Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница водица»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница водица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница водица»
Тема НОД: «Волшебница водица»
Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, без запаха, без цвета). Вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой.
- Совершенствовать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
Интегрируемые образовательные области: взаимопроникновение всех образовательных областей.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о воде, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций воды.
Методические приёмы: сюрпризный момент (превращение в капельки); упражнение на слуховое восприятие (звук воды, шум дождя); опыты с водой, льдом; рассматривание иллюстраций; рисование дождика.
I часть — вводная Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, без запаха, без цвета). Вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность.
(Звучит запись со звуком воды)
Скажите, что за звуки раздаются? Правильно! Это шумит водичка.
Ребята, а кому нужна вода? Она нужна растениям? А для чего? А нужна ли вода животным? А рыбам? А человеку? А зачем? (Слайды: растения, животные, человек.)
Вывод: Да ребята, вы правы, нам не прожить без воды. Вода нужна всем и животным, растениям, насекомым, человеку. Мы используем воду при приготовлении пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.
Что бы нам узнать о воде больше, предлагаю превратится в Капельки – маленькие частички воды.
Физкультминутка: (Дети встают вкруг)
Капля раз, капля два, (Показываем поочерёдно ладошки)
Капля медленно сперва. (Медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом-всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
II часть — основная Цель: Совершенствовать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Опыт 1: Перед вами стоит по два стакана. Какие они? (Пустой и полный) Что в них? (в одном ничего, а в другом вода). А теперь аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? (Выслушиваем предположения детей).
Вывод: Вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью. Как называют воду если она жидкая? (жидкостью).
- А сейчас пройдем к другому столу и посмотрим, что находится у меня на столе. (2 стакана с водой и молоком, ложечки)
Опыт 2: Перед вами снова два стакана. В одном стакане вода, а в другом- молоко. В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком- нет? Почему? (выслушиваем ответы детей)
Вывод: Верно, ложечки видны в воде, потому что она прозрачная, а молоко-нет. Вода прозрачная, т. е. через неё видно предметы, которые находятся в ней.
Опыт 3: - А сейчас понюхайте воду в стакане, чем она пахнет? (Воспитатель дает понюхать стакан с водой - ответы детей).
Правильно, вода ничем не пахнет. Значит она не имеет запаха.
Теперь я возьму лимон и выдавлю сок лимона в стакан с водой, размешаю ложечкой. Понюхаем, чем пахнет в стакане вода? (Вода пахнет лимоном.)
Делаем вывод, что вода не имеет запаха, а если в ней что-то растворить она приобретает запах.
— Ребята, мы узнали много нового о воде. Ответьте мне пожалуйста, на вопросы:
-Почему вода из одного стакана перетекает в другой? (Вода жидкая, она может течь).
-Почему через стакан с водой видны предметы? (Вода прозрачная).
— А какой запах имеет вода? (Нет запаха). Какие вы молодцы! Всё узнали, и запомнили!
III часть — заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.
— Молодцы ребята. (Звучит аудиозапись «Шум дождя»). –Ребята, а что у нас за звуки раздаются? (Гремит гром, дождь идёт.) Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! Шум дождя прекращается).
А вот интересно ребята, а откуда на нас льётся дождик? Как вы думаете? (С неба капает, из туч). Правильно, из туч. Собираются маленькие капельки в тучке. Когда им становится тесно они убегают на землю дождём.
Посмотрите, на моей картинке цветочки, травинки так и ждут дождя. Тучка нависла над моим лужком, а дождя так и нет. Вот одна капля, вторая и посмотрите, какой сильный дождь пошёл. А на ваших листочках трава и цветы всё ещё ждут дождя.
— Давайте нарисуем дождь. «Вот одна капелька, другая… кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь всё слабее ка-ап, ка-ап».
Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки и трава вырастут большими и будут радовать нас своей красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода
Расширять и обобщать знания детей о свойствах и качествах воды,посредством экспериментирования (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.) ....
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица».
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица».- Ребята, представляете, пришла я сегодня в детский садик и встретила грустного Гришу. Гришенька , что с тобой ? -Вот, ре...

Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе «Волшебница водица»
Картотека экспериментов для детей к проекту "Огород на окне"...
Паспорт краткосрочного проекта для средней группы "Волшебница - водица"
Паспорт краткосрочного проекта для средней группы построенного на теории трех вопросов Л. В. Михайловой - Свирской....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебница - водица».
Цель: Создать условия для развития у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей средней группы «Волшебница - водица»
ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница-вода»
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледжимени А.И. Сластенина . Конспект занятия по экспериментир...