"Перспективный план работы по формированию представлений о здоровом образе жизни"
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В данном перспективном плане указаны следующие разделы программы: "Знание о человеке", "Основы безопасности", "Охрана здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_predstavleniy_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию представлений о здоровом образе жизни
месяц | Разделы программы | ||
«Знание о человеке» | «Основы безопасности» | «Охрана здоровья» | |
Сентябрь | Тема: Наши органы чувств | Вредные привычки | Первая медицинская помощь |
Занятие: «Мои чувства» П/с: Закреплять понятия детей о чувствах, эмоциях. Уточнять знания о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания в познании мира. Обогащать словарный запас детей новыми словами, входящими в пословицы (зрачок, зеница, око и т.д.). Воспитывать бережное отношение к своим органам чувств. | Занятие «Вредные привычки и поступки» П/с: Дать детям представления о том, что у человека, как и у предметов, есть определенные свойства (привычки). Раскрыть детям негативную сторону вредных привычек и поступков, таких как непослушание, невыдержанность, воровство, привычки брать в рот несъедобные предметы, привычка грызть ногти, сосать палец, ковырять в носу, привычка драться, лгать и претворяться, сквернословить. Доказать необходимость избавляться от них с целью улучшения психического и физического здоровья. Показать ребенку, как разумно устроен наш организм; научить относиться к себе (своему организму) внимательно, бережно, с пониманием; | Занятие «Мы должны уметь себя защищать» П\С: Познакомить с элементарными приемами облегчения боли, первой помощи, учить вызывать врача, оказывать помощь пострадавшему. Применять свои знания в повседневной жизни, оберегая свой организм от ушибов, царапин, синяков, ожогов, обморожений, переломов и т.д. Воспитывать бережное отношение к своему организму и организму другого человека, защищать его, не причинять боли; учить детей различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций. Разработать алгоритм обработки ссадин и ран | |
Развивающая игра «Угадай на вкус», «Что как звучит?», «Кто, что слышит?», «Кто, как видит» (ознакомление с органом зрения у животных), «Что мы можем с помощью глаз», «Какого цвета глаза», «Собери модель глаза», «Скок, скок, скок – угадай, чей голосок», «Услышь и запомни» (распознание бытовых и природных звуков) | |||
Беседа «Прекрасный мир вкусов и запахов» | Беседа «Чего нельзя делать?» | Беседа «Гигиена зрения, слуха», «Как вызвать скорую помощь?», «Какой врач лечит уши, глаза?» | |
Чтение Е. Юдин «Вот какой малыш», Н. Померанцев «Капризуля», А.Барто «Наша Таня» | Чтение А. Пармз «Зубная щетка и расческа», Е. Вавилова «Буду осторожней», А Барто «Как медведь трубку курил» | Чтение А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой», Я. Аким «Я маленьким был», С. Маршак «Чем болел мальчик», Э. Успенский «Академик Иванов» | |
Сюжетно-ролевая игра «Парфюмерный отдел супермаркета», «На приеме у ЛОРа» | Дидактическая игра «Что было бы, если бы…» (учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения в своем состоянии). | Дидактическая игра «Если я сделаю так» | |
Тренинг «Как правильно вызывать экстренные службы?» | |||
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Скорая помощь» | |||
Октябрь | Тема: «Крепкие зубы» | «Один дома» | «Здоровье и болезнь» |
Занятие «Крепкие зубы, здоровые десны» П/с: Познакомить детей со строением, функцией и значением зубов. Учить беречь зубы и правильно их чистить. Выработать с детьми правила «Крепкие зубки». | Занятие П\С: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. Игра – тренинг «Могут ли игры быть опасными?» П\С: Упражнять детей в выборе правильного поведения в опасных ситуациях (приложение). | Занятие «Наши болезни» Закрепить знания детей о том, что здоровье только в руках самих людей. Дать детям понятие о недуге людей, раскрыть значение и виды болезней – простудные, инфекционные, травматические. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. | |
Беседа «Чтобы зубы не болели», «На приеме у стоматолога», «Что будет, если не будешь каждый день чистить зубы?» | Беседа «Как вызвать милицию», «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома» | Беседа «Если ты заболел: правила поведения в обществе», «Правила поведения во время болезни», «Что делать, если промочил ноги», «Как одеваться летом, зимой, в помещении, на улице» | |
ИЗО «Нарисуй своих и чужих» | |||
Развивающие игры «Какие продукты укрепляют зубы?» (отбери картинки), «Что для чего полезно?» | Игры «Знакомый, свой, чужой» | Развивающие игры «Какое это заболевание?» (учить, по признакам, определять заболевание) | |
