«Мастер-класс, как эффективная форма работы с родителями в ДОУ»
статья (средняя группа)
Семья и детский сад - два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач. В отличие от имеющих педагогическое образование воспитателей, у взрослых членов семьи не всегда достаточно знаний и умений, чтобы установить правильные взаимоотношения с ребенком, проявить должную заботу о гармоничном развитии его личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1704885746.3404.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мастер-класс, как эффективная форма работы с
родителями в ДОУ»
Семья и детский сад - два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач. В отличие от имеющих педагогическое образование воспитателей, у взрослых членов семьи не всегда достаточно знаний и умений, чтобы установить правильные взаимоотношения с ребенком, проявить должную заботу о гармоничном развитии его личности.
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.
Проведенные исследования (А И. Захаров, Р.Ж. Мухамедрахимов) доказывают, что новый тип общения, взаимодействие детского сада и семьи, использование новых форм работы является решающим условием обновления системы дошкольных учреждений. Необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями; и не только в виде психолого-педагогической помощи конкретным семьям, но и активного вовлечения родителей в жизнь детского сада, участие их в развивающей образовательной работе с детьми
Сотрудничество - это общение на «равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие - представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции с помощью общения.
Одной из ярких форм работы ДОО с семьей становятся мастер-классы на различные темы, которые способствуют успешному и продуктивному взаимодействию детского сада с семьями воспитанников. Каждый мастер–класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные.
В своей группе «Васильки» мы осуществляем совместную деятельность с детьми и родителями через проведение мастер–классов. Чтобы привлечь родителей, мы к каждому мастер-классу изготавливали приглашения, где стараемся отразить тематику предстоящей встречи. В процессе проведения мастер–классов для нас важно, заинтересовать родителей, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата. В ходе совместной работы повышается качество образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей и воспитателей. А самое ценное, что родители после проведенных мастер-классов, могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях. У родителей появляется огромный интерес к совместной деятельности с детьми и желание проводить с ними больше времени. Особая творческая атмосфера возникает тогда, когда мы организовываем в преддверии праздников «Новый год», «День матери», » творческие мастер–классы. Такая работа позволяет повысить психолого–педагогическую компетентность современных родителей, где они находятся в позиции активного участника деятельности.
Проведенные мастер-классы показали :
Они являются действенным средством обеспечения связи и единства в работе детского сада и семьи, поддерживают интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.
Помогают родителям овладеть навыками взаимодействия с ребенком на основе общих интересов, совместной продуктивной деятельности.
Позволяют родителям выявить свое творчество, распространить опыт семейного воспитания.
Способствуют развитию творческих способностей детей.
Укрепляют доверительные отношения между педагогами и родителями.
Исходя из нашего опыта работы , мы увидели , что мастер-класс является эффективной формой работы с родителями в ДОУ.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/561300-master-klass-kak-jeffektivnaja-forma-raboty-s
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс для педагогов «Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»
Мастер- класс посвящен практическим вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Ведь чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведени...
Мастер-класс "Сторителлинг - как интерактивная форма работы с детьми"
Познакомить воспитателей ДОУ с новой формой работы - сторителлинг....
Мастер-класс на тему: "Активные формы работы с родителями воспитанников детского сада"
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное, не останавливаться...
Мастер- класс для педагогов «Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»
laquo;Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Добрый день, уважаемые коллеги!Все мы знаем, что безопасность - это не просто сумма ...
Мастер-класс "Интерактивная игра – эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи"
Методическая разработка является продуктом деятельности муниципальной стажировочной площадки «Моделирование образовательного процесса дошкольного учреждения по социально-коммуникативному развити...
Презентация Мастер-класс «Web –квест - эффективная форма работы с семьей»
Квест с англ. «quest» — поиск, предмет поисков, поиск приключений; спрос. Web-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информ...
Мастер – класс «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста»
суть метода кейсов заключается в использовании конкретных ситуаций для развития умений детей самостоятельно определять проблемы и находить пути их решения....