Использование кейс-технологий во взаимодействии с семьями для развития музыкальных способностей у старших дошкольников
консультация (старшая группа)
Кейс-технология – это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра (от латинского casus –запутанный, необычный случай; от английского case – чемоданчик, портфель)
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование кейс-технологий во взаимодействии с семьями для развития музыкальных способностей у старших дошкольников
Современные дети требуют нового подхода в работе. Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.
Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий.
Кейс-технология – это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра (от латинского casus –запутанный, необычный случай; от английского case – чемоданчик, портфель)
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку.
В связи с тем, что родители принимают активное участие в музыкальном воспитании детей, для поддержания их инициативы возникает необходимость поиска новых инновационных технологий. Кейс – метод, который широко можно использовать, как на музыкальных занятиях, так и в других образовательных областях вместе с родителями.
Родителям предлагаются кейсы -задания , где созданы конкретных ситуации.
Родители совместно с детьми работают по заданиям , находя правильные решения.
Показать примеры
- Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
Цель применения этого метода :
- родители совместно с детьми анализировать информацию,
выявлять ключевые проблемы,
-выбирают альтернативные пути решения, оценивают их,
находя оптимальный вариант .
В результате проведенной работы, я пришла к выводу, что использование кейс-методов в моей профессиональной деятельности необходимо, т. к. благодаря этому наблюдается повышенная активность, заинтересованность и вовлечение родителей в образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Использование дидактических сказок по валеологии- как средства развития познавательных способностей у старших дошкольников
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:Использование дидактических сказок по валеологии- как средства развития познавательных способностей у старших дошкольниковЯ хочу познакомить вас со своим опытом работы...

статья"Использование комплексного подхода в коррекции речевых нарушений и развитии музыкальных способностей у дошкольников на интегрированных занятиях"
В данной статье рассматриваются вопросы взаимодействия музыкального руководителя и логопеда в ДОУ...

Организация работы в семье по развитию музыкальных способностей дошкольников
материал для родителей, как можно развивать музыканые способности своего ребенка. Советы по изготовлению музыкальных шумовых инструментов....

Презентация опыта работы: "Реализация модели развития музыкальных способностей у старших дошкольников через инновационную технологию Т.Боровик."
Реализация модели развития музыкальных способностей у старших дошкольников через инновационную технологию Т.Боровик.Инновационная технология, учитывая, современные требования психологии детского воспр...

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в развитии музыкальных способностей детей старшего дощкольного возраста"
Развитие музыкальных способностей одна из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому, что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех осн...

Организация работы в семье по развитию музыкальных способностей дошкольников
Консультация для родителей дошкольников...

Конспект беседы с родителями «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Основная цель музыкального воспитания в детском саду – подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального про...