Главные вкладки
Ивлева Татьяна Викторовна
Сайт старшего воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика и психология
Увлечения: Модульное оригами и техника квиллинг
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: г. Астрахань
Место работы: МБДОУ г. Астрахани №63
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivleva-tatyana-viktorovna"Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец и ваятель творят только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создаёт живой образ,смотря на который радуется Бог и люди".
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества." В.А. Сухомлинский.
О себе
Замужем. У нас с мужем замечательные сыночек и доченька. Очень люблю своих близких. Семья для меня - жизнь, счастье, радость.
Работаю в системе дошкольного образования более двадцати лет. Имею высшее образование (в 1992г. окончила Астраханское педагогическое училище №2, по специальности – «Воспитание в дошкольных учреждениях», присуждена квалификация – воспитатель дошкольных учреждений; в 2010г. Окончила государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет», по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология», присуждена квалификация – педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии). Имею высшую квалификационную категорию.
Тема моего самообразования «Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами декоративно- прикладного искусства». Эта проблема актуальна и сегодня, поскольку декоративно–прикладное искусство являет одним из факторов гармонического развития личности. Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с дошкольниками. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, патриотической, познавательной и эстетической ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений, а в силу своей специфики заключающейся в образно–эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребёнка.
Важную роль народного декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании отмечали многие искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества ( А.П. Усова, Т.К. Комарова, Т.Н. Доронова, А.А. Грибовская и другие). Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие представления о Родине, культуре её народа, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, развивает художественный вкус ребёнка.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Романы и повести Юлии Николаевны Вознесенской самобытны, глубоко ироничны. Автор живо и доступно описывает мир вокруг нас, заставляет задуматся о смысле жизни, настоящих, человеческих ценностях. Книги по дошкольной педагогике и психологии. Повесть протоиерея Александра Торика "Флавиан. Восхождение". В повести описывается путешествие по святым местам горы Афон и трудное восхождение на вершину, в храм Преображения, о людях, вере.
Мой взгляд на мир
Мир ярок и красив. Он создан для людей и всего живого. Мир человеческих ценностей : любовь к ближним, Родине, доброжелательность, отзывчивость, порядочность....Таким я вижу свой мир.
Мои достижения
Работаю старшим воспитателем в МБДОУ города Астрахани №63.
Принимаю активное участие в жизни ДОУ: театральном фестивале, утренниках, развлечениях, педагогических советах, в деятельности методических объединений ДОУ.
Участвую в общественной жизни ДОУ: в работе профсоюзной организации ДОУ; принимаю активное участие в субботниках.
Увлекаюсь модульным оригами и квиллингом. Мои работы представлены на сайте « Страна мастеров», в моём блоге на этом сайте.
Моё портфолио
"Сосуд не теряет своего запаха, дурного или хорошего, которым он напитался: таково и воспитание детей! Поэтому необходимо с детства приучать их к доброму". Святитель Дмитрий Ростовский.
Воспитатель для ребёнка должен быть другом, партнёром по играм, творчеству. Всё чаще я убеждаюсь в том, что дети для меня являются маленькими мудрецами, которые разговаривают со мной на собственном языке, языке жестов ,мимики, настроения. Детей невозможно обмануть, их нужно искренне любить, понимать, уважать. Когда на меня смотрят дети, такие разные - ласковые, упрямые, капризные или весёлые и шаловливые, я вспоминаю своего сына, когда он был малышом...,таким беззащитным, любопытным ,самым любимы ангелочком на свете. Я сама себе завидую.
Да,все дети разные, к каждому нужно найти ключик, свой подход. Мне нравится притча: " Я пытался достичь сердца ребёнка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными.Я пытался достичь его сердца
книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся он него. "Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка?" - воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: "Приди, поиграй со мной!" Давайте играть с детьми, петь, танцевать, радоваться.