Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в развитии музыкальных способностей детей старшего дощкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Сизова Мария Николаевна

Развитие музыкальных способностей одна из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому, что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визитная карточка Сизова Мария Николаевна Место работы: МБДОУ « Строчковский детский сад» Должность: музыкальный руководитель Квалификационная категория: не имею Образование: высшее педагогическое Педагогический стаж: 20 лет Стаж в должности: 3 года Профессиональное кредо: «Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка (…). Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления» В. Сухомлинский

Слайд 2

«Использование здоровьесберегающих технологий в развитии музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста» Тема презентации

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования. Научно-исследовательские условия Методические условия Организационно - педагогические условия Авторы теории и аспектов в области педагогического образования В.Г.Алямовская , В.М.Бехтерев,О.П.Радынова , В.А.Деркунская , А.Г.Гогоберидзе, А.Н. Зимина, Н.А.Ветлугина, В.В.Колбанова , А.В.Кенеман , В.П.Петленко , Л.Г.Татарникова, Б.М.Теплов и др. Организация музыкальной развивающей микро среды в ДОУ в соответствии ФГОС Разработка плана по взаимодействию с детьми, родителями, педагогами . Подбор оценки эффективности педагогических действий по выявлению уровня развития музыкальных способностей детей Участие в работе методических объединений музыкальных руководителей, фестивалях, конкурсах на базе дошкольного учреждения и района. Публикации материалов на сайте nsportal , на всероссийском образовательном портале «Альманах педагога», «Продленка» и др.

Слайд 4

Противоречие между: - возросшей значимостью сохранения и укрепления здоровья детей и недостаточным уровнем решения задач здоровьесберегающего и здоровьеформирующего направления в системе дошкольного образования - необходимостью научно обоснованного эффективного создания здоровьесберегающей среды организации дошкольного образования и недостаточностью научно-методического обеспечения этого процесса Актуальность личного вклада педагога в развитие образования ФГОС ДО одной из задач дошкольного образования определяет создание благоприятных условий для развития детей с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Развитие музыкальных способностей одна из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому, что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных. Одна из приоритетных задач современного образования это сбережение и укрепление здоровья детей, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий развития, которые были бы адекватны возрасту детей, устраняли бы перегрузки и сохраняли их здоровье.

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Б.М . Теплов к основным музыкальным способностям, необходимым для всех видов музыкальной деятельности, относил: ладовое чувство; музыкально-слуховые представления; музыкально-ритмическое чувство. О собую значимость развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста указывали известные педагоги: О.П. Радынова , В.А. Деркунская , А.Г. Гогоберидзе, А.Н. Зимина, Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман и др. Русский и советский психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, В.М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма. В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание.Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений . Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность. З доровьесберегающие технологии это система мер по охране и укреплению здоровья детей, а также все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитуемых. (по Дергунской В.А)

Слайд 6

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: 1. Способствовать оздоровлению детей средствами музыки, движения, речи. 2. Развитие творческой активности во всех видах музыкальной деятельности. 3. Активизация художественно-образного восприятия, расширение кругозора у детей среднего возраста; совершенствование слухового восприятия. 4. Развитие ритма и темпа, совершенствование мелкой и общей моторики; развитие координации движений и ориентировки в пространстве, а также мышечного тонуса; 5. Развитие диафрагмального дыхания, координации слуха и голоса.

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Современные методы здоровесбережения должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности. Организация в ДОУ музыкальных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий поможет развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого ребенка. Валеологические знания, полученные детьми на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьёй и окружающим миром. Предлагаемые небольшие по объёму и длительности оздоровительные игры и упражнения приносят детям огромную радость и пользу для здоровья. В связи с этим основной идеей опыта является поиск и внедрение, эффективных форм и методов здоровьесбережения дошкольников в условиях реализации задач по развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1этап. Диагностический. Изучение литературы по данной проблеме. Проведение мониторинга у детей по выявлению начального уровня развития музыкальных способностей. Создание благоприятных условий для занятий с детьми, оздоравливающими и развивающими музыкальные способности. Продумать методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания. 2этап. Практический. Разработка системы музыкально-оздоровительной работы и внедрение её на практике на базе игровых приёмов и методов, способствующих развитию музыкальных способностей. 3 этап. Обобщающий. Исследование результатов практической деятельности, проведение контрольного мониторинга по эффективности данной работы.

Слайд 9

Оценка уровня развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Уровень сформированности Начало учебного года 2018 Сформировано 21% Частично сформировано 26% В стадии формирования 53% Вывод. По результатам мониторинга для детей характерны: Нарушения координации между слухом и голосом, неразвитое чувство ритма и темпа. Малоподвижный или зажатый артикуляционный аппарат. Неустойчивость внимания, слабость запоминания, ограниченный кругозор, повышенная утомляемость. Также средства музыкальной выразительности, форма музыкального произведения, вызывали затруднения, носили выборочный, бессистемный характер.

