Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект
во второй младшей группе
«Чудесная водичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vodichka.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 93".
Краткосрочный проект
во второй младшей группе
«Чудесная водичка»
Воспитатели:
Макушкина Ю.И.
Морякова Э.В.
Саранск 2019
Актуальность.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Срок реализации: 1 месяц
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, помощник воспитателя
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- дидактические игры;
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность детей и родителей
- методические разработки
Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка через знакомство со свойствами воды.
Задачи проекта:
- формировать умение детей бережно относится к воде;
- дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека;
- закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), о действии с водой и предметами (вода принимает разную форму);
- способствовать расширению словарного запаса детей;
- формировать умение выполнять простейшие опыты.
Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Предварительная работа:
- определение темы, цели, задач проекта;
- определение участников проекта;
- определение времени в режиме группы для реализации проекта;
- подготовка необходимого оборудования;
- поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;
- определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы»;
- определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек;
- практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка;
- наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.
Предполагаемый результат:
- проявляют интерес к экспериментированию с водой;
- овладевают знаниями о свойствах воды;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Чудесная водичка», опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап – практический
Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Образовательные области. | Работа с детьми | Работа с родителями |
Физическое развитие | - физминутки: «Хомка», «Дождик, лейся», «Над водой летят стрижи» - подвижная игра «Солнышко, дождик», «Рыбак и рыбки» - пальчиковые игры: «Рыбки», «Кораблик», «Паучок», «Стирка» - игровое упражнение: «Побродим по лужам» - игра-забава « Поймай пузырь на ладошку» | Консультация для родителей «Игры с водой». |
Познавательное развитие | - Беседа «Для чего нужна вода?» - Экспериментирование: «Тонет – не тонет», «Цветная вода», «Окрашивание тканей», «Горячая, теплая, холодная вода» - НОД «Дождик песенку поет» | Консультация «Опыты с водой дома». |
Речевое развитие | - Чтение: сказка «Снегурочка», К. И. Чуковский « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» - Заучивание: логопедическое стихотворение «Чистоплотный волк», потешка «Водичка, водичка», стихотворение «Песенка капели» | |
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование «Где живет дождик?» - Конструирование «Кораблик» | |
Социально- коммуникативное развитие | - игра-забава с водой «Здравствуй водичка» - ОПТ «Купание куклы» - С/Р игра «Семья». Сюжет: «Мама моет посуду», «Мама стирает белье» - Наблюдение: помощник воспитателя моет посуду |
3 этап – обобщающий (заключительный)
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и отчет.
В ходе проекта: «Чудесная водичка» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;
-пополнили словарный запас детей;
- способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
Консультация для родителей «Игры с водой».
Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т. д.
В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно? ». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет! ». Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.
Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.
Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка.
«Окрашивание воды»
Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.
«Маленький рыбак»
Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.
«Учимся измерять»
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.
«Поиск сокровищ»
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.
«Лейся, лейся»
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
«Тонет – не тонет»
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит.
«С места на место»
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.
Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 93".
Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет » к проекту«Чудесная водичка».
Подготовила и
провела воспитатель:
Макушкина Ю.И.
Июнь 2019
Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»
Программное содержание:
Обучающие задачи: Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.
Развивающие задачи: Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Воспитательные задачи: Доставить детям радость. Воспитывать желание помочь. Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.
Речевые задачи: Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .
Материал: резиновый мячик, камешки, таз с водой, кукла.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла.
Давайте поздороваемся с Таней.
Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?
Таня: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.
Воспитатель: Ребята поможем кукле Тане? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.
А как вы думаете, может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим) .
Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет) .
Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей)
Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень)
Потрогайте, какой он, он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет?
Дети должны сами сказать, знакомясь с качеством камня (шершавый, холодный, тяжелый)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель бросает в воду камень - он тонет.
Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул, и у него внутри нет воздуха.
Дети тоже пробуют отпустить камешки в воду.
Таня: Как интересно!
Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
Таня: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Чудесная водичка»
Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка Задачи: Дать представление какую роль играет вода в жизни человека. Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной). О...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами детского экспериментирования для детей второй младшей группы "Чудесное превращение воды"
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»
Краткосрочный проект во второй младшей группе«Чудесная водичка» Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно д...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...
Конспект по экологии во второй младшей группе "Чудесная вода"
Занятие проходит в игровой форме, где ребята знакомятся со значением значимости и свойствами воды. У детей развивается мышление и любознательность. воспитывается бережное отношение к воде....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная водичка»
Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, ...