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у стоматолога» | Сюжетно-ролевая игра «Дом» | Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Скорая помощь» | |
Чтение «Советы доктора Градусника», М. Котин «Пугалки», Н. Саконская «Пахнет мятой порошок…», Г. Бойко «Зубы», А. Усачев «Жевательная история», «Баллада о конфете», С. Михалков «Как у нашей Любы» | Проблемные ситуации Правильно ли поступил Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?», «Почему Буратино согласился пойти с ними?» | Тренинг «Предложить закрыть глаза, уши, нос и попросить представить и рассказать, что они при этом чувствуют? А если вообразить, что сломана рука, нога…» | |
Создание алгоритма ухода за зубами. | Чтение К.И.Чуковский «Котауси и Мауси», «Загадки», С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Е. Тамбовцева – Широкова «Находчивый Дима», Г. Шалаева «Не играй со спичками – это опасно!» | Чтение И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», С. Маршак «Я жучок», А. Барто «Сто одежек», Н. Саконская «Снежный ком» | |
Организация выставки «Принадлежности для ухода за зубами» | |||
ноябрь | Тема: «Строение человека» | «Ребенок и другие люди» | «Профилактика заболеваний» |
Занятие «Я и мое тело» П/с: Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов, о возможностях человеческого организма. Занятие «Красота человеческого тела» П\С: Развивать у детей способность к эстетическому восприятию человеческого тела. Закрепить знания о том, что природа создала человеческое тело красивым, но каждый может и должен делать его еще лучше, еще совершеннее. Вспомнить сказки о красивых, но злых людях. И наоборот, есть внешне не очень привлекательные люди, но добрые и отзывчивые. | Занятие «Не каждый встречный друг сердечный» П\С: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.
| Занятие - экскурсия «Кто помогает тебе быть здоровым?» П\С: Познакомить детей с важностью любого труда (профессии), его значимостью для сохранения здоровья человека. Воспитывать уважение к врачам, развивать интерес к разным профессиям. Закрепить знания детей о пользе деятельности врачей: лечат людей, оказывают неотложную помощь. Занятие «Я не хочу болеть!» П\С: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Объяснить, что такое прививка и ее важность для профилактики инфекционных заболеваний. Личная гигиена – возможность профилактики заболеваний грязных рук. Витамины и их польза для организма. | |
Подвижная игра «Покажи на себе» (уточнить части тела), «Как мы устроены» | Чтение Е. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Чтение А.А. Уманская «Что такое вирус гриппа? Как сберечься от бронхита?», К.Чуковский «Айболит», С. Михалков «Про мимозу», «Прививка», "Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной» | |
Чтение К.Кроун «Знай свое тело», С. Михалков «Мое тело» | |||
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо», «Подбираем пищу, полезную для опорно-двигательного аппарата» | |||
Беседа «Все мы очень разные» | Беседа «Если ты потерялся в городе?» | Беседа «Для чего заниматься спортом?», «Как я должен себя беречь?» | |
Развивающая игра «Подбери пару» (соотносить предметы, изображенные на картинках, с выполняемыми функциями), | Речевая деятельность «Придумай рассказ или историю о том, что поступки не всегда совпадают с внешностью», «Вспомни произведения, где с виду приятные герои совершают отрицательные поступки» | Дидактическая игра «Что ты знаешь о…» (Закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различных ситуациях), «Помощники глазам» (профилактика заболеваний глаз), «Выбери полезные вещи для ушей», | |
Конструирование «Проволочный человечек», «Тряпичная кукла» | |||
Практическая деятельность «Разучить с детьми упражнения для осанки роста» | |||
декабрь | Тема: Зачем мы дышим? | Пожарная безопасность | Закаливание |
Занятие – игра «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков» П/с: Дать детям представление о том, что дыхание – это одно из важнейших функций организма. Показать роль дыхания для жизни человека. Познакомить с дыхательным путем (подробнее с легкими), с механизмом дыхания (вдоха-выдоха). Развивать внимание, память, умение переживать чувство радостного удивления, чувство исследователя | Занятие «Осторожно – пожар!» П\С: Закреплять правила поведения в экстремальной ситуации. Уточнить, в каких случаях и от чего можно получить ожог, в каких случаях огонь является другом человека, а в каких врагом. Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. | Занятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» П\С: Закрепить знания детей о закаливающих мероприятиях. Вызвать у детей желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом на свежем воздухе. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. | |
