Выступление на СМО с темой "Проведение подгрупповых занятий по нейрологоритмике"
материал по музыке
В документе представлен опыт проведения занятий по нейрологоритмике в старшей группе компенсирующей направленности. Данная практика была представлена на сетевом методическом объединении педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейрологоритмика
Нейрологоритмика объединяет в себе логопедическую ритмику и нейрокоррекцию по методу замещающего онтогенеза А.В. Семенович. Занятия логоритмикой направлены на развитие восприятия, слухового внимания и слуховой памяти. Они развивают навыки координации крупных и мелких движений, воспитывают чувство ритма и темпа, помогают научиться говорить и петь. Нейрокоррекция по методу замещающего онтогенеза помогает нам с помощью специальных упражнений воздействовать на сенсомоторный уровень и развивать высшие психические функции, в том числе и речь, как наивысшую психическую функцию.
Сегодня возросло количество детей со специфическими формами нарушениями речи, неговорящих детей, моторно неловких детей, детей с низкой мотивацией, низкой произвольной саморегуляцией, проблемами пространственных представлений. С этими проблемами мы не можем справиться, применяя только традиционные формы работы.
В этом году мы решили внедрить в свою практику проведение занятий по программе нейрологоритмики учителя-логопеда Екатерины Балдиной и музыканта Оксаны Лисенковой с авторскими песенками. В структуру занятия включена часть упражнений, которые не подвергаются изменениям и должны быть обязательно включены в каждое занятие (неизменное начало занятия – организационная часть, глазодвигательные упражнения, упражнение на развитие межполушарного взаимодействия, а также дыхательные упражнения). Остальные упражнения допускают проявление творческой фантазии: можно придумывать и добавлять движения, усложнять или упрощать их.
Занятия по нейрологоритмике мы проводим с подгруппой детей один раз в неделю, длительностью 25 минут. Детям очень нравятся петь ритмичные песенки, выполнять движения, быть в центре внимания. Каждый раз дети с нетерпением ждут этих занятий, а если есть желание и интерес детей, то и результат не заставит себя ждать.
Учитель-логопед И.В. Лаптенкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии
Автоматизация звука [с] на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....

Подгрупповое занятие по обучению грамоте (занятие с элементами экспериментирования).
Проводит учитель – логопед 1 квалификационной категории с детьми группы компенсирующей направленности № 1 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)....

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста. Занятие № 1
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1(первая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...
Конспект занятия по нейрологоритмике "Путешествие в зимний лес"
Цель: преодоление речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста через развитие двигательной сферы в сочетании со словом....