Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»
методическая разработка
Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_v_sredney_gruppe.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А.С. Пушкин
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.
Тема проекта: "Зимние забавы"
Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи проекта:
- знакомить детей с зимними видами спорта;
- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
- обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.
- развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
- способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
- формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
- посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
- воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
- воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;
- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» тема недели «Зимние развлечения» (25.01. 2017-29.01.2017)
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год. ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)
2. Воспитатели
3.Музыкальный руководитель
Вид проекта:
Групповой, краткосрочный (25.01. 2017 -29.01.2017)
Тип проекта:
Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
- ситуативный диалог.
- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
- чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
- выставки детских работ;
- консультации для родителей;
- конкурсы;
- культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
- презентация проекта "Зимние забавы"
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «Зимний спорт» - Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,
Беседы: «Зимушка - зима», «Зима и дети», «Зима в лесу»,
2. Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смещивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш использовать их при создании изображения
3. НОД «Почему растаял Снеговик?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
4. Чтение художественной литературы: Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?». Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)
5. Д/И «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково» настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.)
Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».
6. Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».
7. Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Дедушка», «Елка-елочка», «Песня конфеток», «Фантики», «Про Новый год».
Музыкальная игра: «Дед Мороз».
8. Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?»
9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
10. Консультация родителей, папки передвижки, консультации:
Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».
Анкетирование «Место спорта в вашей семье».
11. Конкурс «Зимние забавы»
12. Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
В ходе реализации проекта "Зимние забавы"
Предполагаемые результаты были достигнуты: Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
Выводы: Данный проект, проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.
Список литературы:
- «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой. С.В., первой квалификационной категории.
- Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
- Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
- Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка,...
Педагогический проект в подготовительной группе «Зимние забавы»
Все дети любят зиму! В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для...
Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»
Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены ве...
Проект для средней группы «Зимние забавы»
Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развивать связную речь, творческие способности, поисковую дея...
Проект в средней группе "Зимние забавы"
Краткосрочный проект ( одна неделя) в средней группе детского сада о зимних видах спорта, играх, забава, о здоровом образе жизни....
Проект в средней группе «Зимние забавы»
Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка и родителей на различные электронные устройства, что снижает уровень двигательной активности, следовательно, необходима специальная раб...
Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка,...