Практическая деятельность «Надуем шарик и сравним его с легкими», «Найди и покажи на себе, где находятся легкие, трохея и т.д.» | Игровая ситуация «Если в доме что-то загорелось…», «Если в квартире много дыма…» | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | |
Развивающие игры «Дополни фразу» (закрепить правила пользования пожароопасными предметами) | |||
Беседа «Для чего человеку нужен нос?», «Кто как дышит?», «Почему на морозе нельзя дышать ртом, петь и кричать» | Беседа «Ваши действия при пожаре» | Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Как укрепить себя и свое здоровье» | |
Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть» | |||
Развивающие игры «Чей нос?» (закрепление название органов дыхания у животных: хобот, жабры, дыхало) | Чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом», Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б.Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море», К.Оленев «Красная машина», Л. Куклин «Пожарный», О. Торнопольская «Вода», М. Поцхишвили «Можно и нельзя», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» | Развивающие игры «Что полезно, что вредно» (солнце, воздух и вода – польза и вред) | |
Чтение Р. Киплинг «Слоненок», В. Бианки «Чей нос?» | ИЗО «Нарисуй себя: какой я сейчас и каким я хочу быть». | ||
Проблемная ситуация «Почему человеку нужно дышать чистым воздухом?» | ИЗО Рисунки на темы «Пожароопасные предметы», по произведению «Кошкин дом» | Чтение В. Ивенин «Слово врача», Г. Виеру «Как умывается ежик», П. Вегин «Ванна для слона» | |
январь | Тема: «Куда девается пища?» | Тема: «Опасность – растения» | Тема: «Правильное питание» |
Занятие – игра «Об удивительных превращениях пищи внутри нас» П/с: Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами. Показать важность выполняемой каждым отделом работы. Учить детей понимать организм, его потребность. | Занятие «Ядовитые растения» П\С: Учить детей узнавать ядовитые растения и ягоды, произрастающие в нашем крае. Дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться, но и вылечиться. Уточнить знания детей о грибах, о симптомах отравления и оказания первой помощи. Воспитывать осторожность при обращении с незнакомыми растениями и грибами. | Занятие «Здоровая пища» П\с: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, а моему организму она полезна?.. | |
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | Развитие речи «Составь рассказ о том, как ты собирал в лесу грибы и ягоды» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов» | |
Выставка «Ядовитые и лекарственные растения» | Чтение Д.Клифорд «Эта вредная еда», Л. Зильберг «Никогда не унываю», Ю. Тувим «Овощи», русская народная сказка «Живот-животок» | ||
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» | |||
Беседа Правила поведения за столом и после еды, «Путешествие бутерброда», «Сколько я ем и пью», «Почему в жаркий день надо пить» | Беседа «Ядовитые и съедобные грибы», «Лекарственные растения» | Беседа «Для чего нужны витамины?», «Витамины и полезные продукты» | |
Развитие речи: Составить с детьми «Правила здорового питания» | |||
Развивающие игры «Кто, чем питается?» (закрепить знания о продуктах питания животных) | Развивающие игры «Съедобное – несъедобное» (грибы, ягоды), «Сбор грибов и ягод» (уточнить образование названий грибов и ягод: сыроежка, мухомор) | Развивающие игры «Из чего можно сделать витаминный салат?» (подобрать овощи и фрукты), игра «Полезная и вредная еда» | |
Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы», Д. Хармс «Очень, очень вкусный пирог», Г. Остер «Нарушение правил этикета: правила личной гигиены», «Петька – микроб» | Чтение С. Босев «Посмотрите–ка, ребята», сказка «Война Грибов» | Практическая деятельность: Приготовить совместно с детьми витаминных салатов | |
Февраль | Тема: «Зачем нам сердце?» | Тема: «Дорожная грамота» | Тема: «Движение - это жизнь |
Занятие «Великий волшебник – труженик и волшебные реки» П/с: Дать детям представление о работе сердца, его положении, строении. Показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы всего организма вообще. Познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови. Поддерживать желание глубже узнать себя. Развивать наблюдательность, внимание, стремление понимать, что все люди одинаково устроены, прислушиваться к себе. Воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека | Занятие «Дорожная азбука» П\С: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Познакомить с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Выработать правила сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Закреплять знания о работе светофора. | Занятие «Маленькие спортсмены» П\С: Дать детям знания о том, что здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни; для того, чтобы быть сильным, бодрым, энергичным, нужно много бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе в подвижные игры. Во время движения совершенствуются все органы человека, укрепляется сердце, тело становится подтянутым, красивым. | |
