Краткосрочный проект во второй младшей группе "Водичка и я лучшие друзья!!!"
проект (младшая группа)
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой. Дети в возрасте 3-4 лет очень любознательны. Они часто задают взрослым разнообразные вопросы: Зачем? Почему? Когда? Детей в этом возрасте интересуют явления как живой, так и неживой природы. Мир вокруг нас так удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. В работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности, проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Водичка и я лучшие друзья!!!»
Вторая младшая группа «Светлячки»
С 5 ноября по 8 ноября
Воспитатель: Гаврилова В.Н.
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап:
- Постановка целей и задач для реализации проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана мероприятий по реализации проекта.
4. Подбор художественной литературы в рамках проекта.
Основной этап:
Наименование проекта | «Водичка и я лучшие друзья!!!» |
Актуальность проекта | Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой. Дети в возрасте 3-4 лет очень любознательны. Они часто задают взрослым разнообразные вопросы: Зачем? Почему? Когда? Детей в этом возрасте интересуют явления как живой, так и неживой природы. Мир вокруг нас так удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. В работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности, проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными. |
Участники проекта | Дети второй младшей группы «Светлячки», родители, воспитатели. |
Цель проекта | Становление у детей научно – познавательного и эмоционально – нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле. |
Задачи проекта | Задачи для детей: - Формировать элементарные научные экологические знания по теме: «Значение и свойства воды». - Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса, замерзает, нагревается) - Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом. - Активизировать интеллектуально – познавательную деятельность.
Задачи для родителей: - Нарисовать рисунок совместно с ребёнком на тему: «Путешествие капельки в природе». - Принять участие в выставке рисунков. Задачи для педагогов: - Расширять знания детей о значении воды в жизни человека. - Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе. - Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по экологическому воспитанию. - Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания. |
Сроки реализации | Краткосрочный проект с 05.11.2024г г. по 08.11.2024 г. |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Продукт проекта | Выставка рисунков |
Деятельность участников проекта в течении недели | ||
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
05.11.2024 г. | ||
- Знакомство детей с понятием воды в нашей жизни. - Опыт «Вода прозрачная, может течь, вода не имеет ни вкуса, ни запаха». - Дидактическая игра «Кому нужна вода?» - Рисование: коллективная работа «Аквариум». | Нарисовать рисунок совместно с ребёнком на тему: «Путешествие капельки в природе». | 1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
2. Познакомить детей со свойствами воды, во что она может превращаться. 3. Формировать представление о том, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть здоровыми, чистыми.
4. Развитие интереса детей к рисованию ладошками. |
06.11.2024 г. | ||
- Экскурсия в экологическую комнату. Беседа «Кто живет в воде?» - Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр» - Игра – эксперимент «Тонет – не тонет» - П/и «Путешествие Капельки» | Проведение опыта «Разноцветная вода» совместно с ребёнком в домашних условиях (опыт окрашивания воды с помощью гуаши). | 1. Формировать первичные представления о круговороте воды в природе, о роли солнца и воды в жизни природы и человека. 2. Знакомство с жителями аквариума в экологической комнате. 3. Воспитывать бережное отношение к воде. |
07.11.2024 г. | ||
- Лепка «Водичка капает из крана» - Трудовая деятельность в уголке природы «Уход за комнатными растениями» - Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед» - Отгадывание загадок о явлениях воды в природе. | Проведение опыта «Твёрдая вода» совместно с ребёнком в домашних условиях (опыт превращения воды в лёд, льда в воду). | 1. Развитие мелкой моторики. 2. Формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если их не поливать, то они погибнут. 3. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала. 4. В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику. 4. Вызвать желание отгадывать загадки. |
08.11.2024 г. | ||
Мини-выставка рисунков в рамках данного проекта «Водичка и я лучшие друзья!!!». Знакомство детей с мини-выставкой. Итог мини-выставка детских рисунков. | Знакомство с мини-выставкой рисунков, как непосредственных участников проекта | 1. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала. 2. Вызвать положительные эмоции от данного проекта. 3. Развитие зрительной памяти. |
Заключительный этап: организация мини-выставки приуроченного к теме недели проекта.
Результат реализации проекта: (Вывод)
- Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
- Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к использованию воды.
- Дети с интересом принимали участие в опытах с водой. Узнали о свойствах, признаках, значении воды в нашей жизни.
- Дети научились в ходе данного проекта понимать значимость воды в нашей жизни.
- Дети намного активнее стали проявлять интерес к природным объектам, бережно относиться к воде.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, нарисовали рисунок совместно с ребёнком, позитивно реагировали на целесообразность выбранной темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»
Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Лук – от семи недуг» Тип проекта: информационно-познавательный, исследовательский, творческий Дата: 11.03.24-29.03.24.
Актуальность проекта: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно...