конспект ОД "Башни Кремля"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бажутова Юлия Сергеевна

Конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_bashni_kremlya.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №125»

(МБДОУ «Детский сад №125»)

Конспект 

беседы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Путешествие по Нижегородскому Кремлю»

Разработала:

воспитатель

Бажутова Юлия Сергеевна

г.Н.Новгород

Цель: Расширять знания детей о Нижнем Новгороде, воспитывать в детях чувство привязанности и любви к родному городу.

Материалы: презентация с видами Нижегородского кремля.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, какая самая главная достопримечательность в нашем любимом городе? Правильно, ребята! Как вы уже назвали одним из главных достопримечательностей города и любимых ваших мест является Нижегородский кремль, много раз за свою историю перестраивавшийся из деревянного в каменный и, наконец, из каменного в кирпичный. Общая длина кремлевской стены составляет около двух километров. В состав Кремля входят четырнадцать башен, последняя из которых – стрельница, которая соединена каменным мостом с Дмитриевскими воротами. Тринадцать кремлевских башен имеют собственные названия: Белая, Ивановская, Северная, Тайницкая, Коромыслова, Никольская, Кладовая, Дмитровская, Пороховая, Георгиевская, Борисоглебская, Зачатская, Часовая. Каждая из башен имеет свое предназначение и уникальную историю.

(слайд №1)

Ребята, как вы думаете, а зачем строили кремль?». Правильно чтобы защищаться и спрятаться от врага. В Кремле можно выдержать осаду.

(слайд №2)

Поэтому пятьсот лет назад начали строить каменный кремль. Он оказался действительно неприступной крепостью – враги ни разу не смогли его захватить.

(слайд №3)

Ну что ж, давайте отправимся на экскурсию по Кремлю. Начнем мы с главной башни, которая называется Дмитровская. Дмитровская башня занимает центральное место в кремле.

(слайд №4)

Кладовая башня вторая по счету и по возрасту башня. Раньше она служила хранилищем всякой клади.

(слайд №5)

Никольская башня – это квадратная башня. Названа она по церкви Николая Чудотворца, что стояла когда-то на улице Большая Покровская.

(слайд №6)

Коромыслова башня круглая, сделана из белого камня. С Коромысловой башней связаны две легенды. Согласно первому преданию, во время осады Нижегородского кремля татарами девушка вышла за крепостные стены набрать воды и на неё напали осаждающие. Она убила многих своим коромыслом и погибла сама, но после этого татары отступили. Вторая легенда еще более грустна. Считалось, что для того, чтобы Кремль крепко стоял, необходимо принести в жертву первого, кто появится утром на месте строительства башни – будь то человек или зверь. Первой утром появилась девушка, пошедшая за водой – её убили и закопали под башней вместе с коромыслом.

(слайд №7)

Тайницкая башня круглая, получила название по подземному ходу – тайнику.

(слайд №8)

Северная башня раньше называлась и Северная, и Наугольной, и Ильинской.

(слайд №9)

Часовая башня получила название по часам, они были главными городскими часами.

(слайд №10)

Ивановская башня названа по находившейся неподалеку церкви Иоанна Предтечи.

(слайд №11)

Белая башня была построена на церковной земле, которую в старину называли белой.

(слайд №12)

Борисоглебская башня названа в память о Борисоглебской церкви.

(слайд №13)

Георгиевская башня получила своё название от церкви святого Георгия – победоносца.

(слайд №14)

Пороховая башня предназначалась для хранения боеприпасов.

(слайд №15)

Зачатьевская (Зачатская) башня — прямоугольная проездная башня Нижегородского кремля, расположенная в подгорной части между Белой и Борисоглебской башнями. Названа по располагавшемуся рядом, вне стен кремля, Зачатьевскому монастырю. Была разрушена. Воссоздана для музейного использования в 2012 году.

Сейчас в Нижегородском Кремле располагаются органы городской и областной власти. Также на его территории находятся городская филармония, художественный музей и аллея Победы.

Я думаю, каждый из вас, познакомившись с историей города Нижнего Новгорода – гордится им!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: "Прогулка по Кремлю"

Этот конспект поможет детям лучше узнать достопримечательности столицы нашей родины. В нем и работа по формированию грамматического строя речи. Проходит занятие с интересом, так как много иллюстрирова...

Конспект комплексного занятия "Мы гуляем по Кремлю".

Цели: Познакомить детей с понятием Кремль, с историей Московского Кремля...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и аппликации на тему:«Башни Московского Кремля»

Цели: Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и лепки на тему:«Кремль – начало нашего города»

Цели: Расширять представление детей об истории создания Московского Кремля, воспитывать интерес к истории родного города и достопримечательностей....

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".

Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о  достоп...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".

Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о  достоп...

«Древняя Русь. Берестяные грамоты – носители информации Древней Руси. Русские счеты. Московский Кремль. Создание модели «Московский Кремль» в компьютерной программе LEGO Digital Designer»

Конспект занятия разработан для детей 6-7 лет по информатике с целью закрепления знаний о носителях информации, знакомства детей с русскими счетами, русским абаком, развития конструктивного ...