Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ (из опыта работы)
статья (средняя группа)
В статье рассматривается роль мастер-классов как эффективной формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями, где особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию. Пример успешного мастер-класса - создание Матрешки в технике изонить (спирелли), где родители освоили новую технику и совместно с детьми украшали кукол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ (из опыта работы)
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией является: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
В связи с этим меняется позиция детского сада в работе с семьей, возникает необходимость активного включения родителей в жизнь ДОУ, «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей.
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Одним из путей решения данного вопроса является поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, а наиболее результативными формами общения педагогов с семьями воспитанников могут стать нетрадиционные, неформальные, творческие мероприятия.
Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер – классов. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом. Считаем, что проведение мастер-классов является одной из активных форм взаимодействия с родителями в вопросах здоровья сбережения детей.
Что же такое мастер- класс?
Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.
На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения, технологические или педагогические приемы.
Главное в технологии проведения мастер-класса – не сообщать информацию, а передавать способ работы.
К достоинствам мастер-класса относят:
• высокую мотивацию участников, находящихся под обаянием личности специалиста;
• практическую отработку умений по организации взаимодействия с детьми в домашних условиях;
• возможность индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса
Ожидаемые результаты от проведения мастер-классов:
• включение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада;
• повышение уровня педагогической культуры родителей;
• объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада.
Мы, хотим остановимся более подробно на использовании мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников
Любой ребенок может стать творческой личностью. Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать у детей в дошкольном детстве творческое мышление, умение способность нестандартно мыслить.
Эффективным методом развития творческих способностей детей является знакомство не только их, но и родителей с нетрадиционными техниками рисования, различными материалами, интересными приёмами, используемыми в художественном творчестве. Мы активно организуем и проводим для родителей мастер-классы. На мастер-классах помимо родителей, присутствуют и дети.
Цель: повышение качества образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей, воспитателей.
Задачи:
-развивать творческий потенциал детей в совместном созидательном взаимодействии взрослых и детей;
-знакомить родителей с приёмами и способами изображения с помощью различных техник и материалов;
-способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителей с ребёнком.
Мастер-класс имеет определённую структуру:
1 этап подготовительно-организационный
где в самом начале воспитатель говорит об актуальности проблемы
2 этап – основной
где обязательно должна быть освещена теоретическая часть (презентация
системы работы, актуализация знаний участников по данной проблеме,
объединение в группы)
и проведена практическая часть (непосредственно-работа с материалом)
3 этап – заключительный
где происходит представление выполненных работ
и подведение итогов (обсуждение мастер – класса)
Так, мы организовали и провели мастер-класс по изготовлению Матрешки в технике изонить (спирелли). Мастер-класс использовали как итоговый совместный досуг «Матрешка-русская игрушка». Результатом мастер-класса были изготовленные куклы Матрешки. Родители познакомились с техникой «спирелли», алгоритмом выполнения работы по «рисованию» нитками, оформлением сарафана Матрешки. Дети принимали активное участие- помогали родителям, украшать сарафан Матрешки.
В канун Нового года организовали и провели мастер-класс «Изготовление ёлочных игрушек из бросового материала». Продемонстрировали родителям, как легко и доступно можно смастерить с ребёнком ёлочную игрушку, используя картонную втулку и креповую бумагу. Итог встречи – оформление ёлочки самодельными ёлочными украшениями. Результат не оставил равнодушными участников творческого процесса. Все были рады. Каждый из детей гордился, что внёс свой вклад в оформление ёлочки.
Также, в преддверии праздника Новый год мы организовали для родителей мастер-класс по изготовлению снежинок для украшения ёлочки. Использовали технику насыпания на узор различных материалов. Узор был выполнен родителями с помощью клея ПВА. Использовали манную крупу, соль Экстра, мелко измельчённую фольгу. Дети выбрали самостоятельно материал для творчества. Процесс увлёк детей. Словно по волшебству на картонной основе проявился узор, и каждый ребёнок получил красивую снежинку. Рассмотрели снежинки, отметили их красоту. Итог – оформление ёлочки снежинками. Дети гордо вешали на веточки ёлочки каждый свою снежинку, любовались результатом.
К празднику Пасхи организовали и провели мастер-класс «Изготовление цыплят». Использовали технику аппликация. Материалом послужили мелко нарезанные нитки жёлтого цвета. Родители покрыли слоем клея картонную основу и предоставили детям возможность – насыпать нитки, создавая жёлтый фон, лишнюю часть ниток стряхнули. Затем вместе выполнили оформление. Итог мастер-класса - симпатичные цыплята, которые спрятались под крылышко мамы-курочки.
Благодаря проведённым мастер-классам, родители узнали о нетрадиционных техниках, которые можно использовать в творчестве, об использовании бросового материала, смогли наблюдать своих детей в процессе совместного творчества.
Считаем, что проведение мастер-классов является одной из активных форм взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников.
А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях по изготовлению различных поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ»
Материал для воспитателей об эффективности мастер-класса, как формы работы с родителями в ДОУ....
Статья "Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями"
Мастер-класс, как один из способов взаимодействия с семьей....

Эффективные формы работы с родителями в условиях дошкольного учреждения через нетрадиционные техники в мастер классах.
Мастер класс как одна из форм форма рабрты с родителями....

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями
Мастер-класс – хорошо известная форма передачи опыта посредством активной деятельности участников. Где предполагается наличие массы практических примеров, рекомендаций, технических при...
Обобщение педагогического опыта по теме «Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями групп раннего возраста»
Несомненно, первостепенной целью дошкольной организации является организация своевременной, качественной, профессиональной помощи семье в воспитании ребенка, в развитии полноценной, всесторонне ...

«Мастер-класс, как эффективная форма работы с родителями в ДОУ»
Семья и детский сад - два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач. В отличие от имеющих педагогическое...

Мастер – класс как эффективная форма работы с родителями по речевому развитию младших дошкольников (Из опыта работы)
Автором представлен материал по работе с родителями младших дошкольников в рамках реализации годовой задачи по речевому развититю....