Практическая деятельность Определение пульса в разное время дня. | ИЗО «Нарисуй дорожные знаки, которые ты знаешь» | Сюжетно-ролевая игра «Фитнес-клуб» | |
Беседа «Доброе сердце – это важно» (Дать детям представление о людях с крепким «железным» и «живым» сердцем. Вызвать желание быть похожими на людей с «живым», отзывчивым сердцем). | Беседа «Кому уступаем место в автобусе?», «Школа пешеходных наук», «Этого могло не случиться» | Беседа «Что можно делать ногами? В какие игры играть, Какими видами спорта заниматься?» | |
Конкурс «Лучший пешеход» | |||
Сюжетно-ролевая игра «ГАИ» | |||
Развивающие игры «Подбираем пищу, полезную для сердца» | Развивающие игры «Путешествие за город», | Развивающие игры «Что нужно?» (закрепить предметы для занятий разными видами спорта) | |
Чтение Г.Х. Андерсен «Снежная королева» | Чтение И.Я. Яворская «Дети и дорога», О. Бедарев «Если бы…», В. Семернин «Запрещается – разрешается», С. Баруздин «Над Москвой луна, как блюдце…», В.Берестов «Это еду я бегом», | Чтение С.Михалков «Травма», «Гололед, гололед…», Е. Багряна «Маленький спортсмен», А. Барто «Петю хвалят», А. Барто «Зарядка» | |
Проблемная ситуация «Опасно ли идти по тротуару?» | |||
Март | Тема: «Отличие от животного» | Тема: «Безопасность на природе» | Тема: «Здоровье и экология» |
Занятие «Чем мы отличаемся от животных». П/с: Учить видеть сходство и различия животного и человека: прямо ходит, есть руки и ноги, разговаривает, думает. Закрепить представления детей о строении и деятельности организма человека и животного. Учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека и животного от строения их организмов. | Занятие «Безопасность на природе». П\с: Дать детям представление о том, что даже в обычном лесу человека подстерегает множество опасностей: можно заблудиться, гроза, пожар, ядовитые растения и грибы. Развивать природоохранительное самосознание, предвидеть возможные последствия своих поступков. Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. | Занятие «Наше здоровье – чистота окружающей среды» П\С:: Дать детям представление о том, что наше здоровье зависит как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды. Познакомить детей с экологическими «санитарами» - зелеными насаждениями, их функциями (выделяют кислород и питаются углекислым газом). Воспитывать любовь к природе, стремление сохранять и приумножать его богатства. | |
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | Трудовая деятельность Уборка участка, соседнего парка, сделать совместно с родителями кормушку. | Конструирование «Сделаем макет экологической зоны - этажи леса» | |
Беседа «С кем мы похожи?» | Беседа «Экологические правила в лесу, на поляне, у реки» | Беседа «Как нужно охранять окружающую среду?» | |
Развивающие игры «Составь модели признаков отличия человека от животного», «Логические цепочки» (стадии развития птиц, рыб, животных, человека) | Развивающие игры «Опасно-неопасно» | Развивающие игры «Подари картинку» (знаки охраны природы) | |
Выставка «Съедобные и ядовитые грибы» | |||
Чтение Б. Житков «Что я видел», «Как меня назвали», Г. Остер «Зарядка для хвоста», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» | Чтение М. Бородицкая «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка», Д. Радович «Дерево, трава, цветок и птица», В. Берестов «Хоровод», М. Бартенев «Ваня шел купаться» | Чтение Я Аким «Береги свою планету», Б. Заходер «Про всех на свете», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка», Д. Радович «Дерево, трава, цветок и птица», В. Берестов «Хоровод», | |
Апрель | Тема: «Кожа, волосы и ногти» | Тема: «Безопасность в д/с» | Тема: «Чистота - залог здоровья» |
