Краткосрочный проект во второй младшей группе "Волшебница вода"
проект (младшая группа)

Махеева Туяна Васильевна

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать  простейшие выводы.Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_volshebnitsa_voda.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавлёнок»

ПАСПОРТ КРАТКОСРОЧНОГО

ПРОЕКТА

Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

вторая младшая группа

 

                                                                 Воспитатель: Махеева Т.В.

                                                                                 первая квалификационная категория

2025год

с.Сотниково

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Участники: дети второй младшей группы, родители,  воспитатель.

По продолжительности: краткосрочный

Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать  простейшие выводы.Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи.

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в нашей группе был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Через различные виды деятельности сформировать у детей элементарные представления о свойствах воды.

Задачи проекта:

Дать детям представления о свойствах воды, познакомить с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений.

Формировать у детей навыки экспериментирования, поощрять проявление любознательности.

Воспитывать трудолюбие.

Планируемый результат:

Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Реализация проекта

Познавательное развитие

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (снег, лед).

Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», , «Лед – это вода», «Окраска воды».

Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

НОД по познавательному развитию: «Волшебница вода»

Дидактические игры:

«Кому нужна вода»

«Жители реки»

«Рыбалка»

Речевое развитие

Беседа: «Свойства воды»

Загадки о воде

Беседа: «Что нужно делать, чтобы росли цветы»

Беседа: «Вода вокруг нас»

Беседа: «Кому нужна вода»

Чтение художественной литературы:

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели».

Художественно- эстетическое

развитие

Прослушивание записи шума водопада, звона веселого ручейка.

НОД по рисованию.  «Рыбки в аквариуме»

НОД по аппликация «Рыбки в ручейке»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка»,

Социально- коммуникативное развитие

Трудовое поручение: помощь в  мытье игрушек.

Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»

Заключительный этап.

Вывод: В младшем дошкольном возрасте «территория познания» ребенка ограничена ближайшим непосредственным окружением. Это связано с его познавательными возможностями, с основным способом познания на данном возрастном этапе («вижу-действую»). Поэтому наилучшим образом ребенок постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции (действия).

Результаты проекта "Волшебница вода":

В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, ребята приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая, вода может превращаться (мыльные пузыри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Водичка, водичка…»

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.  Первое вещество, с которым с удовольствием  знакомится ма...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Чудесная водичка»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Чудесная водичка»        Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно д...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебная вода»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Вода – волшебница»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Вода – волшебница»В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Дет...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Водичка и я лучшие друзья!!!"

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой. Дети в возрасте 3...