Методы и приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Кузьмина Валентина Александровна

Методы и приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priyomy_formirovaniya_kulturno.docx571.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей 5–6 лет

В старшем дошкольном возрасте усиливается значимость речевых приемов в воспитательном процессе. Другие способы взаимодействия применяются не меньше, но упор идет на словесные формы. К речевым методам развития Культурно-гигиенических навыков относятся:

  • Беседа. При помощи этого приема можно объяснить дошкольникам культуру общения и обращения, уход за своими вещами, важность культурного поведения за столом.
  • Загадки. Обладают хорошей способностью к мотивации. Заинтересовывают ребят на дальнейшее развитие темы, привлекают внимание и настраивают на рабочий лад. Чаще всего используются в начале занятия.
  • Чтение, стихотворения. Могут использоваться по отдельности или в сочетании друг с другом.
  • Наглядность. К этому методу относят демонстрацию (как правильно застелить постель сначала показывает воспитатель), иллюстрации (сюжетные картинки, которые можно обсудить) и показ мультфильмов, презентаций и видеороликов.
  • Игра. Подвижная, дидактическая или сюжетно-ролевая. Игра также может использоваться в начале занятия как элемент мотивации.

Дидактическая игра «Крокодил-чистюля»

Целью игры является закрепление навыков самообслуживания, развитие бережного отношения к своему здоровью. Задачей учащихся является узнавание процесса, связанного с каким-либо гигиеническим навыком. Взрослый жестами показывает, как одевается или чистит зубы, дошкольники угадывают.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Целью этого упражнение является закрепление умения оценивания своих и чужих поступков, развитие умения сотрудничать и накопление опыта взаимоотношений. У игры есть множество вариантов проведения. Одним из них является рассматривание карточек с сюжетами, на которых изображены плохие и хорошие поступки. Обратите внимание! Детям предлагается коллективно распределить эти карточки на «Хорошо» и «Плохо». Также можно собрать пары карточкам, где изображены хорошие и плохие поступки в одной и той же ситуации.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла купается»

Целью является развитие интереса к труду, развитие доброжелательной коммуникации и воспитание КГН. Дети  должны искупать куклу, при этом вместе подбирая средства для купания (мочалку, шампунь, полотенце), настраивая комфортную температуру воды, обозначая важность надевания чистой одежды после мытья. Также эту игру можно продолжить упражнением «Постирай вещи» или «Разложи вещи по полкам».

Настольно-печатная игра «Как я провожу день»

Для закрепления знаний о режиме дня можно использовать в работе печатную игру «Как я провожу день». Детям предлагаются иллюстрации, на которых изображены режимные моменты. Их задача распределить по цепочке правильную последовательность всех этапов дня.

В старшем дошкольном возрасте, в отличие от среднего и младшего, дети уже умеют самостоятельно умываться, чистить зубы, способны заправить постель и убрать за собой посуду. Но в данном возрасте важным этапом развития является закрепление культурно-гигиенических навыков, полученных ранее. Только качественно развитые и зафиксированные в повседневной жизни навыки станут основой культурной личности, бережно относящейся к себе и окружающим.

Приложение

К игре «Хорошо или плохо»

К игре «Как я провожу день»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход к процессу формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

В статье рассматривается процесс формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции художественных видов деятельности. Анализируется вопросы интеграции и...

Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста

Статья рекомендована музыкальным руководителям дошкольных учреждений, в которой даются методы и приемы вокально-хоровой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Педагоги дошкольных учреждений до...

Доклад из опыта работы "Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Публичный доклад из опыта работы на тему "Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста" транслируемый в рамках "Педагог года - 2011 года"....

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Эффективные методы и приёмы для развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»

Цель Мастер-класса:- способствовать повышению уровня знаний педагогов-участников о «методе проблемного обучения»;- применение «метода  проблемного обучения» на практике....

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Эффективные методы и приёмы для развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»

Способствовать повышению уровня знаний педагогов-участников о «методе проблемного обучения»; применение «метода  проблемного обучения» на практике...