Ежедневное планирование по теме "Народные промыслы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование по теме "Народные промыслы"  для детей средней группы по программе "От рождения до школы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ежедневное планирование32.18 КБ

Предварительный просмотр:

            Понедельник 10.03.2024                                                                                                                                        Тематическая неделя «Народные промыслы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с кубиками) ([19], с. 23)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН. Контроль за своим внешним видом (учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, понимать, что значит выглядеть опрятно).
  • Трудовые поручения «Наведение порядка» (учить детей самостоятельно наводить порядок в группе).
  • Д/и «Из какой сказки герой» (продолжать учить узнавать названия русс.народ.сказок по их героям).
  • Чтение потешек. Беседа о прочитанном (воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы)
  • Рассматривание альбома «Филимоновская игрушка» (приобщать детей к социально-культурным ценностям, формировать представления о дымковской игрушке).

Д/и «Найди такой же узор» с ………………………… (развивать зрительное внимание, память, мышление).

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: «Народная игрушка»

Занятия

09.00 -09.20 Художественно-эстетическое развитие Лепка, ручной труд Барашек (по мотивам филимоновской игрушки). ([12], с. 95)

Задачи. Познакомить детей с филимоновскими игрушками (животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

 09.30 – 09.50 Познавательное развитие Основы науки и естествознание знакомимся с деревянными игрушками. ([16], с.138)

Задачи. Продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными деревянными игрушками. Дать представление о том, что мягкие породы дерева можно легко резать острым ножом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к их изготовлению.

Прогулка

Прогулочная карта № 134.  Устное народное творчество. ([27], с.137)    Выносной материал:  соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Деятельность после сна

Вечер

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».

  • Гимнастика после сна. Комплекс 13 ([25], с. 59)
  • Д/и «Скажи наоборот» (активизировать в речи слова-антонимы).
  • СРИ «Оденем куклу в русский народный костюм» (расширять представления о народном костюме).
  • Рисование «Украшение платья дымковскими узорами» (формировать умение передавать в рисунке особенности дымковской росписи, развивать эстетический вкус).        
  • П/и «Сидит, сидит зайка…». ([23], с. 68)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Маша-растеряша» с ……………………….. (учить детей находить предметы по описанию).

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Март. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Вторник 11.03.2024                                                                                                                                                       Тематическая неделя «Народные промыслы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с кубиками) ([19], с. 23)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.
  • Самообслуживание «Наши вещи в порядке» (учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону).
  • Беседа «Филимоновская игрушка» (познакомить детей с филимоновской игрушкой, элементами ее росписи, цветовой гаммой узоров).
  • Д/и «Пригласим матрешек в гости» (учить детей соотносить предметы по величине, цвету производить сравнение различными способами).
  • Предложить книги и иллюстрации с изображением игрушек и посуды народного творчества (воспитывать интерес к народной культуре).
  • Малоподвижная игра «Как живешь?». ([2], с. 17)

По развитию речи  (обучение рассказыванию) с …………………………. (учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке).

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Филимоновская игрушка»

Занятия

09.00 – 09.20 Физическое развитие Занятие 76. ([18], с. 102)   Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку. Повторить ходьбу и бег врассыпную.

 09.30 -09.50 Развитие речи Звуковая культура речи: звуки Щ-Ч. ([6], с. 69)  Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч.

Прогулка

Прогулочная карта № 135. Русская матрешка. ([27], с.138)   Выносной материал:  соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Деятельность после сна

Вечер

Чтение художественной литературы: р. н с. «Лиса-лапотница» (обраб. В.Даля) (познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено).

•        Гимнастика после сна. Комплекс 13 ([25], с. 59)

  • Повторный показ спектакля «Репка». ([26], с.75) (совершенствовать пластику. Развивать память. Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми).
  • СРИ «Как котик в гости ходил» (знакомить с обычаем хождения в гости с гостинцами).
  • Опытно-экспериментальная деятельность. «Что в коробке» (познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы).
  • Наблюдение «Выращивание лука» ([16], с.127) (отметить изменения, которые произошли с луком. Продолжать учить делать зарисовку лука в банке).
  • Упражнение «Далеко – близко» (снять напряжение с глаз, способствовать тренировке глазных мышц).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

«Наклей фигуры» (учить ………………… намазывать клеем всю фигуру, аккуратно ее приклеивать).

Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств).

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Март. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

        Среда 12.03.2024                                                                                                                                                 Тематическая неделя «Народные промыслы.»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с кубиками) ([19], с. 23)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 1)
  • Д/и «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать» (продолжать развивать умение правильно вести себя за столом).
  • Работа в уголке природы. Обрезка комнатных растений (познакомить детей с новой трудовой операцией, рассказать, для чего проводится весной обрезка растений).
  • Беседа «Колыбельные   песенки» с рассматриванием иллюстраций» (познакомить ребят  с особенностями колыбельных песен. Рассказать о любви русского народа к песне).
  • Рассматривание альбома с изображениями дымковских игрушек (обратить внимание детей на колорит, основные элементы узора).
  • Малоподвижная игра «Солнышко, заборчик, камешки». ([2], с. 21)

Д/и «Что сначала, что потом» с …………………………

(развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи).

Организовать в группе мини-музей «Русская народная игрушка» (знакомить детей с народной игрушкой, ее особенностями; установить эмоциональный контакт с детьми).

