Выступление на СМО с темой "Проведение подгрупповых занятий по нейрологоритмике"
материал по музыке

Лаптенкова Ирина Владимировна

В документе представлен опыт проведения занятий по нейрологоритмике в старшей группе компенсирующей направленности. Данная практика была представлена на сетевом методическом объединении педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нейрологоритмика

Нейрологоритмика объединяет в себе логопедическую ритмику и нейрокоррекцию по методу замещающего онтогенеза А.В. Семенович. Занятия логоритмикой направлены на развитие восприятия, слухового внимания и слуховой памяти. Они развивают навыки координации крупных и мелких движений, воспитывают чувство ритма и темпа, помогают научиться говорить и петь. Нейрокоррекция по методу замещающего онтогенеза помогает нам с помощью специальных упражнений воздействовать на сенсомоторный уровень и развивать высшие психические функции, в том числе и речь, как наивысшую психическую функцию.

Сегодня возросло количество детей со специфическими формами нарушениями речи, неговорящих детей, моторно неловких детей, детей с низкой мотивацией, низкой произвольной саморегуляцией, проблемами пространственных представлений. С этими проблемами мы не можем справиться, применяя только традиционные формы работы.

В этом году мы решили внедрить в свою практику проведение занятий по программе нейрологоритмики учителя-логопеда Екатерины Балдиной и музыканта Оксаны Лисенковой с авторскими песенками. В структуру занятия включена часть упражнений, которые не подвергаются изменениям и должны быть обязательно включены в каждое занятие (неизменное начало занятия – организационная часть, глазодвигательные упражнения, упражнение на развитие межполушарного взаимодействия, а также дыхательные упражнения). Остальные упражнения допускают проявление творческой фантазии: можно придумывать и добавлять движения, усложнять или упрощать их.

Занятия по нейрологоритмике мы проводим с подгруппой детей один раз в неделю, длительностью 25 минут. Детям очень нравятся петь ритмичные песенки, выполнять движения, быть в центре внимания. Каждый раз дети с нетерпением ждут этих занятий, а если есть желание и интерес детей, то и результат не заставит себя ждать.

Учитель-логопед И.В. Лаптенкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....

Подгрупповое занятие по обучению грамоте (занятие с элементами экспериментирования).

Проводит учитель – логопед 1 квалификационной категории с детьми группы компенсирующей направленности № 1 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)....

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста. Занятие № 1

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1(первая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Конспект занятия по нейрологоритмике "Путешествие в зимний лес"

Цель: преодоление речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста через развитие двигательной сферы в сочетании со словом....