Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Чистюля».
классный час (старшая группа)
Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно-гигиеническими навыками, иметь определенный уровень знаний, сознательно относиться к своему здоровью.
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
-закреплять у детей правила личной гигиены; расширять представление о культурно-гигиенических навыках, как одной из составляющей здорового образа жизни;
-воспитывать у детей аккуратность, желание содержать лицо и руки в чистоте.
-формировать желание бережно относиться к своей коже, и к своему здоровью.
Предварительная работа:
-чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Федорино горе»; Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
-рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского, Агнии Барто, Владимира Маяковского.
Содержание проекта:
Проект состоит из 3-х этапов:
1 этап. Подготовительный:
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей через наблюдения, диалоги; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы.
2 этап. Основной:
Развивающие беседы; чтение художественной литературы; заучивание потешки; дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры; дыхательная гимнастика; рассматривание иллюстраций; ОД по ознакомлению с окружающим; просмотр мультфильмов; наблюдения.
3 этап. Заключительный:
Развлечение: «Праздник мыльных пузырей»
Совместная деятельность педагогов и детей:
Понедельник:
- Показ презентации «Развитие культурно-гигиенических навыков – первый путь к здоровью человека».
- Комбинированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное мыло»
- Игра «Ручеек здоровья». Дети по очереди называют, какие правила личной гигиены они соблюдают.
Вторник
- Заучивание скороговорки «Мыла Мила руки с мылом».
- Отгадывание загадок. (приложение)
- Чтение С. Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу».
Среда
- Беседа с элементами игры: «Зачем я каждый раз должен мыть руки, причесываться?»
«Что может случиться, если не пользоваться предметами личной гигиены?»(На теле человека поселятся микробы).
- Коллективное сочинение поучительной сказки о микробах.
Жили-были микробы. Они были очень маленькие и любили жить там, где грязно. Не помыл Дима руки – микробы уже на руки забрались. Съела Маша немытые фрукты, а вместе с ними и микробы попали в организм. Не убрал Саша продукты на столе – прилетела муха, села на хлеб и принесла на своих лапках микробы. Микробам жилось очень хорошо и их становилось все больше. Еще они очень любили ходить друг к другу в гости, пока однажды не произошло одно событие. На занятии в детском саду дети изучали тему: «Какой вред приносят микробы здоровью человека». После просмотра фильма про больных и здоровых людей микробам была объявлена настоящая «война» и микробы навсегда ушли из их жизни.
Вопросы к детям:
-Что нам помогает победить микробов? Без чего человек не может прожить?(вода и мыло)
От простой воды и мыла У микробов тает сила.
- Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?
-После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой
Четверг
- Игры – экспериментирование, опыты: «Как узнать, что руки грязные»
- Игра-имитация «Я мою руки с мылом».
Закатать рукава.
Намочить руки.
Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.
Смыть водою мыло.
Закрыть кран.
Вытереть руки.
Опустить рукава.
- Знакомство с пословицами о чистоте:
-Чистота – залог здоровья.
-Чисто жить – здоровым быть.
-В здоровом теле – здоровый дух.
Как называется сказка К. И. Чуковского, в которой главный герой борется за чистоту? ( ответы детей)
Пятница
- Игра на внимание «Что пропало?» (Разложить на столе предметы гигиены: мыло, зубную щетку, зубную пасту, расческу, полотенце, мочалку, носовой платок, маникюрные ножницы. Предложить одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза (в это время убрать один из предметов). -На слова: раз, два, три, посмотри!» ребенок открывает глаза и определяет, какого предмета не стало
- Подвижные игры: «Ровным кругом», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
- Физкультминутка «Зарядка» (приложение)
- Изготовление (вырезание) предметов гигиены из бумаги с использованием "способа бахромы".
- Рисование на тему «Я прививок не боюсь».
- Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик», «Пускаем мыльные пузыри»;
- Игры-имитации «Как ты моешь руки?», «Почисти зубы», «Как ты расчесываешь волосы?»;
- Наблюдение за работой помощника воспитателя (влажная уборка, мытьё посуды).
- Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Самостоятельная деятельность детей:
- Дидактические игры «Мои помощники», «Мое тело»; «Купание куклы»;
- Рассматривание иллюстраций «Правила поведения за столом»;
- Ежедневное выполнение гигиенических процедур;
- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Семья»;
- Строительная игра «Кукольный домик», «Наша ванная комната»;
- Подвижные игры («Пузырь»).
Сотрудничество с родителями:
- Памятка для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни»;
- Папка – передвижка «Как научить ребенка чистить зубы»;
- Выставка рисунков.
Ожидаемый результат: У детей расширятся представления о культурно-гигиенических навыках, сформируются правила личной гигиены как одной из составляющей здорового образа жизни;
- дети станут намного аккуратней и бережней относится к правилам личной гигиены, у них появилось желание содержать лицо и руки в чистоте.
- у детей появится желание бережно относиться к своей коже, и к своему здоровью.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Загадки о предметах гигиены
Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
(мочалка).
Даю вам чистоту и пену,
И уменьшаюсь постепенно (мыло).
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка).
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Вытрет (полотенце).
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня… (расческа).
У меня лежит в кармане,
Нужен он отцу и маме.
А сестрёнке нужно пять,
Чтоб под носом вытирать. (носовой платок).
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(ножницы).
Физкультминутка «Зарядка»
Чтобы быть здоровым, сильным (поочередно поднимают правую и левую руки вверх с одновременным сжиманием ладони в кулак)
Мой лицо и руки с мылом. (имитация действий)
Зубки чисти по утрам. (дети имитируют движения зубной щетки)
Рано утром не ленись, на зарядку становись.
Раз, два, три, (руки вверх, в стороны, вниз)
Четыре, пять, шесть… и на место тихо сесть. (повторение движений)
-Как еще может защитить себя человек от опасных микробов – разносчиков болезней?
«Письмо ко всем детям по очень важному делу» С. Михалков
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Ваш Тувим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный подход к процессу формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
В статье рассматривается процесс формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции художественных видов деятельности. Анализируется вопросы интеграции и...
Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста
Статья рекомендована музыкальным руководителям дошкольных учреждений, в которой даются методы и приемы вокально-хоровой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Педагоги дошкольных учреждений до...
Доклад из опыта работы "Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Публичный доклад из опыта работы на тему "Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста" транслируемый в рамках "Педагог года - 2011 года"....
Консультация на тему "Графический диктант,как средство формирования графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР""
В консультации даны этапы, правила работы с графическими диктантами...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Чистюля»
Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарным...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Чистюля».
Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно-ги...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Чистюля».
Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно-ги...