Опытно-исследовательская деятельность дошкольников в рамках реализации проекта "Вторая жизнь ненужных предметов" (из личного опыта)
презентация к уроку (подготовительная группа)

Опытно-исследовательская деятельность дошкольников
в рамках реализации проекта
«Вторая жизнь ненужных предметов»

 (из личного опыта)

Слайд 2 Опытно-исследовательская деятельность в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок по своей природе – исследователь. Он любознателен, наблюдателен, жаждет новых открытий и впечатлений, стремится к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем его мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.
Слайд 3 Опыты и исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Полученные при этом знания запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Китайская пословица гласит: «Расскажи ‒ и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать ‒ и я пойму». Когда ребенок слышит, видит и делает сам - усваивается все крепко и надолго.
Слайд 4 Цель нашего проекта «Вторая жизнь ненужных предметов» - формирование экологической грамотности детей путем переосмысления их отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к
ценному вторичному сырью.
Ожидаемый результат: повышение экологической грамотности детей и их родителей. Получение ими новых теоретических знаний об экологии. Приобретение практического опыта по созданию поделок из ненужных предметов.

Слайд 5 В рамках реализации проекта «Вторая жизнь ненужных предметов» мы использовали следующие приемы опытно-исследовательской деятельности: беседы, наблюдения, опыты, трудовые поручения, дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов, детское творчество.

Слайд 6 - Беседы
1. «Откуда берётся мусор?»
2.«Что такое экология?»,
3«Как используется мусор?»
4.«Куда девается мусор?»
5.«Как можно использовать ненужные предметы, которые становятся мусором в жизни?»

Слайд 7 - Наблюдения
Во время прогулок мы наблюдали, как обстоят дела в нашем детском саду с мусором. Выяснили, что на территории мусор встречается редко. И если вдруг мы его увидим, то обязательно выбросим в урну, которая имеется на каждой игровой площадке. Также мы выяснили, что органические отходы выбрасываются в зеленый контейнер, а мусор в виде пластика, бумаги - в голубой. Также мы наблюдали, как можно использовать ненужные предметы на территории детского сада. И выяснили, что старой веревкой можно подвязать густой куст, большие пластиковые бутыли и картонные коробки - служат на нашем огороде тепличкой и укрывным материалом для наших красивых розовых кустов.

Слайд 8 - Опыты - это всегда интересно!  Сначала дети тактильно и визуально рассматривали образцы бумаги, пластика, пробки и металла. Затем рассматривали эти образцы через лупу и микроскоп. Результат оказался следующим: пластик - гладкий, прозрачный, под микроскопом были видны пузырьки; металл - блестящий, гладкий, под микроскопом - серый с точками; пробка - шершавая с дырочками, в микроскопе видны соты, как у пчёл; бумага - белая, ровная, в микроскопе видны палочки или волокна.
Слайд 9 Также дети проводили опыт с образцами в воде. Оказалось, что только бумага поменялась в воде - она стала мягкой и легко разрывалась.
Слайд 10 Следующий опыт «Как ведут наши образцы, если их закапать в землю». Результат - в земле только бумага и картон стали разлагаться.

После серии опытов, ребята пришли к выводу, что мусор и отходы из металла, пластика, стекла необходимо правильно утилизировать и использовать только ту упаковку, которая растворяется в воде и в почве!

Слайд 11Трудовые поручения не только способствуют формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело, но и в дальнейшем способствуют  бережному и трепетному отношению и уважению к труду взрослых и к результатам своего труда. Также выполняя трудовые поручения и видя результат, ребенок понимает, что в чистоте и красоте находиться намного приятнее - соответственно надо бережно относиться ко всему тому, что тебя окружает.

Слайд 12 - Дидактические игры
1. «Умный сортер. Сортируем мусор» Цель:  научить  и приучить детей к раздельному сбору мусорных отходов
2. «Что из чего сделано?» Цель: Учить детей определять материал из которого сделан предмет.
 3. «Береги природу»
Цель: 
Закреплять знания об охране объектов природы.
4. «Воздух, земля, вода» Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
 5. «Природа и человек» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Слайд 13 - Чтение художественной литературы
1.«Как маленькому человеку помочь большой планете» автор Лилия Шабутдинова. Открыв оглавление этой книги, и прочитав названия глав «Переосмысли, откажись, сократи, используй повторно и ремонтируй, сдавай в переработку, найди новый дом для ненужных вещей, компостируй, восстанавливай», понимаешь, насколько она интересна и полезна. Рекомендуем!
2. «Конни и мусор» автор Лиана Шнайдер
3.  Сказки «Первые эко-привычки» авторы Ирина Асеева и Ксения Дудова
4. Энциклопедия с развивающими заданиями «Переработка мусора»

