"Перспективный план работы по формированию представлений о здоровом образе жизни"
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Тузикова Светлана Владимировна

В данном перспективном плане указаны следующие разделы программы: "Знание о человеке", "Основы безопасности", "Охрана здоровья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный         план работы по формированию представлений о здоровом образе жизни

месяц

Разделы программы

«Знание о человеке»

«Основы безопасности»

«Охрана здоровья»

Сентябрь

Тема: Наши органы чувств

Вредные привычки

Первая медицинская помощь

Занятие: «Мои чувства»

П/с: Закреплять понятия детей о чувствах, эмоциях. Уточнять знания о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания в познании мира. Обогащать словарный запас детей новыми словами, входящими в пословицы (зрачок, зеница, око и т.д.). Воспитывать бережное отношение к своим органам чувств.

Занятие «Вредные привычки и поступки»

П/с: Дать детям представления о том, что у человека, как и у предметов, есть определенные свойства (привычки). Раскрыть детям негативную сторону вредных привычек и поступков, таких как непослушание, невыдержанность, воровство, привычки брать в рот несъедобные предметы, привычка грызть ногти, сосать палец, ковырять в носу, привычка драться, лгать и претворяться, сквернословить. Доказать необходимость избавляться от них с целью улучшения психического и физического здоровья.

Показать ребенку, как разумно устроен наш организм; научить относиться к себе (своему организму) внимательно, бережно, с пониманием;

Занятие «Мы должны уметь себя защищать»

П\С: Познакомить с элементарными приемами облегчения боли, первой помощи, учить вызывать врача, оказывать помощь пострадавшему. Применять свои знания в повседневной жизни, оберегая свой организм от ушибов, царапин, синяков, ожогов, обморожений, переломов и т.д.

Воспитывать бережное отношение к своему организму и организму другого человека, защищать его, не причинять боли; учить детей различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций.

Разработать алгоритм обработки ссадин и ран

Развивающая игра «Угадай на вкус», «Что как звучит?», «Кто, что слышит?», «Кто, как видит» (ознакомление с органом зрения у животных), «Что мы можем с помощью глаз», «Какого цвета глаза», «Собери модель глаза», «Скок, скок, скок – угадай, чей голосок», «Услышь и запомни» (распознание бытовых и природных звуков)

Беседа «Прекрасный мир вкусов и запахов» 

Беседа «Чего нельзя делать?»

Беседа «Гигиена зрения, слуха», «Как вызвать скорую помощь?», «Какой врач лечит уши, глаза?»

Чтение Е. Юдин «Вот какой малыш», Н. Померанцев «Капризуля», А.Барто «Наша Таня»

Чтение А. Пармз «Зубная щетка и расческа», Е. Вавилова «Буду осторожней», А Барто «Как медведь трубку курил»

Чтение А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой», Я. Аким «Я маленьким был», С. Маршак «Чем болел мальчик», Э. Успенский «Академик Иванов»

Сюжетно-ролевая игра «Парфюмерный отдел супермаркета», «На приеме у ЛОРа»

Дидактическая игра «Что было бы, если бы…» (учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения в своем состоянии).

Дидактическая игра «Если я сделаю так»

Тренинг «Как правильно вызывать экстренные службы?»

Сюжетно-ролевая игра  «Поликлиника», «Скорая помощь»

Октябрь

Тема: «Крепкие зубы»

 «Один дома»

«Здоровье и болезнь»

Занятие «Крепкие зубы, здоровые десны»

П/с: Познакомить детей со строением, функцией и значением зубов. Учить беречь зубы и правильно их чистить. Выработать с детьми правила «Крепкие зубки».

Занятие

П\С: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

Игра – тренинг «Могут ли игры быть опасными?»

П\С: Упражнять детей в выборе правильного поведения в опасных ситуациях  (приложение).

Занятие «Наши болезни»

Закрепить знания детей о том, что здоровье только в руках самих людей. Дать детям понятие о недуге людей, раскрыть значение и виды болезней – простудные, инфекционные, травматические. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Беседа «Чтобы зубы не болели», «На приеме у стоматолога», «Что будет, если не будешь каждый день чистить зубы?»

Беседа «Как вызвать милицию», «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома»

Беседа «Если ты заболел: правила поведения в обществе», «Правила поведения во время болезни», «Что делать, если промочил ноги», «Как одеваться летом, зимой, в помещении, на улице»

ИЗО «Нарисуй своих и чужих»

Развивающие игры «Какие продукты укрепляют зубы?» (отбери картинки), «Что для чего полезно?»