Слайд 10

Музыкально-ритмические движения Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Виды оздоровления, используемые при взаимодействии с детьми в музыкальной деятельности Речевые игры и упражнения Валеологические песенки-распевки Оздоровительные и фонопедические упражнения Пальчиковая гимнастика Дыхательная и артикуляционная гимнастика

Слайд 11

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Пальчиковая гимнастика «Дружба» Артикуляционная гимнастика Валеологическая песенка-распевка «Ежик» Речевая игра «Гости» Музыкально-ритмическое упражнение «Цветы» Дыхательная гимнастика «Дует, дует ветерок» Музыкально-ритмические движения «Идем-прыгаем» Фонопедическое упражнение «Вьюга» Пение с движением «Имена»

Слайд 12

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности Проведение мастер-классов Выступление на педагогических советах Проведение консультаций Проведение семинаров-практикумов Семинар-практикум «Музыка как средство здоровьесбережения » Мастер-класс « Здоровьесберегающие технологии» Взаимодействие с педагогами Выступление на педагогическом совете «Музыка и ее влияние на здоровье ребенка

Слайд 13

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Формы взаимодействия с семьями Родительские собрания, мастер - классы Совместные праздники, развлечения Открытые показы музыкальных занятий Анкетирование, наглядная информация в уголках родителей Консультации для Родителей, семинары -практикумы Родительское собрание « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Праздник «Мамин день» Информация для родителей Семинар-практикум «Мой ребенок и музыка» Развлечение «Наши папы – лучшие друзья» Мастер-класс «Музыка и здоровье ребенка»

Слайд 14

№ п / п Название методической разработки 1. Перспективный план по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий 2. Консультация на педагогическом совете «Музыка и ее влияние на здоровье ребенка» 3. Картотека пальчиковых и речевых игр для детей старшего дошкольного возраста 4. Доклад для семинара –практикума «Музыка как средство здоровьесбережения » 5. Мастер-класс для родителей «Музыка и здоровье ребенка» 6. Консультация для родителей « Логоритмика и ее роль в жизни ребенка дома и в детском саду» 7. Консультация на педагогическом совете «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» 8. Создание фильма по проекту «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях как инновационный подход к организации здоровьесберегающего пространства ДОУ» Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Слайд 15

Оценка уровня развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Уровень сформированности Начало учебного года 2018 Конец учебного года 2019 Сформировано 21% 77% Частично сформировано 26% 23% В стадии формирования 53% 0 % Результативность профессиональной педагогической деятельностии достигнутые эффекты Вывод. Проведенный в конце учебного года мониторинг показал хорошую динамику развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Уровень развития музыкальных и творческих способностей детей стал выше; Стабилизировалось эмоциональное благополучие детей; Повысился уровень речевого развития; Стабилизировалось физическое и умственное развитие во всех сезонах года.

Слайд 16

Результаты Опыт использования здоровьесберегающих технологий в работе показывает, что на протяжении всего занятия у детей сохраняется устойчивое внимание, повышается результативность в усвоении материала, прослеживается положительная динамика в развитии музыкальных способностей. На музыкальных занятиях формируется положительный эмоциональный настрой, развивается фантазия и творчество, что способствует гармоничному развитию личности. Дети находятся в бодром расположении духа, активны, эмоциональны, что говорит об их психическом и физическом здоровье. По мнению коллег, дети стали раскрепощеннее , активнее, творчески подходят к выполнению игровых заданий. Анкетирование родителей показало заинтересованность в работе музыкального руководителя . Полученные на собраниях и во время консультаций знания и советы по оздоровлению находят свое применение в совместной деятельности с детьми дома.

Слайд 17

Всероссийский Муниципальный Публикация опыта работы на сайте: https://nsportal.ru/detskiy-sad ,, на Всероссийском образовательном портале «Альманах педагога» Участие во всероссийском конкурсе « Умната », « Вопросита », «Педагогическая практика » Участие в конкурсах, фестивалях Выступления на родительских собраниях, на педагогических советах Показ НОД, проведение праздников, развлечений Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Слайд 18

Литература От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения -Волгоград: Учитель,2015 Белякова Л.И..Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития дыхания у дошкольников.-М ..2004. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). -2-е изд., испр . и доп. СПб.: ЛОИРО, 2010. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1982. Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению. СПб.: Музыкальная палитра», 2005. Интернет-ресурсы http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования http://www.educom.ru/ru/woks/association/ Ассоциация педагогов дошкольного образования http://www.editionpress.ru Журнал Детский сад: теория и практика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. «Использование здоровьесберегающих технологий для развития музыкальных способностей детей в детском саду»

Опыт работы. «Использование  здоровьесберегающих технологий  для  развития музыкальных способностей детей в детском саду»Зубцова Людмила КонстантиновнаМБДОУ «Тевризский детск...

статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья была опубликована в журнале "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС" в 2019 г. В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрен...

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»

1. Задачи сказкотерапии и направления работы 2. Игровые методы и приёмы3. Правила проведения сказкотерапии4. Использование сказкотерапии    в развитии связной монологической речи5....


 

Комментарии

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

„Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств.“ — Людвиг ван Бетховен