Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»
методическая разработка

Аширова Марина Владимировна

Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_v_sredney_gruppe.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»

Под голубыми небесами

 Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А.С. Пушкин

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.

Тема проекта: "Зимние забавы"

Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Задачи проекта:

- знакомить детей с зимними видами спорта;

- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;

- обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.

- развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

- способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

- формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

- посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

- воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;

- воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;

- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

 

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» тема недели «Зимние развлечения» (25.01. 2017-29.01.2017)

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год. ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)

2. Воспитатели

3.Музыкальный руководитель

Вид проекта:

Групповой, краткосрочный (25.01. 2017 -29.01.2017)

Тип проекта:

Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

- ситуативный диалог.

- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

- чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

- выставки детских работ;

- консультации для родителей;

- конкурсы;

- культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

- презентация проекта "Зимние забавы"

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Зимний спорт» - Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,

Беседы: «Зимушка - зима», «Зима и дети», «Зима в лесу»,

2. Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смещивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш использовать их при создании изображения

3. НОД «Почему растаял Снеговик?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Чтение художественной литературы: Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?». Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)

5. Д/И «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково» настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.)

Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».

6. Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».

7. Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Дедушка», «Елка-елочка», «Песня конфеток», «Фантики», «Про Новый год».

Музыкальная игра: «Дед Мороз».

8. Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?»

9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

10. Консультация родителей, папки передвижки, консультации:

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».

Анкетирование «Место спорта в вашей семье».

11. Конкурс «Зимние забавы»

12. Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

В ходе реализации проекта "Зимние забавы"

Предполагаемые результаты были достигнуты: Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

Выводы: Данный проект, проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.

 

 

Список литературы:   

  1. «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой. С.В., первой квалификационной категории.
  2. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
  3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
  4. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»

Здоровье - бесценное достояние каждого человека.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка,...

Педагогический проект в подготовительной группе «Зимние забавы»

Все дети любят зиму! В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для...

Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»

Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены ве...

Проект для средней группы «Зимние забавы»

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развивать связную речь, творческие способности, поисковую дея...

Проект в средней группе "Зимние забавы"

Краткосрочный проект ( одна неделя) в средней группе детского сада о зимних видах спорта, играх, забава, о здоровом образе жизни....

Проект в средней группе «Зимние забавы»

Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка и родителей на различные электронные устройства, что снижает уровень двигательной активности, следовательно, необходима специальная раб...

Краткосрочный проект в средней группе «Зимние забавы»

Здоровье - бесценное достояние каждого человека.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка,...