Краткосрочный познавательно-информационный проект в средней группе «Зимние забавы»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тимошина Елена Ивановна

Краткосрочный познавательно-информационный проект в средней группе «Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy_sr.gr_.docx58.83 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательно-информационный проект в средней группе «Зимние забавы»

Подготовили: воспитатели группы №8 Медведева О.В., Тимошина Е.И.

Тип проекта: игровой, познавательно–информационный

Вид проекта: – групповой, краткосрочный (09.01-27.01.2023 г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.Таким образом, данные факторы, способствовали выбору темы проекта «Зимние забавы», необходимостью ознакомления  детей с зимними играми, забавами которые могут быть  им интересны.

Цель проекта: Расширение знаний детей о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке. приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Задачи проекта:

Образовательные:

- знакомить детей с зимними видами спорта, играми и забавами;

- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;

Развивающие:

- развивать творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, внимание, мышление;

- способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

- формировать двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

- посредством зимних развлечений, забав приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;

- воспитывать самостоятельность, организованность, инициативность при проведении мероприятий;

- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Предполагаемый результат: выставка творческих работ детей; стенгазета «Мы мороза не боимся».Умение называть зимние природные явления. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).Умение рассказывать по картине.Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

 

Основной этап

Заключительный этап

–  определение темы и  задачи проекта; актуальности; составление плана основного этапа проекта.

– подбор методической литературы;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе, информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

– ознакомление с художественной литературой;

– проведение бесед;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителями;

− проведение занятий;

− рисование с детьми на заданную  тематику;

− просмотр презентации по теме.

– анализ результатов проекта(организация выставки детских работ).

Основной этап.

Мероприятие

Задачи

Ответственный

Познавательное развитие

Презентация «Зимние забавы».

Беседа по увиденному.

Способствовать расширению представлений о зиме (погода, природа, забавы детей).

Воспитатели

Отгадывание загадок о зимних забавах.

Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы; зимних развлечениях; развивать любознательность, мышление, речь.

Воспитатели

Д/игры:  «Кто что делает?»; «Зимние забавы»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом»; «Когда это бывает?»

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Развитие связной речи, мышления

Воспитатели

Наблюдения: за погодой, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом,  птицами, за прохожими (как одеты), за деревьями,  трудом дворника.

Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель». Обобщение и уточнение знаний детей о зиме.

Воспитатели

Рассматривание картин о зиме, зимних забавах, животных в лесу зимой

Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы,   развивать речевую активность, воспитывать интерес к играм, к изменениям в природе.

Воспитатели

Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы»;

Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период

Воспитатели

Экспериментирование:  «Снежинки на варежке, руке»;«Разноцветные шарики», «Как снег становится водой?»

Продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать способность видеть красивое в зимней природе

Воспитатели

Художественно – эстетическое развитие.

Работа с раскрасками по теме «Зимние забавы»

Продолжать формировать умение правильно пользоваться материалом (кисти, краски)

Воспитатели

Лепка «Снеговик»

Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей; формирование умения правильно пользоваться материалом (пластилин, стек)

Воспитатели

Рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Способствовать накапливанию эстетических впечатлений; Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей

Воспитатели

Музыкальные произведения (слушание): «Кабы не было зимы»; «Дедушка Мороз»; «В лесу родилась ёлочка»; «Маленькая ёлочка».

Формирование целостного представления о зиме посредством комплексного развития музыкальности и художественно - творческих способностей

Воспитатели

Речевое развитие

Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой»

Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима»; формирование умения строить предложения

Воспитатели

Игры на развитие речи: «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Скажи со словом - зимний»

Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, развитие связной речи, логического мышления

Воспитатели

Чтение худ. литературы «Зимняя сказка» С. Козлов, Н. Носов «На горке»; Р.н.с. «Снегурочка», «Зимовье»; «Рукавичка»;. А. Прокофьева «Как на горке, на горе», Я. Аким «Первый снег»; В. Артюховой «Белый дед»; А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»; И.Суриков «Зима»

Воспитывать эмоционально-образное восприятие литературного произведения; учить оценивать поступки героев; закрепить представление о времени года «Зима».

Развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выразительность речи.

