Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Гигиену»Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках; • Дать детям
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №109 г. Пензы «Планета детства»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Гигиену»
Воспитатели: Кузьмина Л.О
Пенза,2024
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Гигиену»
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Ход занятия.
Воспитатель: Наше занятия я хочу начать с отрывка из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам
- Стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель: Вы наверное догадались о чем сегодня пойдет речь?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Правильно молодцы на нашем занятии мы поговорим о личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена?
Дети рассуждают.
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Это наше здоровье.
Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? А вы знаете, что, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Об этом нам и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда, Я здоровье берегу,
Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу.
Как вы понимаете, что такое здоровье?
(Ответы детей: Здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.)
Воспитатель: А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
(Ответы детей: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.)
Воспитатель: А теперь проверим, как хорошо Вы знаете предметы личной гигиены.
1. Лег в карман и караулю реву и плаксу, и грязнулю, им тру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)
2. Гладко и душисто, моет очень чисто (мыло)
3.На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка)
4. Вытираю я, стараюсь, после бани паренька. Все намокло, все измялось, нет сухого уголка (полотенце)
5. По одежде пробежит, и та станет чище (щетка)
6. Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (зубная щетка)
7. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)
Воспитатель:А теперь предлагаю поиграть в игру «Топ-хлоп»
Воспитатель: Если этими предметами пользуется один человек, то вы хлопаете в ладоши, а если вся семья, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
а) полотенце. (хлоп)
б) шампунь… (топ)
б) мыло. (хлоп)
е) зубная паста (топ)
в) зубная щетка. (хлоп)
г) расческа (хлоп)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш плакат, здесь нарисованы «Правила личной гигиены» .Предлагаю рассмотреть их подробно
А теперь проведем эстафету. Поделитесь на 2 команды
1 задание « Не испачкай ноги» (дойти до цели прыгая в обручи)
2 задание « Микробы» ( бросить мяч в корзину)
3 задание « Чистые фрукты» ( добежать до таза, «помыть» фрукт и вернуться на место)
Игра «Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине стоит ребенок, исполняющий роль мыла. Дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют:
«Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам Мыло здесь покажет,
То и будем выполнять».
Ребенок, который исполняет роль мыла, показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движение. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают шампунь, мочалка, полотенце, зубная щетка, зеркало.
Воспитатель: Мы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте подарим друг другу теплые и добрые улыбки.
А под конец еще один сюрприз – мультфильм «Мойдодыр»!
Давайте вспомним ,чем мы занимались на занятии?
Какие правила вспоминали?
Какие предметы личной гигиены вы запомнили?
Всем, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки на тему «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО С
Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, ф...

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»
Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»...

Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Материал для формирования культурно-гигиенических навыков у детей с использованием проектной деятельности....

Методы и приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Методы и приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Чистюля»
Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарным...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Чистюля».
Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно-ги...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Чистюля».
Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно-ги...