра "Курочка Ряба" и в обычном пересказе. Дети познакомились с народной сказкой, активно участвовали...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка ряба»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба»...
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе: Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.Задачи: Воспитывать интерес к народным сказкам. Развивать речевую активность. Знакомить детей с элементами наро...
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Дидактическое упражнение «Кто как кричит»
Цель:учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать её ещё неоднократно; закрепить звукопроизношение домашних животных...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»»
Сказки, инсценировки, драматизация - мощные средства для развития речи. Поэтому нам необходимо научить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе. Развить понимание ко...
Занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном переска...