Воспитатели

Артикуляционные разминки: «Путешествие весёлого язычка».

Дыхательная гимнастика: «Зимний ветер»; «Подуй на снежинку.

Развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Воспитатели

Социально – коммуникативное развитие

 Сюжетно – ролевые игры «Зимние забавы» (Снежки, «Катаемся на лыжах»), «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»)

Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитатели

Физическое развитие

Физкультминутки: «Зима»; «Снег»

Предупреждение утомления, восстановления умственной работоспособности

Воспитатели

Гимнастика для глаз: «Снежки»

Профилактика нарушений зрения дошкольников

Воспитатели

Подвижные игры: «Покоряем высокие горы», «Мороз», «Снежки», «Попади в обруч (или ком)», «Лиса и зайцы».

Игры в снежки.  Катание с горки на санках – «ватрушках».

Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр. Развитие ОВД

Воспитатели

Трудовая деятельность

Постройки из снега: «Снежная баба», «Снежная крепость»;

Труд в природе: расчистка дорожек от снега, постройка снежной горки; кормление птиц

Формировать привычку к трудовому усилию. Воспитывать любовь к чистоте. Развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу.

Учить детей заботиться о птицах

Воспитатели

Работа с родителями.

Консультации: «Зимние игры и развлечения», «Как одевать детей зимой»

Формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды.

Воспитатели

Участие в оформлении газеты «Мы мороза не боимся»

Обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования

Воспитатели

 

Заключительный этап

Мероприятие

Задачи

Ответственный

Выставка детских работ «Зимние забавы»

Обогащение воспитанников и родителей яркими впечатлениями.

Воспитатели

Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта «Зимние забавы»:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: показ образца,беседа, объяснение, вопросы, создание игровой ситуации, , введение элементов соревнования, использование интерактивных технологий.

Результаты реализации проекта:

Цель проекта достигнута, поставленные задачи решены.Детьми получены новые знания о зимних играх и забавах, о правилах безопасного поведения  на прогулке. Дети получили много новых ярких впечатлений.

Список литературы:

Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе.

Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010

Приложение

Физкультминутки

Зима

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения, взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Снег

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые перед грудью,)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Гимнастика для глаз

«Снежки»  (Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите, И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите, И опять на них взгляните.

Снежок вправо, Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело. Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри. Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок. Быстро, быстро вы моргайте, А теперь в игру вступайте.

Пальчиковая и дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега. А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём. Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Подвижные игры

Подвижная игра «Мороз»- упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.

Игра «Снежки»- учить детей лепить из снега; развивать меткость и сноровку.

Игровое упражнение «Покоряем высокие горы»- учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость. Доставлять детям радость от прогулки.

Загадки

С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, - значит, к нам пришла. (зима)

Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согреют две сестрички, зовут их (рукавички)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)

Вот какие чудеса: стали белыми леса,

Берега озер и рек. Что случилось? Выпал. (снег)

В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.

А как ветер нападет, этот бархат опадет. (Иней)

Змейкой вьются по земле, воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели. Это -зимние. (метели)

Ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал сверкающие листья. (Мороз)

Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год на реке мы видим (лед)

Зацепилась за карниз, головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька, зимний леденец. (сосулька)

Есть один такой цветок. Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка: был цветок - и нет цветка. (Снежинка)

Во дворе катали ком, шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг получился … (Снеговик)

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики«шайбу!»«мимо!»«бей!» - значит там игра - (Хоккей)

Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой.

Меня били, колотили, ледяной водой облили,

А потом с меня, крутой, все скатилися гурьбой. (Снежная горка

Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь, что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)

Полюби зимой веселый снежный бой!

Прицелившись внимательно, бей по неприятелю.

Размахнись рукой - бросок! Прямо в цель летит … (Снежок)

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким, не хотят идти домой.

Мы изящны и легки, мы - фигурные …(Коньки)

Две деревянные стрелы я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы да кубарем слетел.

Вот смеху было от той свалки: они на мне и сверху палки! (Лыжи)

В зимний день по снежной корке он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад мой веселый… (Снегокат)

Жил я посреди двора, где играет детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик)

Снежный шарик сделать можно, это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки: для игры нужны… (снежки)

Конспект занятия по лепке в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Снеговик».

Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.

Задачи:

1. Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

2. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие.

3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Картинка с изображением снеговика, Снеговик – игрушка, пластилин, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снегурочка», рассматривание картинки «Зимние забавы», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, рисование снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом.

Методы и приёмы: Словесные: беседа, рассказы детей. Наглядные: рассматривание картинки, игрушки – снеговика. Игровой: игровая ситуация. Практический: лепка снеговиков.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? (зима). Чем радует нас зима? (снегом). Снег какой? (пушистый, белый, холодный). Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети весело проводят время. Ребята, как можно провести время на улице зимой, во что можно поиграть (строить из снега горки, кататься на санках и лепить весёлых, смешных снеговиков). Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне стало его жалко и я пригласила снеговика к нам в гости.

Воспитатель вносит игрушку – снеговика. Рассматривание готового образца снеговика.

Давайте его рассмотрим. Из скольких шаров состоит снеговик? Какие они по величине? А что у снеговика на голове? (ответы детей). Ребята, посмотрите, какие у него грустные глаза, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (ответы детей). А мы можем помочь снеговику? (да).

Как мы поможем снеговику? (ответы детей).

Дети, лепить снеговика можно не только из снега, но и из пластилина. Давайте слепим снеговику друзей и подарим ему их. Но сначала приготовим наши ручки к работе.

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) Вот такой, (показывают величину кома)

А наверх поставим мы (поглаживают щечки) Маленький комок. (показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежит кусочек пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин (стека). Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок - один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка). Теперь скатаем из пластилина глаза и колпачок на голову.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. Индивидуальная помощь при необходимости.

Физкультминутка

А сейчас давайте отдохнём. Дети, вы боитесь мороза? – Тогда играем.

Я мороза не боюсь, (Дети шагают на месте.) Я с ним крепко подружусь, (Берутся за руки.)

Подойдет ко мне мороз, (Разнимают руки, касаются правой рукой левой.)

Тронет руку, тронет нос. (Касаются левой рукой правой.)

Значит, надо не зевать, (Дотрагиваются до носа.) Прыгать, весело скакать. (Подпрыгивают.)

Итог:

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим наших снеговиков. Какие снеговики вам понравились и почему? (ответы детей). Вы все сегодня хорошо потрудились. Как вы думаете, мы порадовали снеговика? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему

«Снеговики в шапках и шарфиках»

Цель:

Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

Задачи. Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.

- Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.

- Закреплять умение правильно держать кисть.

- Закреплять навыки и умения рисовать  кистью, развивать мелкую моторику рук.

- Развивать фантазию.

- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

- Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места.

- Воспитывать желание самостоятельно украсить образ.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Материалы: бумага голубая, гуашь, баночки с водой, кисти, ватные палочки, салфетки тряпичные, игрушка снеговик.

Ход занятия.

Дети сидят на коврике в кругу. Звучит песня «У леса на опушке жила зима в избушке»

Воспитатель: - Здравствуйте, я Зимушка – зима. Бросила я все дела. В гости к вам пришла сюда!

Доброе утро вам! Доброе утро всем! Я хочу подарить вам своё хорошее, зимнее настроение.

(дует в сторону детей) Все поймали? А теперь давайте подарим свое хорошее настроение гостям. (дуем друг на друга).

Игра «Все наоборот»

Я буду вам называть, что мы любим делать зимой, а вы проверяйте и исправляйте меня, если что-то говорю неправильно.

- Зимой я повязываю теплый шарф, потому что сырая и дождливая погода.

Дети: Зимой я повязываю теплый шарф, потому что морозная и ветреная погода.

Воспитатель: - Зимой дети любят кататься с горы на велосипедах.

Дети: Зимой дети любят кататься с горы на санках.

Воспитатель: - Зимним днём мы всей семьёй катались на роликах.

Дети: Зимним днём мы всей семьёй катались на лыжах.

Воспитатель: - Зимой мы с друзьями построили во дворе песочную крепость.

Дети: Зимой мы с друзьями построили во дворе снежную крепость.

