Ежедневное планирование по теме "Народные промыслы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование по теме "Народные промыслы" для детей средней группы по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 10.03.2024 Тематическая неделя «Народные промыслы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Найди такой же узор» с ………………………… (развивать зрительное внимание, память, мышление). | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: «Народная игрушка» |
Занятия | 09.00 -09.20 Художественно-эстетическое развитие Лепка, ручной труд Барашек (по мотивам филимоновской игрушки). ([12], с. 95) Задачи. Познакомить детей с филимоновскими игрушками (животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. 09.30 – 09.50 Познавательное развитие Основы науки и естествознание знакомимся с деревянными игрушками. ([16], с.138) Задачи. Продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными деревянными игрушками. Дать представление о том, что мягкие породы дерева можно легко резать острым ножом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к их изготовлению. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 134. Устное народное творчество. ([27], с.137) Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки Деятельность после сна Вечер | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». | ||
| |||
| Д/и «Маша-растеряша» с ……………………….. (учить детей находить предметы по описанию). | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Март. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. |
Вторник 11.03.2024 Тематическая неделя «Народные промыслы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| По развитию речи (обучение рассказыванию) с …………………………. (учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Филимоновская игрушка» |
Занятия | 09.00 – 09.20 Физическое развитие Занятие 76. ([18], с. 102) Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку. Повторить ходьбу и бег врассыпную. 09.30 -09.50 Развитие речи Звуковая культура речи: звуки Щ-Ч. ([6], с. 69) Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 135. Русская матрешка. ([27], с.138) Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки Деятельность после сна Вечер | Чтение художественной литературы: р. н с. «Лиса-лапотница» (обраб. В.Даля) (познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено). | ||
• Гимнастика после сна. Комплекс 13 ([25], с. 59) | |||
| «Наклей фигуры» (учить ………………… намазывать клеем всю фигуру, аккуратно ее приклеивать). | Самостоятельные игры в физкультурном уголке (способствовать развитию физических качеств). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Март. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 12.03.2024 Тематическая неделя «Народные промыслы.»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Что сначала, что потом» с ………………………… (развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи). | Организовать в группе мини-музей «Русская народная игрушка» (знакомить детей с народной игрушкой, ее особенностями; установить эмоциональный контакт с детьми). |
Занятия | 09.00 – 09.20 Музыка По плану музыкального руководителя 09.30 – 09.50 Познавательное развитие Математика Занятие 25. Порядковые числительные. Счет по образцу. Количество и цифра. Влево, вправо.[11], с.66) Задачи. Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5); различать количественный и порядковый счет; правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счету?». Учить соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 139. Глиняная игрушка. ([27], с.142) Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | •Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. •Чтение перед сном: Брюсов В.Я. «Колыбельная» | ||
Деятельность после сна Вечер | •Гимнастика после сна. Комплекс 13 ([25], с. 59) | ||
| Сравнивание дымковских игрушек с ………………………… (учить детей анализировать, находить сходства и отличия, развивать наблюдательность, связную речь). | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны народных игрушек, образцы дымковских и филимоновских узоров. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Март. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Матрешка» |
Четверг 13.03.2024 Тематическая неделя «Народные промыслы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Какие бывают фигуры» (закрепить знания о геометрических фигурах с ………………………..) | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Матрёшки» |
Занятия | 09.00 – 09.20 Музыка По плану музыкального руководителя 09.30 – 09.50 Художественно-эстетическое развитие Аппликация, ручной труд «Наряди матрёшку» Закрепить знания детей о предмете народно- прикладного искусства – матрёшке; помочь матрешкам украсить фартучки. создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить фартучек матрешки узором, используя геометрические фигуры и цветы; | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 140. Дымковский узор. ([27], с.143) Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Чтение р.н.ск. «Заяц-хваста» (помочь детям понять содержание услышанного; воспитывать интерес к фольклору) | ||
Деятельность после сна Вечер Вечерняя прогулка | • Гимнастика после сна. Комплекс 13 ([25], с. 59) | ||
| Игр. упр. «Обведи и раскрась национальный костюм» (развивать мелкую моторику у ………………………) | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Прогулка 9. Март. (см. Приложение 4) | |||
Работа с родителями | Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций» |
Пятница 14.03.25 Тема недели «Народные промыслы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Кто спрятался» с …………………………. (закрепить знания детей о русских народных игрушках). | Настольно-печатные игры по выбору детей (учить детей самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила игр, придумывать свои задания на основе существующих игр, сюжетных картинок). |
Занятия | 09.00 – 09.20. Художественно-эстетическое развитие рисование Филимоновская лошадь. ([8], с. 33) Задачи. Развивать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленые и красные). 09.30 – 09.50 Физическое развитие Занятие 77. ([18], с. 104) Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку. Повторить ходьбу и бег врассыпную | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 141. Дымковская барыня. ([27], с.144) Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Д/и «Третий лишний» (по предметам народной домашней утвари) с ………………………… | Внести дымковские игрушки (барышни, кони, уточки), трафареты козликов, гуашь, кисточки. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Март. (см. Приложение 4) | ||
Работа с родителями | Консультация « Все дети разные». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Народные промыслы, традиции."
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬТема: Народне промыслы, традиции Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представл...

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...

Ежедневное планирование.Тематическое планирование 2022-2023 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ашкаульский детский сад ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ГОДс 01.09.2022 по 31.05.2023 года Разновозрастная группа (4 – 7 л...