"Почему при поступлении в школу ребенок стал неуверенным в себе?"
консультация (подготовительная группа)
На самом деле вопрос содержит уже часть ответа. Новый учитель, новый круг общения, одноклассники, можно сказать вот одна из причин такого изменения в ребёнке, но это ещё не полный список.
При поступлении в школу ребёнка вновь ждёт адаптация, так же как в первый раз в садик, но теперь уже школа. Меняются условия, меняются особенности, меняется ведущая деятельность, наступает кризис 7 лет. Вот причины, по которым ребёнок стал стеснительным, возможно даже замкнутым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
для родителей обучающихся 1 класса
«Почему при поступлении в школу ребёнок стал неуверенным в себе?»
На самом деле вопрос содержит уже часть ответа. Новый учитель, новый круг общения, одноклассники, можно сказать вот одна из причин такого изменения в ребёнке, но это ещё не полный список.
При поступлении в школу ребёнка вновь ждёт адаптация, так же как в первый раз в садик, но теперь уже школа. Меняются условия, меняются особенности, меняется ведущая деятельность, наступает кризис 7 лет. Вот причины, по которым ребёнок стал стеснительным, возможно даже замкнутым.
Понимает если Ваш ребёнок был активным выступал на различных мероприятиях или просто он был активным в общении в отношениях с друзьям. Так резко он не станет замкнутым. Может уровень стеснения повысится, но это лишь только на время адаптационного периода. Адаптационный период длится, как правило, от 2х недель до полугода, опять же всё зависит от особенностей ребёнка.
Но возвращаясь к вопросу, стоит сказать, что у ребёнка появляется новое социальное давление: родители стали строже, появляется учитель, который требует, появляется новый социальный статус, статус ученика. Надо к этому всему привыкнуть. Моментально мы адаптироваться не умеем, в нас нет чёткой границы вот садик мы такие, а вот школа и мы резко изменились. Нет. Всё постепенно. Не надо ребёнка загружать, пусть он в этот адаптационный период увидит всю красоту школы, учения, отношения с другими людьми. Дайте возможность ребёнку закрепить в себе новый статус.
Родителю необходимо расставить у себя в голове приоритеты ребёнка на первом месте должна быть школа, а затем всё остальное, Ольга Петровна должна быть в авторитете как у Вас Так и у Вашего ребёнка.
Родителю надо знать, что адаптация ребёнка происходит на трёх уровнях интеллектуальном, эмоциональном и социальном.
Интеллектуальный это скорость восприятия материала, умения быстро понимать условия упражнения или какого-либо задания. Это новообразование-произвольность внимания, при котором ученик может долгое время быть сконцентрирован на восприятии учителя, его речи, его требований.
Эмоциональный уровень, это когда ребёнок умеет правильно пользоваться своими эмоциями: контролировать их, высвобождать, по пустякам не плакать, не раздражаться и тем более не быть агрессивным.
Социальный при котором ребёнок должен уметь налаживать социальные связи как с учителем, так и с обучающимися.
И вот развитие на высоком или хотя бы на среднем уровне данных категорий позволяет нам сказать о хорошем уровне адаптации. Но если же у ребёнка в какой то сфере уровень развития низкий, то родителю следует постараться восполнить данные пробелы. Каким образом. Первый обратится к школьному психологу, который как специалист в данной области сможет качественно предоставить услугу. К педагогу, который также может дать практические рекомендации родителю. Но и сам родитель может помочь своему ребёнку.
Для этого необходимо:
1. Понять что на данном этапе у ребёнка происходит адптация к школе
2. Связать понятие школы, учёбы, учителя, образования с положительными эмоциями, с положительными историями, которые родитель может рассказать из своей жизни ребёнку.
3. Помнить о режиме дня, потому что правильный режим дня способствует более эффективной работе как познавательной, так и эмоциональной сфере. Самое главное это сон. Потому что дети должны просыпать полные сил. Если ребёнок смотрит до поздна телевизор то сами понимаете на 99 процентов утром ребёнок будет усталым. Самое оптимальное время начала сна это 9 часов.
4. Создавать условия для самостоятельности. Вам необходимо делать акцент, что ученик это самостоятельный человек. То есть вы говорите Ты стал уже учеником. Ученик сам кладёт книги в рюкзак, сам собирается в школу, представляешь как обрадуется учительница когда узнает что ты сам всё сделал, возможно даже похвалит тебя. Вот. И говорить это надо опять же сопровождая речь положительными эмоциями. Хвалить за каждый сделанный самостоятельный шаг.
5. Всё таки родитель в первую очередь сам должен понять что ребёнок становится взрослым, его нужно в этом поддерживать. Где то поначалу будет возможно трудно это принять, но вы должны уже сейчас разделять мнение ребёнка и где то с ним соглашаться.
Учитывая все эти рекомендации, стеснение у ребёнка исчезнет, по крайней мере, снизится точно, повысится уверенность в своих силах, и Вы сами останетесь довольны результатом.
Если вы не будете выполнять рекомендаций, то результата, которого вы ожидаете, не будет.
Дорогие родители нужно работать над собой и просвещаться в психологии ребёнка.
Вы не хотите, чтобы у него были проблемы? Тогда узнавайте больше, применяйте знания на практике, и только в этом случае в будущем многих проблем можно избежать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Ответственный этап в жизни ребенка - поступление в школу"
Статья будет интересна не только педагогам, но и родителям ,чьи дети готовятся к поступлению в школу....

"Как подготовить ребенка к поступлению в школу"
Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Четкое и строгое выполнение режима дня приучает ребенка к определенному распорядку: ...

Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу.
Алгоритм правильного написания психолого-педагогической характеристики ребёнка для поступления в школу, включающий типологические, характерологические, психологические особенности, уровень развития мы...

Чему и как учить ребенка до поступления в школу.
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Консультация для родителей "Чему и как учить ребенка до поступления в школу"
Данная консультация поможет понять родителям, что "готовить" ребенка к школе можно с самого рождения. и семья играет в этом первостепенную роль....

Готовность ребенка к поступлению в школу.
Консультация для родителей на тему: " Готовность ребёнка к поступлению в школу"...

Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений. Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу?
Подготовка к школе.Формирование элементарных математических представлений.Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу?...