Музыкальная физминутка «Лепим снеговика»

- Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком (Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком (Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы маленький комок. (Соединяем руки в кольцо)

- Вот и вышел Снеговик, снеговик Очень милый толстячок наш снеговичок.

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся в другую сторону и закрывают глаза).

-Дети откройте глаза, посмотрите какого большого и красивого снеговика мы слепили, а давайте мы его оживим. Давайте мы на него подуем.

Дыхательная гимнастика

Дети перед собой ставят, ладошки, носом набирают воздух и через рот медленно дуют на снеговика через ладошки. (2-3 раза).

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (Он один, у него нет друзей).

Воспитатель: – А мы можем помочь снеговику? (Да).

Воспитатель: – Как мы поможем снеговику? ( Предложение детей«Слепим, нарисуем»).

Воспитатель: – Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы.

Воспитатель: Чтобы нарисовать снеговика, давайте посмотрим, как он выглядит. Посмотрите на Снеговика, из каких частей состоит снеговик? (Ответы детей) Какого размера круги? (Ответы детей) А что еще есть у снеговика? (ведро на голове, метла) Сейчас мы вместе с вами рассмотрим последовательность работы.

Берём лист бумаги синего цвета. Рисуем дорожку (проводим белую линию, на которой будет стоять снеговик.  Затем рисуем снеговика, начиная с самого большого круга. Большой круг рисуем в самом низу листа посередине. Следующий круг рисуем поменьше, заходя на большой круг. И самый маленький круг (это голова, и ещё меньше круги - это руки. Когда белая краска подсохнет, наряжаем снеговика в нарядную шапочку и повязываем шарфик такого же цвета и пуговицы, чтобы получился комплект одежды. Концом кисти дорисовываем мелкие детали – нос-морковку, рот и ватной палочкой рисуем глаза.

Ребята, а теперь сухой кистью в воздухе покажите, как вы будете рисовать круги и закрашивать их. Действия сопровождают словами: ровно, сверху-вниз. Не забывайте промывать кисть после каждой краски. Молодцы, а теперь приступаем к рисованию снеговика.

Самостоятельная деятельность детей

В процессе рисования воспитатель следит, чтобы изображение снеговика было крупным; помогает советом, косвенными вопросами, если есть затруднения, снова показывает технологическую карту. Следит за техникой рисования, спрашивает детей, что нужно рисовать всей кистью, а что кончиком (нос, рот.)

Звучит спокойная музыка, дети рисуют

Итог занятия, выставка и анализ детских работ. Дети работы раскладывают на общем столе.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые снеговики, какие они все разные. Какого цвета ты нарисовал снеговика? (Ответы детей). - Какого цвета нос – морковка? (Ответы детей). Все ли части у снеговика одинаковые? (Ответы детей). Каким цветом ты нарисовал ведро? Шарфик? Вы все сегодня молодцы!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на надувных санях …Все, что так радует ребенка и заставляет его долго вспоминать зимние детские игры находится в вашем воображении.

Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного активнее, иначе легко замерзнуть!

Чем можно занять ребенка зимой? Достаточно оглянуться вокруг – белые просторы снега являются отличным источником развития детского творчества. В компании друзей или родителей можно заняться лепкой снежной крепости. Понадобятся общие усилия, чтобы возвести прочную стену из снега, которая выдержит любые удары во время игры в снежки. Чтобы построить снежную крепость, нужно для начала определиться, сколько человек укроется за ее стенами. Когда примерные габариты крепости обозначены, нужно нарисовать на снегу размер постройки в натуральную величину.

Крепость может быть круглой, квадратной, прямоугольной, пятиугольной формы – все зависит от фантазии! Чтобы постройка получилась качественная, нужно использовать "высокие технологии": ведерко набивается снегом, хорошенько утрамбовывается и один за другим лепятся "куличики", из которых состоят стены. В конструкции крепости можно также использовать снежные комы, которые можно скатать из липкого снега. В конце строительства крепость можно полить водой, чтобы она прослужила как можно дольше. Лепка снежной крепости мгновенно поднимает настроение, ведь впереди столько интересных игр с участием этого снежного сооружения!

