Обобщение опыта работы по опытно-экспериментальной деятельности детей как средство развития речи, познавательности и любознательности детей среднего дошкольного возраста
материал
Обобщение опыта работы по опытно-экспериментальной деятельности детей как средство развития речи, познавательности и любознательности детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Слайд 1;
Хочу сегодня поделится с вами опытом работы на тему «Опытно – экспериментальная деятельность как средство развития речи, познавательности и любознательности детей среднего дошкольного возраста»
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.
Слайд 2;
Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти, речи ребенка, активизируются его мыслительные процессы.
Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее.
Слайд 3;
Для поддержания интереса детей к исследовательской деятельности у нас в группе есть своя опытно – исследовательская лаборатория и не только. В нашей лаборатории есть уголок безопасности, спецодежда, микроскоп, увеличительные стекла, весы, песочные часы, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов, (пластмасса, стекло) разного объема и формы; природные материалы; бросовый материал; разные виды бумаги; и прочие материалы.
А также, уголок дидактических, настольно-печатных игр экологического содержания; «Уголок природы»; Огород на окне; Познавательно-развивающая среда на стенах в группе; Мини-библиотека «Почемучка». И многое другое.
Слайд 4;
Свою работу по опытно – исследовательской деятельности с детьми строю по четырем взаимосвязанным направлениям:
• живая природа (обращаю внимание на характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов и др.);
• неживая природа (опыты с воздухом, водой, почвой, светом, цветом, температурой и др.);
• предметный мир (предметы и материалы, их свойства);
• человек (функционирование организма).
В условиях детского сада использую только элементарные опыты и эксперименты.
Слайд 5;
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ
Для того чтобы успешно решить поставленные нами задачи, необходимо тесно взаимодействовать с другими педагогами дошкольного учреждения. Для повышения уровня компетентности, мною было проведено ряд мероприятий:
- трансляция опыта работы;
- мастер-класс: «Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством опытно - исследовательской деятельности»;
- проведение интегрированных занятий;
- публикация статьи «Ромашка в гости к нам пришла» на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области».
Слайд 6;
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. При этом работа должна быть построена таким образом, чтобы родители являлись равноправными участниками развивающего процесса. При знакомстве с темой:
«Организация совместной проектно-исследовательской деятельности», я провела для родителей консультации, деловые «столы», запустила цикл мастер-классов совместно с детьми и родителями: «Школа Почемучек». Внимание на экран.
Слайд 7;
(Видео родители)
Подводя итоги, хочу отметить, что дети стали более любознательными, расширился их словарный запас, восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира.
Ведь наша цель – не просто дать детям знания, а научить их самостоятельно добывать эти знания, анализировать, делать выводы. Мы верим, что развитие познавательно-исследовательской деятельности – это важный вклад в будущее наших детей
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие речи, познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению детей дошкольного возраста через опытно-исследовательскую деятельность. Задачи: подобрать познавательный, игровой материал исследовательского содержания, который вызовет заинтересованность и познавательную активность детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; через опыты дать детям элементарные представления о некоторых физических свойствах предметов; продолжать вовлекать детей в исследовательскую деятельность, развивать речь, мышление, память; формировать умение ставить перед собой цель, находить пути её реализации и делать самостоятельные выводы.
Работа с детьми
Работа с детьми
Работа с педагогами
Работа с родителями
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих ...

Обобщение опыта работы по теме: «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Использование произведение русского народного фольклора, как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста...
Проект «Здравствуй, Пушкин!» как средство развития детской познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) рассматривается в Стандарте в качестве...

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование умения разрешать конфликтные ситуации в самостоятельной игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
В работе редставлен опыт работы по работе со старшими дошкольниками на умение разрешать конфликтные ситуации....
«Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста»
Данная методическая разработка посвящена развитию физических качеств у детей дошкольного возраста. Установлено, что в среднем дошкольном возрасте следует больше внимания уделять подвижн...

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста.
Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)
Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...