Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Гигиену»Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках; • Дать детям
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;

• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_gigiena.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №109 г. Пензы «Планета детства»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Гигиену»

Воспитатели: Кузьмина  Л.О

                   

Пенза,2024

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Гигиену»

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;

• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Ход занятия.

Воспитатель: Наше занятия я хочу начать с отрывка из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского

 Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

 А нечистым Трубочистам

 - Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Вы наверное догадались о чем сегодня пойдет речь?

 Дети рассуждают.

Воспитатель: Правильно молодцы на нашем занятии мы поговорим о личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена?

Дети рассуждают.

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.  Это наше здоровье.

Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? А вы знаете, что,  в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом нам и мудрые пословицы говорят:

 Есть ли большая беда,                         Я здоровье берегу,

 Чем болезни и нужда.                         Сам себе я помогу.

Как вы понимаете, что такое здоровье?

(Ответы детей:  Здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.)

Воспитатель: А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

(Ответы детей: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.)

Воспитатель: А теперь проверим, как хорошо Вы знаете предметы личной гигиены.

1. Лег в карман и караулю реву и плаксу, и грязнулю, им тру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)

2. Гладко и душисто, моет очень чисто (мыло)

3.На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка)

4. Вытираю я, стараюсь, после бани паренька. Все намокло, все измялось, нет сухого уголка (полотенце)

5. По одежде пробежит, и та станет чище (щетка)

6. Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (зубная щетка)

7. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Воспитатель:А теперь предлагаю поиграть в игру «Топ-хлоп»

Воспитатель: Если этими предметами пользуется один человек, то вы хлопаете в ладоши, а если вся семья, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

а) полотенце. (хлоп)

б) шампунь… (топ)

б) мыло. (хлоп)

е) зубная паста (топ)

в) зубная щетка. (хлоп)

г) расческа (хлоп)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш плакат, здесь нарисованы «Правила личной гигиены» .Предлагаю рассмотреть их подробно

А теперь проведем эстафету. Поделитесь на 2 команды

1 задание « Не испачкай ноги» (дойти до цели прыгая в обручи)

2 задание « Микробы» ( бросить мяч в корзину)

3 задание « Чистые фрукты» ( добежать до таза, «помыть» фрукт и вернуться на место)

Игра «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине стоит ребенок, исполняющий роль мыла. Дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют:

«Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам Мыло здесь покажет,

То и будем выполнять».

Ребенок, который исполняет роль мыла, показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движение. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают шампунь, мочалка, полотенце, зубная щетка, зеркало.

Воспитатель:  Мы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте подарим  друг другу теплые и добрые улыбки.

А под конец еще один сюрприз – мультфильм «Мойдодыр»!

Давайте вспомним ,чем мы занимались на занятии?

Какие правила вспоминали?

 Какие предметы личной гигиены вы запомнили?

Всем, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки на тему «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО С

Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, ф...

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»...

Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Материал для формирования культурно-гигиенических навыков у детей с использованием проектной деятельности....

Методы и приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Методы и приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Чистюля»

Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарным...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Чистюля».

Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно-ги...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Чистюля».

Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно-ги...