Самая популярная и необыкновенно веселая зимняя игра – снежки. В этой игре участвуют две команды, которые забрасывают друг друга снежками. Снег должен быть немного мокрым и липким, иначе снежные комки не удастся слепить. Процесс игры в снежки представляет собой имитацию огневого боя. Существуют различные ее модификации. Например, использование специальных сооружений – снежной крепости и т.д. Можно воспользоваться щитами, которые защитят от снежков, или не полениться и сделать снежное ружье.

Еще одна любимая игра детворы – "Царь горы", относящаяся к числу старинных русских забав и популярная в современности. Для игры понадобится наличие невысокой снежной горки, а также команды игроков из 5-8 человек. Один игрок должен забраться наверх и объявить: "Я – царь горы!" Все несогласные с таким заявлением начинают штурмовать высоту, чтобы сразить самодержца и столкнуть его с вершины. Тот, кому удастся свергнуть царя "с престола", взбирается на гору и становится следующим царем.

Лепка снеговика – это зимняя детская игра, дошедшая до нас с древних времен. Самый простейший снеговик состоит из трех снежных шаров. Более сложные скульптуры из снега можно слепить в виде персонажа из мультфильма или детской сказки, например, медведя, лошадь, даже бабу ягу! Снеговик - веселый зимний персонаж, требующий украшений и внимания. Вам понадобятся краски, морковка для создания носа, возможно, пуговицы или большие яркие бусины, солома, еловые ветки, старая одежда (шапка, шарф, рукавички) – все, что найдется дома и без сожаления подарено для украшения снежной скульптуры.

Зимние детские развлечения на этом не ограничиваются. Существует огромное количество игр на снегу, начиная с простой игры в снежки и заканчивая целыми видами спорта (лыжи, коньки, хоккей, сноубординг и т.д.). Одним из самых любимых зимних развлечений для детей является катание с горки. Спускаться с горы всегда весело, особенно если съезжаешь не на обыкновенных жестких санях, а на современных надувных санках-ватрушках. Эти надувные санки-ватрушки появились всего несколько лет назад, но уже успели завоевать популярность среди детворы. Зима – отличное время для совместного досуга с детьми. Подскажите своему ребенку, как провести зимние деньки с пользой и интересом. Пусть зимние детские игры будут в жизни малыша одними из самых приятных воспоминаний!

Консультация для родителей «Как одевать детей зимой на прогулку»

Мы (взрослые) знаем, что свежий воздух очень полезен для растущего организма  и с  ребенком надо гулять как можно больше (он нуждается в прогулках с первых дней жизни!). И зима - это не повод отказываться от прогулок.  Морозный воздух стимулирует организм, является профилактикой вирусных заболеваний (миф о том, что гулять зимой нельзя давно развеян! Не стоит отказываться от зимних прогулок из страха перед простудными заболеваниями!).  Куда лучше гулять, чем сидеть в квартире, где воздух пересушен из-за работы отопительных приборов.

Дети во время прогулок очень много двигаются. Зимние прогулки – это всевозможные игры: в снежки, катание с горки, на санках (или коньках и лыжах), строительство снежных построек и многое другое. Немудрено, что дети потеют в слишком теплой одежде. А родители стараются одеть потеплее, почему-то считая, что детям холодно. 

К сожалению, далеко не все родители знают, как одевать ребенка зимой на прогулку. И с приходом холодов каждая мама переживает, о том правильно ли одет ее ребенок, как одевают его воспитатели на прогулку, не замерз или не перегрелся ли он во время игр на свежем воздухе. Родители считают, что зимой вполне достаточно погулять часок, но на этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры.

Выбор одежды для ребенка должен зависеть от температуры воздуха

 Условно можно выделить четыре диапазона зимней температуры:

-5 - +5°С 

    При такой температуре одежда ребенка зимой включает термобелье (колготки и футболка с длинным рукавом), комбинезон на синтепоне, хлопчатобумажные носки, теплые ботинки со стелькой их шерсти, шерстяную шапку и теплые перчатки.

(Термобелье – отличное изобретение для некритически низких зимних температур. Такое белье способно выводить влагу и создавать из теплого воздуха защитный слой на теле ребенка. Благодаря этому малыш останется сухим, и не будет потеть даже при активном движении.