Игры «Знакомый, свой, чужой»

Развивающие игры «Какое это заболевание?» (учить, по признакам, определять заболевание)

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у стоматолога»

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Скорая помощь»

Чтение «Советы доктора Градусника», М. Котин «Пугалки»,  Н. Саконская «Пахнет мятой порошок…», Г. Бойко «Зубы», А. Усачев «Жевательная история», «Баллада о конфете», С. Михалков «Как у нашей Любы»

Проблемные ситуации Правильно ли поступил Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?»,  «Почему Буратино согласился пойти с ними?»

Тренинг «Предложить закрыть глаза, уши, нос и попросить представить и рассказать, что они при этом чувствуют?  А если вообразить, что сломана рука, нога…»

Создание алгоритма ухода за зубами.

Чтение К.И.Чуковский «Котауси и Мауси», «Загадки», С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Е. Тамбовцева – Широкова «Находчивый Дима», Г. Шалаева «Не играй со спичками – это опасно!»

Чтение И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», С. Маршак «Я жучок», А. Барто «Сто одежек», Н. Саконская «Снежный ком»

Организация выставки «Принадлежности для ухода за зубами»

ноябрь

Тема: «Строение человека»

«Ребенок и другие люди»

«Профилактика заболеваний»

Занятие «Я и мое тело»

П/с: Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов, о возможностях человеческого организма.

Занятие «Красота человеческого тела»

П\С: Развивать  у детей  способность к эстетическому восприятию человеческого тела. Закрепить знания о том, что природа создала человеческое тело красивым, но каждый может и должен делать его еще лучше, еще совершеннее. Вспомнить сказки о красивых, но злых людях. И наоборот, есть внешне не очень привлекательные люди, но добрые и отзывчивые.

Занятие «Не каждый встречный друг сердечный»

П\С: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить  с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Занятие - экскурсия «Кто помогает тебе быть здоровым?»

П\С: Познакомить детей с важностью любого труда (профессии), его значимостью для сохранения здоровья человека. Воспитывать уважение к врачам, развивать интерес к разным профессиям.

Закрепить знания детей о пользе деятельности врачей: лечат людей, оказывают неотложную помощь.

Занятие «Я не хочу  болеть!»

П\С: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Объяснить, что такое прививка и ее важность для профилактики инфекционных заболеваний. Личная гигиена – возможность профилактики заболеваний грязных рук. Витамины и их польза для организма.

Подвижная игра «Покажи на себе» (уточнить части тела), «Как мы устроены»

Чтение Е. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Чтение А.А. Уманская «Что такое вирус гриппа? Как сберечься от бронхита?», К.Чуковский «Айболит», С. Михалков «Про мимозу», «Прививка»,  "Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»

Чтение К.Кроун «Знай свое тело», С. Михалков «Мое тело»

Дидактическая игра  «Что такое хорошо, что такое плохо», «Подбираем пищу, полезную для опорно-двигательного аппарата»  

Беседа «Все мы очень разные»

Беседа  «Если ты потерялся в городе?»

Беседа «Для чего заниматься спортом?», «Как я должен себя беречь?»

 Развивающая игра «Подбери пару» (соотносить предметы, изображенные на картинках, с выполняемыми функциями),

Речевая деятельность «Придумай рассказ или историю о том, что поступки не всегда совпадают с внешностью», «Вспомни произведения, где с виду приятные герои совершают отрицательные поступки»

Дидактическая игра «Что ты знаешь о…» (Закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различных ситуациях), «Помощники глазам» (профилактика заболеваний глаз), «Выбери полезные вещи для ушей»,

Конструирование «Проволочный человечек», «Тряпичная кукла»

Практическая деятельность «Разучить с детьми упражнения для осанки роста»

декабрь

Тема: Зачем мы дышим?

Пожарная   безопасность

Закаливание

Занятие – игра «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков»

П/с: Дать детям представление о том, что дыхание – это одно из важнейших функций организма. Показать роль дыхания для жизни человека. Познакомить с дыхательным путем (подробнее с легкими), с механизмом дыхания (вдоха-выдоха).  Развивать внимание, память, умение переживать чувство радостного удивления, чувство исследователя

Занятие «Осторожно – пожар!»

