Организация работы в семье по развитию музыкальных способностей дошкольников
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организация работы в семье по развитию музыкальных способностей дошкольников
Большой вклад в развитие музыкальных способностей дошкольников может внести его ближайшее окружение. Часто (но не как правило) это происходит, когда семья музыкальная: кто-то из родителей, бабушек или дедушек хорошо поёт или иг-рает (пусть даже не профессионально) на музыкальном инструменте, или брат, сестра занимается в музыкальной школе. В семье, особенно музыкальной, необходимо боль-ше внимания уделять развитию музыкальности ребёнка. Но в работе по развитию музыкально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах может помочь семья совсем не музыкальная.
Одной из активных форм по развитию музыкальных способностей ребёнка может быть изготовление музыкальных инструментов, которые можно использовать и дома, и на утренниках. Они украсят любой праздник, семейные торжества и домашние концерты. Самодельные инструменты, соединённые в ансамбле с детскими музыкальными инструментами, а также с фортепиано, баяном, аккордеоном звучат необычно красиво и весело, что несомненно доставляет радость ребёнку и его близким.
Дома вместе с детьми можно сделать следующие инструменты:
Треугольник
Металлический прут толщиной в 1см согнуть в треугольник и подвесить за отогнутые ушки на красивой ленточке или тесёмке. При ударе металлической па-лочкой он издаёт громкий звенящий звук.
Гребёнка
На расчёску (она может быть и большой и маленькой) положить небольшой ку-сочек папиросной бумаги вдоль всей гребёнки. Плотно прижимая её к губам, выду-вая воздух, нужно напевать мелодию без слов. Бумага будет вибрировать, придавая голосу оттенок, напоминающий звуки губной гармошки.
Маракасы
В любую баночку с крышкой (металлическую, пластмассовую, деревянную) насы-пают немного (1/4) сухого гороха или очень мелких камешков. Закрывают крышкой, обматывают её изолентой или скотчем и раскрашивают. Можно изготовить несколь-ко баночек с различными наполнителями (пшено, рис и др.)