Термобелье пришло сначала в гражданский, а затем и в детский гардероб из военной экипировки. Его делают из синтетических материалов и шерсти. Синтетика плохо сохраняет тепло, но способна выводить лишнюю влагу. Шерсть, в свою очередь, хорошо греет, но влагу задерживает. Сочетание этих двух материалов и дает нужный эффект. Благодаря этому ребенку будет тепло, и он останется сухим, даже если будет активно бегать и играть.

Если у ребенка аллергия на шерсть, то термобелье может ему не подойти. Термобелье можно заменить футболкой с длинным рукавом, водолазкой или свитером изо льна или хлопка с примесью синтетики. Чистый хлопок использовать не рекомендуют - он слишком хорошо впитывает влагу и охлаждается).

-5 - -10°С 

      При такой температуре к предыдущему набору зимней одежды дополняется еще один слой (например, легкая льняная, хлопчатобумажная или синтетическая водолазка). На хлопковые носки лучше дополнительно надеть шерстяные.

-10 - -15°С 

      В случае, если зима выдалась достаточно холодной, термобелье дополняется комплектом одежды из флиса (искусственной тонкой шерсти). Обязательно поверх хлопчатобумажных носков нужно надеть шерстяные! Теплые ботинки можно заменить валенками, унтами или похожей обувью. В такую погоду одежда ребенка зимой должна включать комбинезон на пуху с капюшоном, который накидывается поверх шерстяной шапки. Перчаткам лучше предпочесть варежки - шерстяные или с подкладкой из меха.

Ниже  -15 С

    Если не боитесь такого мороза, решили не пересиживать холода дома и все же собираетесь идти на прогулку, то одевать ребенка следует так же, как при температуре до -15°. Однако время прогулки нужно сократить. 

Чем старше и активнее ребенок, тем меньше нужно его кутать - он и так не замерзнет, если будет много двигаться. Если одежда будет тесной, кровь не будет нормально циркулировать, а это увеличивает риск обморожения. Не забывайте, что самая высокая теплоотдача - у головы, рук и ног. Поэтому особенно важно позаботиться о теплой шапке, шарфе, варежках и обуви.

Даже если Вы уверены, что зимняя одежда ребенка подобрана правильно, на прогулке все равно нужно постоянно следить, чтобы он не замерз или не перегрелся.

С Вашим ребенком все в порядке, если у него:

румяные щеки - значит, кровь циркулирует нормально;

прохладные нос и щеки (но не ледяные);

прохладные кисти рук, попа и спина (но опять же, не ледяные);

ребенок не жалуется на холод.

Если ребенок замерз, это можно определить по таким признакам:

красный нос и бледные щеки;

холодная шея, переносица, руки выше кисти;

ледяные ноги (часто они очень быстро охлаждаются из-за слишком тесной обуви);

ребенок сам говорит, что замерз (поверьте, замерзший ребенок молчать не будет).

Если ребенок перегрелся и вспотел, это можно узнать по:

теплому лицу при температуре ниже -8° С;

очень тёплым и влажным шее и спине;

слишком теплым рукам и ногам.

Замерзшего или перегревшегося ребенка нужно срочно уводить домой. Если ноги малыша вспотели, наденьте на него легкие сухие носки, если замерзли - дополнительно наденьте на него пару теплых шерстяных носков.

Уважаемые взрослые!

Одежда ребенка зимой очень важна для профилактики простудных заболеваний. Помните, правильно подобранная одежда ребенка зимой - залог его здоровья!

Но, если у ребёнка всё-таки проявились первые признаки заболевания, надо вызывать врача, а не заниматься самолечением. Только своевременное и правильное лечение помогут избавиться от болезни без последствий для организма ребёнка. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»

Здоровье - бесценное достояние каждого человека.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка,...

Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»

Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»...

Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»

Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены ве...

Проект для средней группы «Зимние забавы»

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развивать связную речь, творческие способности, поисковую дея...

Проект в средней группе "Зимние забавы"

Краткосрочный проект ( одна неделя) в средней группе детского сада о зимних видах спорта, играх, забава, о здоровом образе жизни....

Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»

Здоровье - бесценное достояние каждого человека.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка,...

Краткосрочный проект в средней группе. «Зимние забавы».

Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены ве...