Занятие «Это плохо очень для ребячьей кожицы» П\С: Закреплять знания детей о назначении кожи, волос, и ногтей. Уточнить строение кожи и ее свойства. Познакомить детей с интересными фактами, для чего нужна кожа, у кого самые длинные ногти, сколько волос у нас на голове и др. | Занятие «Конфликты между детьми» Дать детям знания о том, что в детском саду детей поджидает много неожиданностей: лестничные пролеты и движения по ним, общение с товарищами, конфликты, умение разрешать их без драки и т.д. Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. | Занятие «Уроки Мойдодыра» П\С: Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках. Совместно с детьми разработать «Правила Чистюли». Закрепить полученные ранее сведения, научить пользоваться ими в повседневной жизни. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. Вызвать у детей желание следить за собой, за чистотой своего тела. Воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. Показать на примере, что быть «чумазым» плохо и стыдно. | |
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Маникюрный зал», «Массажный кабинет» | Игра «Поле чудес» - правила в детском саду | Игровая ситуация «Игрушки из группы пропали, на полке лежит листок с кляксой. Игрушки забрали жители страны Грязнуль». | |
Беседа «Правила личной гигиены», «Как ухаживают за кожей животные», «Что чувствует кожа», «Сколько раз я мою руки», «Как часто моюсь в ванной». | Беседа «Наши правила», «Ссоры и споры: как их решать», | Беседа с врачом о «болезнях грязных рук» и болезнях кожи, мерах их профилактики. | |
Развивающие игры «Чувствуем ножками», «Угадай, что это?» (тактильные чувства), «Определи, какая кожа», «Правила здоровой кожи», | Развивающие игры «Мы разные» (закрепление признаков отличия между людьми) | Драматизация стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» | |
Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Капутикян «И меня», В. Орлов «Хрюшка обижается», А. Склярский « Кукла Маришка», И. Демьянов «Замарашка», М. Бородницкая «»Краткое руководство по отращиванию длинных кос», Э. Успенский «Страшная история», А. Барто «Наступили холода» | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Кухня», «Прачечная» | Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка Чумазая», В.Маяковский «Неряха», В. Ивенин «Слово врача» | |
Май | Тема: «Чудо света – человек» | Тема: «Азбука безопасности» | Тема: «Здоровый образ жизни» |
Занятие «Чудо света – человек» П\С: Формировать знания о стадиях развития человека; Познакомит детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями. Довести до сознания ребенка, что все люди состоят из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет. | Занятие - итоговая викторина «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным» П/с: Закрепить в игровой форме все необходимые знания по безопасной жизнедеятельности детей. (приложение) | Занятие «Здоровый образ жизни» П/с: Дать детям представление о здоровом образе жизни. Вызвать желание детей совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом. Подводить детей к пониманию того, что занятия спортом защищают от многих болезней. Хорошее, богатое витаминами питание, закаливающие процедуры – основа здорового образа жизни | |
Беседа «Вот я какой!», «Что может человек?», «Про мальчиков и девочек, или откуда берутся дети», «Мы разные» | Беседа «Какие мы?» | Праздник «Дорога к доброму здоровью» | |
КВН «Не зная броду, не суйся в воду» | «Литературно-художественная викторина – Про здоровье в каждой книжке» | ||
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника» | Беседа «Здоровому все здорово!» (Закрепить полученные знания детей о здоровом образе жизни. Выявить полноту, глубину, достоверность представлений о человеческом организме, осознанности полученных знаний). | ||
Развивающие игры «На себя внимательно посмотри, друга в себе найди» | Развивающие игры «Наши защитники» | Развивающие игры «Умею – не умею» | |
Чтение С. Михалков «Пятерня», Д. Родари «Круговая песня», «Далекое путешествие», А. Усачев « Открытие Америки» | Чтение Л. Баль «Букварь здоровья», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» | Чтение Г. Виеру «Как умывается ежик», П. Вегин «Ванна для слона», Е. Багряна «Маленький спортсмен» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Перспективный план работы основывается на "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, с учётом ФГТ и ФГОС. Цель работы: приобщение...
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе...
План работы по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...
Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...
Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста
Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста...
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе МесяцТемаЦельВиды и формы деятельности...
Коррекционно-развивающая работа по формированию представлений о здоровом образе жизни у слабослышащих детей с ЗПР.
Коррекционно-развивающая работа по формированию представлений о здоровом образе жизни у слабослышащих детей с ЗПР.В процессе коррекционно-образовательного обучения у слабослышащих и позднооглохших дет...