П\С: Закреплять правила поведения в экстремальной ситуации. Уточнить, в каких случаях и от чего можно получить ожог, в каких случаях огонь является другом человека, а в каких врагом. Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Занятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

П\С: Закрепить знания детей о закаливающих мероприятиях. Вызвать у детей желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом на свежем воздухе. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Практическая деятельность «Надуем шарик и сравним его с легкими», «Найди и покажи на себе, где находятся легкие, трохея и т.д.»

Игровая ситуация «Если в доме что-то загорелось…», «Если в квартире много дыма…»

Сюжетно-ролевая игра  «Детский сад»

Развивающие игры «Дополни фразу» (закрепить правила пользования пожароопасными предметами)

Беседа «Для чего человеку нужен нос?», «Кто как дышит?», «Почему на морозе нельзя дышать ртом, петь и кричать»

Беседа «Ваши действия при пожаре»

Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Как укрепить себя и свое здоровье»

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть»

Развивающие игры «Чей нос?» (закрепление название органов дыхания у животных: хобот, жабры, дыхало)

Чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом», Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б.Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море», К.Оленев «Красная машина», Л. Куклин «Пожарный», О. Торнопольская «Вода», М. Поцхишвили «Можно и нельзя», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Развивающие игры «Что полезно, что

вредно» (солнце, воздух и вода – польза и вред)

Чтение Р. Киплинг «Слоненок», В. Бианки «Чей нос?»

ИЗО «Нарисуй себя: какой я сейчас и каким я хочу быть».

Проблемная ситуация «Почему человеку нужно дышать чистым воздухом?»

ИЗО Рисунки на темы «Пожароопасные предметы», по произведению «Кошкин дом»

Чтение   В. Ивенин «Слово  врача», Г. Виеру «Как умывается ежик», П. Вегин «Ванна для слона»

январь

Тема: «Куда девается пища?»

Тема: «Опасность – растения»

Тема: «Правильное питание»

Занятие – игра «Об удивительных превращениях пищи внутри нас»

П/с: Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами. Показать важность выполняемой каждым отделом работы. Учить детей понимать организм, его потребность.

Занятие «Ядовитые растения»

П\С: Учить детей узнавать ядовитые растения и ягоды, произрастающие в нашем крае.  Дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться, но и вылечиться. Уточнить знания детей о грибах, о симптомах отравления и оказания первой помощи. Воспитывать осторожность при обращении с незнакомыми растениями и грибами.

Занятие «Здоровая пища»

 П\с: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, а моему организму она полезна?..

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Развитие речи «Составь рассказ о том, как ты собирал в лесу грибы и ягоды»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»

Выставка «Ядовитые и лекарственные растения»

Чтение  Д.Клифорд «Эта вредная еда», Л. Зильберг «Никогда не унываю», Ю. Тувим «Овощи», русская народная сказка «Живот-животок»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Беседа Правила поведения за столом и после еды, «Путешествие бутерброда», «Сколько я ем и пью», «Почему в жаркий день надо пить»

Беседа «Ядовитые и съедобные грибы», «Лекарственные растения»

Беседа «Для чего нужны витамины?», «Витамины и полезные продукты»

Развитие речи: Составить с детьми «Правила здорового питания»

Развивающие игры «Кто, чем питается?» (закрепить знания о продуктах питания животных)

Развивающие игры «Съедобное – несъедобное» (грибы, ягоды), «Сбор грибов и ягод» (уточнить образование названий грибов и ягод: сыроежка, мухомор)

Развивающие игры «Из чего можно сделать витаминный салат?» (подобрать овощи и фрукты), игра «Полезная и вредная еда»

Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы», Д. Хармс «Очень, очень вкусный пирог», Г. Остер «Нарушение правил этикета: правила личной гигиены», «Петька – микроб»

Чтение С. Босев «Посмотрите–ка, ребята», сказка «Война Грибов»

Практическая деятельность: Приготовить совместно с детьми витаминных салатов

Февраль

Тема: «Зачем нам сердце?»

Тема: «Дорожная грамота»

Тема: «Движение -  это жизнь

Занятие «Великий волшебник – труженик и волшебные реки»

П/с: Дать детям представление о работе сердца, его положении, строении. Показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы всего организма вообще. Познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови. Поддерживать желание глубже узнать себя. Развивать наблюдательность, внимание, стремление понимать, что все люди одинаково устроены, прислушиваться к себе. Воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека

 Занятие «Дорожная азбука»

П\С: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Познакомить  с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Выработать правила сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Закреплять знания о работе светофора.

