Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ (из опыта работы)
статья (средняя группа)

В статье рассматривается роль мастер-классов как эффективной формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями, где особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию. Пример успешного мастер-класса - создание Матрешки в технике изонить (спирелли), где родители освоили новую технику и совместно с детьми украшали кукол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ (из опыта работы)

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией является: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

В связи с этим меняется позиция детского сада в работе с семьей, возникает необходимость активного включения родителей в жизнь ДОУ, «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей.

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Одним из путей решения данного вопроса является поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, а наиболее результативными формами общения педагогов с семьями воспитанников могут стать нетрадиционные, неформальные, творческие мероприятия.

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер – классов. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом. Считаем, что проведение мастер-классов является одной из активных форм взаимодействия с родителями в вопросах здоровья сбережения детей.

Что же такое мастер- класс?

Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.

На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения, технологические или педагогические приемы.

Главное в технологии проведения мастер-класса – не сообщать информацию, а передавать способ работы.

К достоинствам мастер-класса относят:

• высокую мотивацию участников, находящихся под обаянием личности специалиста;

• практическую отработку умений по организации взаимодействия с детьми в домашних условиях;

• возможность индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса

Ожидаемые результаты от проведения мастер-классов:

• включение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада;

• повышение уровня педагогической культуры родителей;

• объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада.

Мы, хотим остановимся более подробно на использовании мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников

Любой ребенок может стать творческой личностью. Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать у детей в дошкольном детстве творческое мышление, умение способность нестандартно мыслить.

Эффективным методом развития творческих способностей детей является знакомство не только их, но и родителей с нетрадиционными техниками рисования, различными материалами, интересными приёмами, используемыми в художественном творчестве. Мы активно организуем и проводим для родителей мастер-классы. На мастер-классах помимо родителей, присутствуют и дети.

Цель: повышение качества образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей, воспитателей.

Задачи:

-развивать творческий потенциал детей в совместном созидательном взаимодействии взрослых и детей;

-знакомить родителей с приёмами и способами изображения с помощью различных техник и материалов;

-способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителей с ребёнком.

Мастер-класс имеет определённую структуру:

1 этап подготовительно-организационный

где в самом начале воспитатель говорит об актуальности проблемы

2 этап – основной

где обязательно должна быть освещена теоретическая часть (презентация

системы работы, актуализация знаний участников по данной проблеме,

объединение в группы)

и проведена практическая часть (непосредственно-работа с материалом)

3 этап – заключительный

где происходит представление выполненных работ

и подведение итогов (обсуждение мастер – класса)

Так, мы организовали и провели мастер-класс по изготовлению Матрешки в технике изонить (спирелли). Мастер-класс использовали как итоговый совместный досуг «Матрешка-русская игрушка». Результатом мастер-класса были изготовленные куклы Матрешки. Родители познакомились с техникой «спирелли», алгоритмом выполнения работы по «рисованию» нитками, оформлением сарафана Матрешки. Дети принимали активное участие- помогали родителям, украшать сарафан Матрешки.

В канун Нового года организовали и провели мастер-класс «Изготовление ёлочных игрушек из бросового материала». Продемонстрировали родителям, как легко и доступно можно смастерить с ребёнком ёлочную игрушку, используя картонную втулку и креповую бумагу. Итог встречи – оформление ёлочки самодельными ёлочными украшениями. Результат не оставил равнодушными участников творческого процесса. Все были рады. Каждый из детей гордился, что внёс свой вклад в оформление ёлочки.

Также, в преддверии праздника Новый год мы организовали для родителей мастер-класс по изготовлению снежинок для украшения ёлочки. Использовали технику насыпания на узор различных материалов. Узор был выполнен родителями с помощью клея ПВА. Использовали манную крупу, соль Экстра, мелко измельчённую фольгу. Дети выбрали самостоятельно материал для творчества. Процесс увлёк детей. Словно по волшебству на картонной основе проявился узор, и каждый ребёнок получил красивую снежинку. Рассмотрели снежинки, отметили их красоту. Итог – оформление ёлочки снежинками. Дети гордо вешали на веточки ёлочки каждый свою снежинку, любовались результатом.

К празднику Пасхи организовали и провели мастер-класс «Изготовление цыплят». Использовали технику аппликация. Материалом послужили мелко нарезанные нитки жёлтого цвета. Родители покрыли слоем клея картонную основу и предоставили детям возможность – насыпать нитки, создавая жёлтый фон, лишнюю часть ниток стряхнули. Затем вместе выполнили оформление. Итог мастер-класса - симпатичные цыплята, которые спрятались под крылышко мамы-курочки.

Благодаря проведённым мастер-классам, родители узнали о нетрадиционных техниках, которые можно использовать в творчестве, об использовании бросового материала, смогли наблюдать своих детей в процессе совместного творчества.

Считаем, что проведение мастер-классов является одной из активных форм взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников.

А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях по изготовлению различных поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ»

Материал для воспитателей об  эффективности мастер-класса, как  формы работы с родителями  в ДОУ....

Статья "Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями"

Мастер-класс, как один из способов взаимодействия с семьей....

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями

Мастер-класс – хорошо известная форма передачи опыта посредством активной деятельности участников. Где предполагается наличие массы практических примеров, рекомендаций, технических при...

Обобщение педагогического опыта по теме «Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями групп раннего возраста»

Несомненно, первостепенной целью дошкольной организации является организация своевременной, качественной, профессиональной помощи семье в воспитании ребенка,  в развитии полноценной, всесторонне ...

«Мастер-класс, как эффективная форма работы с родителями в ДОУ»

 Семья и детский сад - два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач. В отличие от имеющих педагогическое...

Мастер – класс как эффективная форма работы с родителями по речевому развитию младших дошкольников (Из опыта работы)

Автором представлен материал по работе с родителями младших дошкольников в рамках реализации годовой задачи по речевому развититю....