Викторина "Домашние животные"
методическая разработка (старшая группа)
Викторина для детей группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Домашние животные»
Цель: расширение и закрепление полученных знаний о домашних животных.
Задачи:
• закреплять знания о домашних животных у детей 4-6 лет;
• формировать умение работать в команде;
• развивать навыки нестандартного мышления у детей;
• развивать мышление, память, внимание;
• вырабатывать умение оперативно реагировать на поставленную задачу и применять свои знания.
Оборудование: иллюстрации домашних животных, песни о домашних животных, фишки для оценки.
Возраст: 4-6 лет
Ход викторины:
На доске висит картина с изображениями домашних животных.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кого вы видите на картине? (домашних животных). Правильно – это домашние животные. Давайте с вами поговорим о домашних животных.
Для этого я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Домашние животные». (Дети делятся на две команды)
Разминка
1. Сам часто умывается, но воды опасается. Мордочка с усами. Когда гладишь его по шубке, песенку поет:
• пёс, • кот, • кролик.
(кот)
2. На лугу пасется, траву жует, детям молоко дает:
• баран, • свинья, • корова.
(корова)
3. Самая распространенная порода собак, живущих во дворе:
• овчарка, • пудель, • дворняжка.
(дворняжка)
4. Известная порода собак, которые служат в армии и полиции помогают:
• дворняжка, • лайка, • овчарка.
(овчарка)
5. Ест и пьет из корытца, его нос похож на пятачок:
• бык, • козлик, • поросенок.
(поросенок)
6. Кто из этих домашних животных имеет рога завитые, как кудри:
• козел, • баран, • бык.
(баран) 7. Кто из представленных домашних животных считается самым упрямым:
• осел, • козел, • корова.
(осёл) 8. Кто из этих питомцев ловит мышей:
• свинка, • овца, • кошка
(кошка)
9. Кто из представленных домашних животных самый сильный:
• осел, • козел, • баран, • бык.
(бык) 10. Кто из домашних питомцев виляет хвостом при виде хозяина:
• кошка, • хомяк, • кролик, • собака.
(собака) 11. Помещение, в котором живут кони называется:
• коровник, • свинарник, • конюшня,
(конюшня) 12. Корова нам дает:
• яйца и мясо, • шерсть и яйца, • молоко и мясо, • пух и перья.
(молоко и мясо)
13. Кто из этих животных является родственником зайца:
• овца, • кот, • кролик,
(кролик)
Музыкальная пауза Под музыкальное сопровождение дети повторяют танцевальные движения.
Задание 1: «Какое животное где живет»
- собака – (в будке)
- кошка – (в доме)
- корова – (в коровнике)
- свинья – (в свинарнике)
- лошадь – (в конюшне)
Задание 2: «Назови детёнышей»
Собака – щенок
Свинья – поросёнок
Овца – ягнёнок
Лошадь – жеребёнок
Хомяк – хомячок
Корова – телёнок
Кошка – котёнок
Крольчиха – крольчонок
Коза – козлёнок
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Выбирается кот, все остальные дети-мышки. «Мышки» становятся в хоровод, идут по кругу со словами:
Мыши водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.
Мыши убегают, кот ловит.
Задание 3: «Вспомни и назови сказку, мультфильм, где есть домашние животные»
Мультфильм: «Три кота», «Барбоскины», «Оранжевая корова», «Винни Пух и пятачок», «Жил был пёс», «Кот Леопольд», «Котенок по имени Гав», «Простоквашино»
Сказки: «Репка», «Хитрый козёл», «Кот, Петух и Лиса», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей»
Подведение итогов, награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...