Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке»в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Программное содержание.

Цель: закрепить знания детей о разновидности овощных культур: корнеплоды, плодовые овощи, луковичные. .Продолжать формирование навыков изображения овальных (вытянутых) и круглых форм, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.Закрепить умение тонировать лист бумаги, закрепить понятие – линия горизонта.

Образовательные задачи:

-активизировать и расширять словарь по теме овощи;

-знать внешние признаки овощей, где растут, какую пользу приносят;

-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

-совершенствовать мыслительные процессы;

-развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.

Планируемые результаты: закрепить и уточнить знания детей об овощах, воспитывать любовь к природе.

Подготовительный этап:

рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседы по теме «Овощи - это витамины»; загадывание и отгадывание загадок; дидактические игры «Исправь ошибку художника», «Опиши, мы угадаем», чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi_na_gryadkah.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке»в подготовительной группе

Программное содержание.

Цель: закрепить знания детей о разновидности овощных культур: корнеплоды, плодовые овощи, луковичные. .Продолжать формирование навыков изображения овальных (вытянутых) и круглых форм, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.Закрепить умение тонировать лист бумаги, закрепить понятие – линия горизонта.

Образовательные задачи:

-активизировать и расширять словарь по теме овощи;

-знать внешние признаки овощей, где растут, какую пользу приносят;

-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

-совершенствовать мыслительные процессы;

-развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.

Планируемые результаты: закрепить и уточнить знания детей об овощах, воспитывать любовь к природе.

Подготовительный этап:

рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседы по теме «Овощи - это витамины»; загадывание и отгадывание загадок; дидактические игры «Исправь ошибку художника», «Опиши, мы угадаем», чтение художественной литературы.

Материально-техническое обеспечение:гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист, мешок с пластиковыми овощами-муляжами, демонстрационные картинки.

Взаимодействие с родителями по изучаемой теме:

– изготовление поделок с детьми из овощей

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети стоят в кругу

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Давайте поприветствуем друг друга, похлопав в ладоши, и улыбнемся друг другу.

II. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки. Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

Д/игра «Загадывание загадок»

1. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь (репа).

2. Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки,

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка -

Называется (морковка).

3. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

4. Видел ты ее на грядке,

Вкус прекрасный, даже сладкий.

Под землей растет она,

Цвета бурого всегда.

Блюд с ней столько, посмотри,

Сам себя ты удиви.

Борщ и снова сельдь под шубой,

Пусть отгадка будет мудрой (свекла).

5. На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат.(помидоры)

Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята! Отгадали все овощи! А вы знаете, где они растут?

Дети. На грядке, в теплице.

Воспитатель. Правильно. А какие бывают овощи вы знаете? (Ответы детей)

Я вам сейчас расскажу.

Овощи.

Овощи делятся на группы: клубнеплоды, корне плоды, капустные овощи, листовые, луковые, пряные, томатные, тыквенные, бобовые, зерновые.

Давайте внимательно посмотрим, как они растут на грядке (рассматривание демонстрационного материала)

Клубнеплоды и корнеплоды растут под землей. Мы ихвыкапываем. Ботва у них не съедобная.

Капустные и листовые овощи растут на земле. Мы их срезаем.

Томатные, бобовые овощи можно назвать плодовыми, потому что они растут на кусте, и мы их срываем.

Луковичные овощи в пищу можно употреблять целиком: и луковицу, и зелень.

Физкультминутка «Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород. Шагают на месте

Что там только не растет разводят руки в стороны

Огурцы сорвем мы с грядки, срывают воображаемые огурцы

Помидоры с кожей гладкой. показывают руками силуэт шара

Толстая репка в землю засела крепко. слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс

Длинная морковка опускают вниз руки и соединяют ладони внизу

От нас укрылась ловко. приседают, укрыв голову руками

Дергай, дергай из земли встают и делают движения, как будто дёргают из земли морковь

Все собрали – посмотри! разводят руки в стороны

Воспитатель. Молодцы, ребята, собрали все овощи на огороде. А теперь предлагаю вам нарисовать овощную грядку.

Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи)

Задание:

Нарисовать овощи трех разных культур: Корнеплод, плодовые овощи, луковичные.

Последовательность выполнения:

1. Определите расположение листа.

2. Затонировать лист, определив середину листа.

3. Поэтапное рисование овощей. Выполнение рисунка с помощью гуаши.

Дети работают самостоятельно.

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему: «Пасхальное яйцо» для детей подготовительной группы

Расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Прививать чувство уважения к н...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят" в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят"...

КОНСПЕКТ занятия по рисованию на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.

Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочный терем" для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН....

Конспект занятия по рисованию на тему: "Мой маленький друг" в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию на тему: "Мой маленький друг" в подготовительной группе....

Конспект по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в средней группе

Учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, держа кисть пла...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...