Слайд 14- Просмотр мультипликационных фильмов по теме
1. ВАЛЛ-И - хорошо знакомый многим, этот мультфильм не теряет своей актуальности более десяти лет! Смотреть и пересматривать всей семьей регулярно.
2.Смешарики, 3 сезон, 41 серия, «Маленькое большое море» - один из лучших российских мультфильмов не мог обойти тему экологии и очень доступно объяснил всю суть безответственной утилизации отходов.
3.Свинка Пеппа, 2 сезон, 11 серия «Переработка» - милейшая англичанка Пеппа давно знакома с принципами раздельного сбора мусора и с радостью делится с малышами своими умениями.
4.Мальчик и Земля - симпатичный и простой мультфильм лишний раз напоминающий всем нам, что все на планете находится в неразрывной связи, думаем мы про это или нет.
5. Котики, вперед!, 16 серия, «Большой букет» - котики — всегда прекрасно, а котики, оберегающие природу вокруг, прекраснее в сто раз!
6. Рыбка Поньо на утесе - обожаемый нами Хаяо Миядзаки давно озабочен проблемами экологии и почти каждый его мультфильм напоминает нам о хрупкости мира. Наслаждайтесь и обсуждайте вместе с детьми.
7. Крот, «Крот в городе» - старейший друг родителей порадует и детей. Еще в 1982 году чешский герой предупреждал нас о грядущих проблемах. Пересмотрим и посадим еще по одному дереву.
8. Лоракс - классный и очень живописный мультфильм, снятый по мотивам одноименной детской книги Доктора Сьюза. Недалекое будущее, на Земле не осталось живых деревьев, все вокруг сделано из пластика. Давно пора это изменить.

Слайд 15 - Детское творчество, которое является одним из результатов нашего проекта.

Из пластиковой бутылки, тетрапакетов, старой тарелки и кружки (плюс старые шнурки, использованные деревянные палочки для суши) сделали интересные кормушки для птиц;

Из втулок от туалетной бумаги дети изготовили прекрасные букеты для мам;

Из ненужных пробок,  у нас появились грозди винограда, смешные пары зайцев и мышей, а также целая грибная поляна. Также мы здесь использовали клипсы - зажимы от упаковок для хлеба, старые прищепки, ненужные бусины, ленты от подарочных упаковок.

Слайд 16 Из картонных ячеек для яиц, ненужных пластиковых ложек и остатков ткани мы смастерили героев сказки «Волк и семеро козлят», мышей из «Щелкунчика».

Из старых газет и ненужных картонных коробок появились на свет герои сказки о золотом петушке-золотом гребешке;

Из пластиковых бутылок, остатков ниток и природного материала появились на свет три поросенка с волком со своими домиками.

Слайд 17 Старые джинсы и ненужные пуговицы  - и вот на свет появился замечательный медвежонок; из бабушкиных прищепок получаются великолепные насекомые; из одиночных пуговиц - веселая елочка; из обрезков тканей - забавные кролики. Этот список можно продолжать до бесконечности.

Слайд 18 Работая над проектом, дети серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый из нас. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya.pdf2.58 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Педагогические технологии по поддержке индивидуальности и инициативы дошкольников в рамках реализации ФГОС".

Сообщение из опыта работы, из которого вы узнаете, что такое инициативность, какие сферы инициатив выделяют в педагогике и психологии, с помощью каких традиционных и не традиционных техник и технологи...

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...

«Моделирование индивидуальной и групповой деятельности дошкольников в рамках реализации проектов в детском саду»

Описание опыта работы по моделированию индивидуальной и групповой деятельности дошкольников в рамках реализации проектов в детском саду....

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «СОЛЬ – БЕЛЫЙ ДРУГ» с элементами технологии опытно-исследовательской деятельности дошкольников, приоритетом в реализации регионального компонента

Цель: развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность по изучению происхождения и особенностей соли, ее добычи и использовании человеком....

Презентация: " Опытно- исследовательская деятельность дошкольников в рамках ознакомления с окружающим миром"

quot; Опытно- исследовательская деятельность дошкольников в рамках ознакомления с окружающим миром"...

Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...

Применение современных технологий в театрализованной деятельности дошкольников в рамках реализации дополнительных образовательных услуг

В нашем дошкольном учреждении № 7 «Жар-птица» созданы оптимальные условия для развития театральных способностей дошкольников. В группах оформлены театральные уголки, имеется...