Конспект занятия по профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Поварята» (приготовление бутербродов)
план-конспект занятия (старшая группа)

 Андриянова Елена Викторовна

Конспект занятия, как в игровой форме научить детей готовить настоящие бутерброды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povaryata.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по профориентации для детей старшего

дошкольного возраста «Поварята»

(приготовление бутербродов)

Цель: Продолжать знакомить с профессией «Повар», создание условий для ознакомления с различными видами бутербродов и самостоятельному их приготовлению.

Задачи:

Образовательные: знакомство с образованием слова «бутерброд», формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, расширение представлений о мире профессий взрослых.

Развивающие: создание условий для обогащения словарного запаса детей в процессе трудовой деятельности; формирование положительных качеств личности ребенка, нравственного и культурного поведения; развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, умения правильно обращаться с предметами; формирование и развитие творческого мышления, художественного вкуса.

Воспитательные: воспитание культуры речевого общения со сверстниками, желания участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитание аккуратности, самостоятельности, умение планировать деятельность, договариваться; воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Словарь: бутерброд открытый, закрытый - ломоть, намазывать, раскладывать, украшать.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц по данной тематике, наблюдения за трудом помощника воспитателя.

Материал: продукты (батон, хлеб, сыр, огурец, зелень (укроп); оборудование (ножи, разделочные доски, тарелки; чашки, блюдца); фартуки на каждого ребенка и шапочки.

Приемы: погружение в ситуацию, вопросы, рассматривание, чтение стихов, практическая деятельность.

Ход:

Ребята, вам нравится, когда гости приходят к вам домой? Как вы готовитесь к их встрече? (дети рассказывают, что наводят дома порядок, готовят угощение).

Мы порядок навели, а угощение гостям не приготовили.

А что можно приготовить быстро? (дети называют блюда: салаты, бутерброды).

А вы знаете, что такое бутерброд, как его приготовить?

Давайте вместе покажем, что такое бутерброд. Чтение стихотворения «Что такое бутерброд» А. Усачева с движениями.

Что такое бутерброд?

Это - НА и это - ПОД.

Что кладется сверху - НА?

Масло, рыба, ветчина,

Огурец, икра и сыр,

И кусочек колбасы (при перечислении продуктов показываем-хлопаем ладошкой сверху).

Только хлеб кладется – ПОД (ладошкой снизу-вверх)

И выходит бутерброд (две ладошки как бутерброд).

- А какие еще продукты можно использовать при приготовлении бутербродов? (помидор, вареное яйцо, мясо, морковь и др.)

- Молодцы, ребята! (дети садятся на стулья)

- Ребята, а вы знаете, что означает слово бутерброд?

Слово «бутерброд» не русское, произошло от 2-х немецких: «бутер» – масло и брод – хлеб. Масло на хлебе – это и есть бутерброд.

-Бутерброды готовят во всех странах мира, их существует много разных видов.

-Давайте рассмотрим, какие бывают бутерброды.

Открытые бутерброды. Их называют так, потому что их готовят на кусочке хлеба, а сверху кладут продукты, украшают.

-Если для приготовления бутерброда используют колбасу, ветчину, буженину, курицу – как называют такие бутерброды? Правильно, мясные.

-А если на хлеб положим икру, шпроты, селедку, горбушу, то это будут … рыбные бутерброды.

-А если для приготовления использовать помидоры, огурцы, свежие и соленые, то это будут? Правильно, овощные бутерброды.

-Все виды открытых бутербродов украшают зеленью – укропом, петрушкой, листьями салата, базиликом.

-Бывают закрытые бутерброды –для их приготовления используют два ломтика хлеба (хлеб снизу и сверху), либо специальные бутербродные булочки.

-Бывают бутерброды холодные и горячие.

-Горячие бутерброды можно готовить в духовке, микроволновке.

-Сладкие бутерброды готовят из фруктов, варенья, шоколадного масла, меда и др.

-Можно делать бутерброды разного размера - большие и маленькие.

Для приготовления бутербродов используют самые разнообразные продукты, и только хлеб – продукт, без которого не сделаешь ни один бутерброд.

Вот сколько вы узнали о бутербродах, но «Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь», говорится в пословице.

Я предлагаю потрудиться и приготовить для гостей холодные и горячие бутерброды.

Давайте наденем фартуки и колпаки, после чего тщательно протрем руки влажными салфетками. (приглашаю ребят к столу, где все продукты для бутербродов готовы (хлеб, огурцы, сыр, колбаса уже нарезаны, но спрятаны под салфетки).

-Ребята, чтобы бутерброды были более аппетитными важно красиво их оформить, тогда они покажутся еще вкуснее.

-Давайте посмотрим, что у нас тут приготовлено: доска разделочная с нарезанными продуктами: хлебом, сыром, колбасой, огурцом, соус, нож.

Практическая деятельность детей под музыкальное сопровождение: дети мажут хлеб соусом, затем выкладывают колбасу, огурец и сыр по своему желанию (взрослый помогает в случае необходимости, отвечает на вопросы, направляет).

-Вот и закончили приготовление бутербродов. Их на всех хватит. Мы на славу потрудились!

-Давайте придумаем название нашим бутербродам («витаминный», «вкусный», «весенний», «веселый» и др. варианты).

Молодцы! Давайте угостим бутербродами наших гостей (дети угощают гостей, говоря: «Приятного аппетита»).

Хлеба маленький кусочек,

Колбасы один кружочек,

Треугольник сыра к ним.

А теперь – Его едим!!!

Приземлился прямо в рот

Самый вкусный бутерброд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»

Сформировать у  детей представление о воде, её свойствах (прозрачность,  текучесть),  познакомить с  тремя состояниями воды  (жидкость, пар, лёд.)...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"

Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

Конспект занятия по профориентации для детей 5-6 лет.Ландшафтный дизайнер.

Познакомить детей с профессией ландшафтный дизайнер с искусством ландшафтного дизайна....

Конспект НОД по профориентации для детей дошкольного возраста «Мир профессий»

Конспект НОДпо профориентациидля детей дошкольного возраста «Мир профессий»...