Конспект беседы с родителями «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
занимательные факты по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая группа)
Основная цель музыкального воспитания в детском саду – подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.
Воспитание художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку – ведущие задачи педагогов детского сада.
Музыкальный руководитель дошкольного учреждения в одинаковой степени является музыкантом - исполнителем и педагогом- музыкантом. Знание психолого- педагогических особенностей и закономерностей воспитательно- образовательной работы в детском саду помогает эффективно отбирать инновационные методы и приемы обучения и развития, успешно формировать музыкальные способности ребенка, воздействовать на детский коллектив с позиций гуманной педагогики. Главная цель педагога – музыканта состоит не в том, каких и сколько он даст знаний и умений ребенку- дошкольнику, а сумеет ли он стать соучастником и партнером воспитанникам, поможет ли им совершить путешествие в удивительный мир музыки.
Деятельность музыкального руководителя в дошкольном учреждении многообразна. Это прежде всего организация и проведение музыкальных занятий в соответствии с программой, выбранной данным дошкольным учреждением.
Выполняя воспитательные функции, музыкальный руководитель должен обладать организаторскими, коммуникативными и конструктивными способностями.
Кроме проведения музыкальных занятий, в обязанности музыкального руководителя входит планирование и проведение:
1. регулярных занятий - практикумов с воспитателями каждой из возрастных групп;
2. консультаций по организации музыкальных зон в группах, подбор музыкально - дидактических игр;
3. вечеров досуга и развлечений;
4. праздничных утренников;
5. музыкально - дидактических игр (включая изготовление дидактических игр и пособий).
Музыкальный руководитель проводит работу, связанную с тем, чтобы музыка постоянно присутствовала в повседневной жизни детского сада (на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, физкультурных, на прогулках и т. п.)
Очень важен контакт музыканта - педагога с родителями: проведение консультаций, помощь в организации домашней фонотеки, рекомендации по подбору и использованию детских музыкальных инструментов, по прослушиванию музыки, просмотру телепередач и т. д.
Музыкальный руководитель ведет работу по самообразованию, повышению исполнительского мастерства, приобретению новых знаний, аналитическому восприятию собственной деятельности.
В группах детского сада воспитатель является активным участником педагогического процесса. Он помогает музыкальному руководителю в проведении занятий. Функции воспитателя в каждой возрастной группе различны, а степень активности на занятии обусловлена возрастом детей и теми конкретными задачами, которые стоят на данном занятии. Наибольшая роль воспитателю отводится в тех частях занятия, что связаны с музыкально – ритмической деятельностью: упражнения, танцы, игры. Он поет вместе с детьми, играет с ними, водит хороводы, помогает им при выполнении различных действий, воспитатель привлекается для показа движений в упражнениях и танцах. Меньшая - в процессе слушания музыки. В своей работе воспитатель действует только по указанию музыкального руководителя (при знакомстве с инструментальной музыкой проводит беседу по картине, при пении может исполнить отдельный куплет или фразу, при разучивании игры выбирает ведущего, помогает распределить роли, т. е. не участвует, а только организует).
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста» ОО «Физическое развитие»
В данном занятии представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы. Конспект составлен в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Развитие музыкального восприятия в процессе слушания классической музыки у детей старшего дошкольного возраста»
Открытое музыкальное занятие в котором в игровой форме закрепляются выразительные средства музыки...

Консультация для воспитателей "Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".
В консультации "Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста" раскрывается значение музыкальных игр для развития творческого потен...

Консультация для родителей «Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на примере аппликации»
Консультация содержит интересный и разнообразный материал для родителей, который поможет раскрыть творческие способности детей через различные вилы аппликации...

Конспект совместной деятельности с детьми Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весенняя поляна»
Предварительная работа: Наблюдение за природой весной, рассматривание иллюстраций весенних цветов, отгадывание загадок, рассматривание рисунков выполненных в разных нетрадиционных техниках рисования....

Консультация для воспитателей ДОУ . «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»
. Цель консультации привлечь внимание талантливых педагогов к проблеме развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста....
Музыкально – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....