Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Чистюля»
проект (старшая группа)

Романова Елена Викторовна

Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно-гигиеническими навыками, иметь определенный уровень знаний, сознательно относиться к своему здоровью.

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Росинка»

 

 

 

 

 

 

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

«Чистюля»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали воспитатели:

Романова Е.В

Логинова О.А

2020г. 

                                                                                           Чтобы быть здоровым,сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Будь аккуратен, забудь лень

Чисти зубы каждый день!

Информационная карта проекта:

Тип проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: интегративный.

Продолжительность: краткосрочный (с 09.11.20 по 13.11.20г.)

 Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно-гигиеническими навыками, иметь определенный уровень знаний, сознательно относиться к своему здоровью.

 Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

 Задачи:

-закреплять у детей правила личной гигиены; расширять представление о культурно-гигиенических навыках, как одной из составляющей здорового образа жизни;

-воспитывать у детей аккуратность, желание содержать лицо и руки в чистоте.

-формировать желание бережно относиться к своей коже, и к своему здоровью.

Предварительная работа:

-чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Федорино горе»; Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

-рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского, Агнии Барто, Владимира Маяковского.

 Содержание проекта:

 Проект состоит из 3-х этапов:

1 этап. Подготовительный:

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей через наблюдения, диалоги; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы.

2 этап. Основной:

Развивающие беседы; чтение художественной литературы; заучивание потешки; дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры; дыхательная гимнастика; рассматривание иллюстраций; ОД по ознакомлению с окружающим; просмотр мультфильмов; наблюдения.

3 этап. Заключительный:

Развлечение: «Праздник мыльных пузырей»

 Совместная деятельность педагогов и детей:

Понедельник:

   - Показ презентации «Развитие культурно-гигиенических навыков – первый путь к здоровью человека».

    -  Комбинированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное мыло»

- Игра «Ручеек здоровья». Дети по очереди называют, какие правила личной гигиены они соблюдают.

Вторник

- Заучивание скороговорки «Мыла Мила руки с мылом».

   -        Отгадывание загадок. (приложение)

 - Чтение С. Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Среда

- Беседа с элементами игры: «Зачем я каждый раз должен мыть руки, причесываться?»

 «Что может случиться, если не пользоваться предметами личной гигиены?»(На теле человека поселятся микробы).

  -         Коллективное сочинение поучительной сказки о микробах.

        Жили-были микробы. Они были очень маленькие и любили жить там, где грязно. Не помыл Дима руки – микробы уже на руки забрались. Съела Маша немытые фрукты, а вместе с ними и микробы попали в организм. Не убрал Саша продукты на столе – прилетела муха, села на хлеб и принесла на своих лапках микробы. Микробам жилось очень хорошо и их становилось все больше. Еще они очень любили ходить друг к другу в гости, пока однажды не произошло одно событие. На занятии в детском саду дети  изучали тему: «Какой вред приносят микробы здоровью человека».  После просмотра фильма про больных и здоровых людей микробам была объявлена настоящая «война» и микробы навсегда ушли из их жизни.

          Вопросы к детям:

                     -Что нам помогает победить микробов? Без чего человек не может     прожить?(вода и мыло)

От простой воды и мыла   У микробов тает сила.

- Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

-После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой

Четверг

-   Игры – экспериментирование, опыты: «Как узнать, что руки грязные»

- Игра-имитация «Я мою руки с мылом».

Закатать рукава.

Намочить руки.

Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.

Смыть водою мыло.

Закрыть кран.

Вытереть руки.

Опустить рукава.

-   Знакомство с пословицами о чистоте:

-Чистота – залог здоровья.

-Чисто жить – здоровым быть.

-В здоровом теле – здоровый дух.

 

Как называется сказка К. И. Чуковского, в которой главный герой борется за чистоту?  ( ответы детей)

Пятница

 - Игра на внимание «Что пропало?»  (Разложить на столе предметы гигиены: мыло, зубную щетку, зубную пасту, расческу, полотенце, мочалку, носовой платок, маникюрные ножницы. Предложить одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза (в это время убрать один из предметов).   -На слова: раз, два, три, посмотри!» ребенок открывает глаза и определяет, какого предмета не стало

-  Подвижные игры: «Ровным кругом», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

- Физкультминутка «Зарядка» (приложение)

 - Изготовление (вырезание) предметов гигиены из бумаги с использованием "способа бахромы".

- Рисование на тему «Я прививок не боюсь».

          - Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик», «Пускаем мыльные пузыри»;

           - Игры-имитации «Как ты моешь руки?», «Почисти зубы», «Как ты расчесываешь волосы?»;

   - Наблюдение за работой помощника воспитателя (влажная уборка, мытьё посуды).

   - Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

  Самостоятельная деятельность детей:

 - Дидактические игры «Мои помощники», «Мое тело»; «Купание куклы»;

          - Рассматривание иллюстраций «Правила поведения за столом»;

         - Ежедневное выполнение гигиенических процедур;

  -         Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Семья»;

           - Строительная игра «Кукольный домик», «Наша ванная комната»;

          - Подвижные игры («Пузырь»). 

Сотрудничество с родителями:

-    Памятка для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни»;

-          Папка – передвижка «Как научить ребенка чистить зубы»;

-           Выставка рисунков.

 Ожидаемый результат: У детей расширятся представления о культурно-гигиенических навыках, сформируются правила личной гигиены как одной из составляющей здорового образа жизни;

- дети станут намного аккуратней и бережней относится к правилам личной гигиены, у них появилось желание содержать лицо и руки в чистоте.

- у детей появится желание бережно относиться к своей коже, и к своему здоровью.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадки о предметах гигиены

Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

(мочалка).

 Даю вам чистоту и пену,

И уменьшаюсь постепенно (мыло).

 Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.      (Зубная щетка).

 И махровое, и гладкое бывает. 

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Вытрет (полотенце).

 С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня… (расческа).

 У меня лежит в кармане,

Нужен он отцу и маме.

А сестрёнке нужно пять,

Чтоб под носом вытирать.     (носовой платок).

 Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать.

Когда они встречаются,

Части разделяются.

(ножницы).

Физкультминутка «Зарядка»

Чтобы быть здоровым, сильным   (поочередно поднимают правую и левую руки вверх с одновременным сжиманием ладони в кулак)

Мой лицо и руки с мылом.       (имитация действий)

Зубки чисти по утрам.       (дети имитируют движения зубной щетки)

Рано утром не ленись, на зарядку становись.

Раз, два, три,                          (руки вверх, в стороны, вниз)

Четыре, пять, шесть… и на место тихо сесть.     (повторение движений)

-Как еще может защитить себя человек от опасных микробов – разносчиков болезней?

«Письмо ко всем детям по очень важному делу»                 С. Михалков

Дорогие мои дети! 

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Ваш Тувим                        (из Юлиана Тувима)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход к процессу формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

В статье рассматривается процесс формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции художественных видов деятельности. Анализируется вопросы интеграции и...

Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста

Статья рекомендована музыкальным руководителям дошкольных учреждений, в которой даются методы и приемы вокально-хоровой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Педагоги дошкольных учреждений до...

Доклад из опыта работы "Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Публичный доклад из опыта работы на тему "Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста" транслируемый в рамках "Педагог года - 2011 года"....

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Чистюля».

Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно-ги...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Чистюля».

Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно-ги...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Чистюля».

Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно-ги...