Занятия

09.00 – 09.20 Музыка  По плану музыкального руководителя

09.30 – 09.50 Познавательное развитие Математика Занятие 25. Порядковые числительные. Счет по образцу. Количество и цифра. Влево, вправо.[11], с.66)

Задачи. Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5); различать количественный и порядковый счет; правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счету?». Учить соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий.

Прогулка

Прогулочная карта № 139. Глиняная игрушка. ([27], с.142)   Выносной материал:  соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

•Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

•Чтение перед сном: Брюсов В.Я. «Колыбельная»

Деятельность после сна

Вечер

•Гимнастика после сна. Комплекс 13 ([25], с. 59)

  • СРИ «Укладываем дочку спать» (развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру, применять в игре знакомые колыбельные, потешки, прибаутки).
  • Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей в сказках» (обратить внимание детей на то, что в сказках художники изображают зверей как людей: в одежде, на двух лапах. Продолжать работу по формированию интереса к книге).
  • Строительная игра «Терем-теремок» (продолжать развивать умение сооружать постройки, обыгрывать их сюжетами из знакомых русс.народ.сказок).
  • П/и «Уголки». ([23], с. 74)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Сравнивание дымковских игрушек с ………………………… (учить детей анализировать, находить сходства и отличия, развивать наблюдательность, связную речь).

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны народных игрушек, образцы дымковских и филимоновских узоров.

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Март. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Матрешка»

                                                                               

              Четверг  13.03.2024                                                                                                                                                  Тематическая неделя «Народные промыслы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с кубиками) ([19], с. 23)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.
  • Беседа «Русская матрешка» (продолжать знакомство   с народными промыслами – русской матрешкой).
  • Рассматривание альбома «Матрешки» (познакомить с разнообразием росписи русских матрешек).
  • Д/и «Найди матрешку в группе» (развивать внимание и память).
  • Внесение игры «Собери народный костюм» (продолжить знакомство детей с русским народным костюмом)
  • Настольная игра «Собери узор» (дымковский) (способствовать развитию восприятия и памяти).

Д/и «Какие бывают фигуры» (закрепить знания о геометрических фигурах с ………………………..)

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Матрёшки»

Занятия

09.00 – 09.20 Музыка   По плану музыкального руководителя

09.30 – 09.50 Художественно-эстетическое развитие Аппликация, ручной труд «Наряди матрёшку»  Закрепить знания  детей о предмете народно- прикладного искусства – матрёшке; помочь матрешкам украсить фартучки. создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить фартучек матрешки узором, используя геометрические фигуры и цветы;

Прогулка

Прогулочная карта № 140. Дымковский узор. ([27], с.143)  Выносной материал:  соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение р.н.ск. «Заяц-хваста» (помочь детям понять содержание услышанного; воспитывать интерес к фольклору)

Деятельность после сна

Вечер

Вечерняя прогулка

•        Гимнастика после сна. Комплекс 13 ([25], с. 59)

  • Выращивание овса. ([16], с.128) (формировать навыки выращивания растений).
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек» (учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в корзину, проходить к кассе, расплачиваться за покупку).
  • Игра-забава «Карусель» (учить детей кружиться в парах, тройках, держась за руки, обогащать двигательный опыт).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Игр. упр. «Обведи и раскрась национальный костюм» (развивать мелкую моторику у ………………………)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка 9. Март. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций»

                               

Пятница 14.03.25                                                                                                                                               Тема недели «Народные промыслы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 26 (с кубиками) ([19], с. 23)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.
  • Учить следить за своим внешним видом (развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке).
  • Беседа «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки) (познакомить с потешным фольклором (дразнилки, скороговорки). Развивать способность воспринимать художественный образ. Формировать эмоциональную отзывчивость).
  • Разучивание дразнилки «Андрей-воробей» (поднять уровень музыкальной культуры детей,  расширить знания детей о малых фольклорных формах).

Д/и «Кто спрятался» с …………………………. (закрепить знания детей о русских народных игрушках).

Настольно-печатные игры по выбору детей (учить детей самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила игр, придумывать свои задания на основе существующих игр, сюжетных картинок).

Занятия

09.00 – 09.20. Художественно-эстетическое развитие рисование Филимоновская лошадь. ([8], с. 33) Задачи. Развивать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленые и красные).

09.30 – 09.50 Физическое развитие Занятие 77. ([18], с. 104) Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку. Повторить ходьбу и бег врассыпную

Прогулка

Прогулочная карта № 141. Дымковская барыня. ([27], с.144)     Выносной материал:  соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение художественной литературы: р. н.  п. «Гуси, вы гуси», «Барашеньки» (учить детей внимательно слушать потешку; запоминать небольшие и простые по содержанию произведения).
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 13 ([25], с. 59)

Вечер

  • Театральная деятельность. Театрализованная игра «Ярмарка». ([26], с.75) (развивать дикцию; расширять диапазон голоса. Совершенствовать элементы актерского мастерства. Развивать внимание, память).
  • Д/и «Составление дымковских узоров» (учить детей, рассматривая дымковские игрушки, выделять детали узора).
  • Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки (предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Третий лишний»

(по предметам народной домашней утвари) с …………………………

Внести дымковские игрушки (барышни, кони, уточки), трафареты козликов, гуашь, кисточки.

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Март. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Консультация « Все дети разные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Народные промыслы, традиции."

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ФЕВРАЛЬТема:  Народне промыслы, традиции  Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представл...

Ежедневное планирование.Тематическое планирование 2022-2023 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ашкаульский детский сад ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ГОДс 01.09.2022 по 31.05.2023 года Разновозрастная группа (4 – 7 л...