Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект в средней группе
«Зимние забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение
«Детский сад «Тополек»
Краткосрочный проект в средней группе
«Зимние забавы»
Воспитатели :
Бондаренко Е.О.
Пронина Т.М.
Обливская 2025
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский
Тип проекта: краткосрочный (24.02.2025-28.02.2025)
Участники проекта: дети средней группы «Семицветики» ,педагоги и родители воспитанников.
Форма проведения: в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций ,в режимных моментах и повседневной жизни.
Описание проекта
Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период, знаний о правилах безопасности детей на зимней прогулке.
Задачи:
- познакомить с народными забавами наших бабушек, дедушек;
- обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;
- воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности;
- формировать интерес к народным играм, побуждать использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
- создать картотеку народных игр, забав.
Предполагаемый результат:
- знание детьми некоторых народных забав, игр наших бабушек, дедушек;
- расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр;
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
- умение творчески подходить к изготовлению рисунков, поделок о зимних забавах;
- формирование коммуникативных способностей;
- формирование интереса к народным играм, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- активное участие родителей в мероприятиях группы по проекту;
- создание картотеки народных игр.
Этапы проекта
Этапы | Деятельность | ||
Дети | Родители | Педагоги | |
Организационный (подготовительный) неделя до проекта | *** | Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов, пособий | Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах) Подбор аудио и видеотеки по проекту Подготовка презентации «Зимние забавы» Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций |
Основной 24.02.25 – 28.02.25 | Самостоятельная и совместная деятельность. | Дома: рассказывание детям о играх молодости | Проведение совместной деятельности по плану. |
Заключительный | Создание альбома с детскими рисунками «Зимушка-зима!» | Совместные р. н. игры: «Горелки», «Пустое место» | Картотека русских народных игр |
План реализации проекта
Дата | Совместная деятельность | Самостоятельная, совместная деятельность II п. дня | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | |||
Утренняя зарядка - танец «А на улице мороз…» | книжки-раскраски по зимним видам спорта, забавам; 2 колпака- син, кр. к п/игре «Два мороза» | ||||
Рассматривание плакатов, иллюстраций с зимними видами спорта; Д/и « Назови спортсмена» | Музыка - разучивание новогодних хороводов, зимних игр - забав | По плану И/у «Следопыты» Р/н/и «Снежный лабиринт» | |||
Д/ игра «Что для чего» (для зимних игр) Разучивание р. н. потешки «Мороз» | Рисование «Эх, прокачусь!» | По плану Опыт с водой «Цветные льдинки» Р/н/и «Карусель» | Строительство: «Сказочный замок Деда Мороза» Пазлы на зимнюю тему | Папка – передвижка в родительский уголок «Зимние игры» | |
Н/п/игра . Беседа: «Правила поведения на горке» | «Зимние забавы наших бабушек и дедушек» | По плану Украшение участка ледяными цветными шарами | Оригами по укр. сказке «Рукавичка» | Изготовить атрибутику для игры «Сбей колпак снежками» (3 шт.) | |
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних забав (как раньше) | Музыка – зимние хороводы, зимние игры - забавы | По плану И/у «Следопыты» Р/н/и «Горелки» | Р. н. потешка с движениями «Мороз» Раскраски по теме | Дома: рассказать детям о играх молодости, во что играли бабушки | |
Д/и «Подбери слова -родственники» Беседа «Игра в снежки без слёз» | *** | По плану Р/н/и «Сбей колпак снежками» | Изготовление альбома с детскими рисунками, раскрасками «Зимушка-зима!» | Принести книги с иллюстрациями о зиме, зимних забавах детей | |
«Загадки - отгадки» о зимних видах спорта Разучить игру «Зимние забавы» | Лепка «Девочка в зимней шубке катает снежный ком» | По плану Р/н/и «Два Мороза» | Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков; 1-улыбается, 2 - грустит). | Консультация для родителей о морозной погоде | |
Д/и «Назови ласково» Звукопроизношение –«Два друга-мороз да вьюга» | *** | По плану Р/н/и «Карусель» | Зимние приметы в пословицах и поговорках Н/п/игра «Новогодняя мемори» | Принести фотоальбомы «Катание на лыжах, санках…» | |
Д/и «Продолжи предложение: - Зимой я люблю…» | Составление детских рассказов «Любимые зимние забавы» | По плану Р/н/и «Горелки» | «Зимняя мастерская»: открытки ,подделки на тему «Зимние забавы». | ПАМЯТКИ о безопасной зимней прогулке | |
Д/и «Найди лишнюю забаву» | Спортивные игры на тему: «Зимние забавы» | По плану Р/н/и «Сбей колпак снежками» | Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» Р/н/и «Горелки», «Пустое место» с родителями | Привлечь к играм во время забора детей домой (на улице) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка,...

Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»
Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»...

Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»
Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены ве...

Краткосрочный проект в младшей группе.«Зимние Забавы детей в детском саду» 2020год
помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа....

Выступление на педагогическом совете ДОУ на тему: "Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка,...

Краткосрочный проект в средней группе. «Зимние забавы».
Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены ве...

Краткосрочный познавательно-информационный проект в средней группе «Зимние забавы»
Краткосрочный познавательно-информационный проект в средней группе «Зимние забавы»...