Краткосрочный проект во второй младшей группе "Водичка и я лучшие друзья!!!"
проект (младшая группа)

Гаврилова Валентина Николаевна

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой. Дети в возрасте 3-4 лет очень любознательны. Они часто задают взрослым разнообразные вопросы: Зачем? Почему? Когда? Детей в этом возрасте интересуют явления как живой, так и неживой природы. Мир вокруг нас так удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. В работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности, проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt_vodichka_i_ya_luchshie_druzya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Водичка и я лучшие друзья!!!»

Вторая младшая группа «Светлячки»

С 5 ноября по 8 ноября

Воспитатель: Гаврилова В.Н.

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап:

  1. Постановка целей и задач для реализации проекта.
  2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  3. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

      4.   Подбор художественной литературы в рамках проекта.

       

Основной этап:

Наименование проекта

«Водичка и я лучшие друзья!!!»

Актуальность проекта

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой. Дети в возрасте 3-4 лет очень любознательны. Они часто задают взрослым разнообразные вопросы: Зачем? Почему? Когда? Детей в этом возрасте интересуют явления как живой, так и неживой природы. Мир вокруг нас так удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. В работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности, проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Участники проекта

Дети второй младшей группы «Светлячки», родители, воспитатели.

Цель проекта

Становление у детей научно – познавательного и эмоционально – нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.

Задачи проекта

Задачи для детей:

 - Формировать элементарные научные экологические знания по теме: «Значение и свойства воды».

 - Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса, замерзает, нагревается)

 - Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.

 - Активизировать интеллектуально – познавательную деятельность.

 

    Задачи для родителей:

 -   Нарисовать рисунок совместно с ребёнком на тему: «Путешествие капельки в природе».

 -   Принять участие в выставке рисунков.

    Задачи для педагогов:

 - Расширять знания детей о значении воды в жизни человека.

 - Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

 - Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания.

Сроки реализации

Краткосрочный проект с 05.11.2024г г. по 08.11.2024 г.

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Продукт проекта

Выставка рисунков

Деятельность участников проекта в течении недели

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

05.11.2024 г.

- Знакомство детей с понятием воды в нашей жизни.

- Опыт «Вода прозрачная, может течь, вода не имеет ни вкуса, ни запаха».

- Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

- Рисование: коллективная работа «Аквариум».

Нарисовать рисунок совместно с ребёнком на тему: «Путешествие капельки в природе».

1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

           

2. Познакомить детей со свойствами воды, во что она может превращаться.

3. Формировать представление о том, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть здоровыми, чистыми. 

 

4. Развитие интереса детей к рисованию ладошками.

06.11.2024 г.

- Экскурсия в экологическую комнату.

Беседа «Кто живет в воде?»

- Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр»

- Игра – эксперимент «Тонет – не тонет»

- П/и «Путешествие Капельки»

Проведение опыта «Разноцветная вода» совместно с ребёнком в домашних условиях (опыт окрашивания воды с помощью гуаши).

1. Формировать первичные представления о круговороте воды в природе, о роли солнца и воды в жизни природы и человека.

2. Знакомство с жителями аквариума в экологической комнате.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

07.11.2024 г.

- Лепка «Водичка капает из крана»

- Трудовая деятельность в уголке природы «Уход за комнатными растениями»

- Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед»

- Отгадывание загадок о явлениях воды в природе.

Проведение опыта «Твёрдая вода» совместно с ребёнком в домашних условиях (опыт превращения воды в лёд, льда в воду).

1. Развитие мелкой моторики.

2. Формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если их не поливать, то они погибнут.

3. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

4. В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.

4. Вызвать желание отгадывать загадки.

08.11.2024 г.

Мини-выставка рисунков в рамках данного проекта «Водичка и я лучшие друзья!!!».

Знакомство детей с мини-выставкой.

Итог мини-выставка детских рисунков.

Знакомство с мини-выставкой рисунков, как непосредственных участников проекта

1. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

2. Вызвать положительные эмоции от данного проекта.

3. Развитие зрительной памяти.

Заключительный этап: организация мини-выставки приуроченного к теме недели проекта.

Результат реализации проекта: (Вывод)

  1. Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
  2. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к использованию воды.
  3. Дети с интересом принимали участие в опытах с водой. Узнали  о свойствах, признаках, значении воды в нашей жизни.
  4. Дети научились в ходе данного проекта понимать значимость воды в нашей жизни.
  5. Дети намного активнее стали проявлять интерес к природным объектам, бережно относиться к воде.
  6. Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, нарисовали рисунок совместно с ребёнком, позитивно реагировали на целесообразность выбранной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Моей мамы лучше нет"

Проектная деятельность посвящена празднику День Матери. Материал разработан и апробирован с детьми и родителями....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...