Занятие «Маленькие спортсмены»

П\С: Дать детям знания о том, что здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни; для того, чтобы быть сильным, бодрым, энергичным, нужно много бегать,  не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе в подвижные  игры. Во время движения совершенствуются все органы человека, укрепляется сердце, тело становится подтянутым, красивым.

Практическая деятельность Определение пульса в разное время дня.

ИЗО «Нарисуй дорожные знаки, которые ты знаешь»

Сюжетно-ролевая игра «Фитнес-клуб»

Беседа «Доброе сердце – это важно» (Дать детям представление о людях с крепким «железным» и «живым» сердцем. Вызвать желание быть похожими на людей с «живым», отзывчивым сердцем).

Беседа «Кому уступаем место в автобусе?», «Школа пешеходных наук», «Этого могло не случиться»

Беседа «Что можно делать ногами? В какие игры играть, Какими видами спорта заниматься?»

Конкурс «Лучший пешеход»

Сюжетно-ролевая игра «ГАИ»

Развивающие игры «Подбираем пищу, полезную для сердца»

Развивающие игры «Путешествие за город»,

Развивающие игры «Что нужно?» (закрепить предметы для занятий разными видами спорта)

Чтение Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Чтение И.Я. Яворская «Дети и дорога», О. Бедарев «Если бы…», В. Семернин «Запрещается – разрешается», С. Баруздин «Над Москвой луна, как блюдце…», В.Берестов «Это еду я бегом»,

Чтение С.Михалков «Травма», «Гололед, гололед…», Е. Багряна «Маленький спортсмен», А. Барто «Петю хвалят», А. Барто «Зарядка»

Проблемная ситуация «Опасно ли идти по тротуару?»

Март

Тема: «Отличие от животного»

Тема: «Безопасность на природе»

Тема: «Здоровье и экология»

Занятие «Чем мы отличаемся от животных».

П/с: Учить видеть сходство и различия животного и человека: прямо ходит, есть руки и ноги, разговаривает, думает.

Закрепить представления детей о строении и деятельности организма человека и животного. Учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека  и животного от строения их организмов. 

Занятие «Безопасность на природе».

П\с: Дать детям представление о том, что даже в обычном лесу человека подстерегает множество опасностей: можно заблудиться, гроза, пожар, ядовитые растения и грибы.

Развивать природоохранительное самосознание, предвидеть возможные последствия своих поступков. Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Занятие «Наше здоровье – чистота окружающей среды»

П\С:: Дать детям представление о том, что наше здоровье зависит как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды. Познакомить детей с экологическими «санитарами» - зелеными насаждениями, их функциями (выделяют кислород и питаются углекислым газом). Воспитывать любовь к природе, стремление сохранять и приумножать его богатства.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Трудовая деятельность Уборка участка, соседнего парка, сделать совместно с родителями кормушку.

Конструирование «Сделаем макет экологической зоны  - этажи леса»

Беседа «С кем мы похожи?»

Беседа «Экологические правила в лесу, на поляне, у реки»

Беседа «Как нужно охранять окружающую среду?»

Развивающие игры «Составь модели признаков отличия человека от животного», «Логические цепочки» (стадии развития птиц, рыб, животных, человека)

Развивающие игры «Опасно-неопасно»

Развивающие игры «Подари картинку» (знаки охраны природы)

Выставка  «Съедобные и ядовитые грибы»

Чтение Б. Житков «Что я видел», «Как меня назвали», Г. Остер «Зарядка для хвоста», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

Чтение М. Бородицкая «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка», Д. Радович «Дерево, трава, цветок и птица»,  В. Берестов «Хоровод», М. Бартенев «Ваня шел купаться»

Чтение  Я Аким «Береги свою планету», Б. Заходер «Про всех на свете», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка», Д. Радович «Дерево, трава, цветок и птица», В. Берестов «Хоровод»,

Апрель

Тема: «Кожа, волосы и ногти»

Тема: «Безопасность в д/с»

Тема: «Чистота - залог здоровья»

Занятие «Это плохо очень для ребячьей кожицы»

П\С: Закреплять знания детей о назначении кожи, волос, и ногтей. Уточнить строение кожи и ее свойства. Познакомить детей с интересными фактами, для чего нужна кожа, у кого самые длинные ногти, сколько волос у нас на голове и др.

Занятие «Конфликты между детьми»

Дать детям знания о том, что в детском саду детей поджидает много неожиданностей: лестничные пролеты и движения по ним, общение с товарищами, конфликты, умение разрешать их без драки и т.д. Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Занятие «Уроки Мойдодыра»

П\С: Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках. Совместно с детьми разработать «Правила Чистюли». Закрепить полученные ранее сведения, научить пользоваться ими в повседневной жизни.

Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

Вызвать у детей желание следить за собой, за чистотой своего тела. Воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. Показать на примере, что быть «чумазым» плохо и стыдно.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Маникюрный зал», «Массажный кабинет»

Игра «Поле чудес» - правила в детском саду

Игровая ситуация «Игрушки из группы пропали, на полке лежит листок с кляксой. Игрушки забрали жители страны Грязнуль».

Беседа «Правила личной гигиены», «Как ухаживают за кожей животные», «Что чувствует кожа», «Сколько раз я мою руки», «Как часто моюсь в ванной».

Беседа «Наши правила», «Ссоры и споры: как их решать»,

Беседа с врачом о «болезнях грязных рук» и болезнях кожи, мерах их профилактики.

Развивающие игры «Чувствуем ножками», «Угадай, что это?» (тактильные чувства), «Определи, какая кожа», «Правила здоровой кожи»,

Развивающие игры «Мы разные» (закрепление признаков отличия между людьми)

Драматизация стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»

Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Капутикян «И меня», В. Орлов «Хрюшка обижается», А. Склярский « Кукла Маришка», И. Демьянов «Замарашка», М. Бородницкая «»Краткое руководство по отращиванию длинных кос», Э. Успенский «Страшная история»,  А. Барто «Наступили холода»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Кухня», «Прачечная»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка Чумазая», В.Маяковский «Неряха», В. Ивенин «Слово врача»

Май

Тема: «Чудо света – человек»

Тема: «Азбука безопасности»

Тема: «Здоровый образ жизни»

Занятие «Чудо света – человек»

П\С: Формировать знания о стадиях развития человека; Познакомит детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями. Довести до сознания ребенка, что все люди состоят из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет.

Занятие - итоговая викторина «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным»

П/с: Закрепить в игровой форме все необходимые знания по безопасной жизнедеятельности детей.

  (приложение)

Занятие «Здоровый образ жизни»

П/с: Дать детям представление о здоровом образе жизни. Вызвать желание детей совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом. Подводить детей к пониманию того, что занятия спортом защищают от многих болезней. Хорошее, богатое витаминами питание, закаливающие процедуры – основа здорового образа жизни

Беседа  «Вот я какой!», «Что может человек?»,  «Про мальчиков и девочек, или откуда берутся дети», «Мы разные»

Беседа «Какие мы?»

Праздник «Дорога к доброму здоровью»

КВН «Не зная броду, не суйся в воду»

«Литературно-художественная викторина – Про здоровье в каждой книжке»

Сюжетно-ролевые игры  «Больница», «Поликлиника»

Беседа «Здоровому все здорово!» (Закрепить полученные знания детей о здоровом образе жизни. Выявить полноту, глубину, достоверность представлений о человеческом организме, осознанности полученных знаний).

Развивающие игры «На себя внимательно посмотри, друга в себе найди»

Развивающие игры «Наши защитники»

Развивающие игры «Умею – не умею»

Чтение С. Михалков «Пятерня», Д. Родари «Круговая песня», «Далекое путешествие», А. Усачев « Открытие Америки»

Чтение Л. Баль «Букварь здоровья», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Чтение Г. Виеру «Как умывается ежик», П. Вегин «Ванна для слона», Е. Багряна «Маленький спортсмен»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы основывается на "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой,  с учётом ФГТ и ФГОС. Цель работы: приобщение...

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе...

План работы по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста...

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе МесяцТемаЦельВиды и формы деятельности...

Коррекционно-развивающая работа по формированию представлений о здоровом образе жизни у слабослышащих детей с ЗПР.

Коррекционно-развивающая работа по формированию представлений о здоровом образе жизни у слабослышащих детей с ЗПР.В процессе коррекционно-образовательного обучения у слабослышащих и позднооглохших дет...