Конспект по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; создавать выразительные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_tehnike_voskovye_melki_i_akvarel.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке»
в средней группе
Подготовила и провела: Губерт Ольга Николаевна.
2023г.
с. Родино
Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».
Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; создавать выразительные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Материал: альбомный лист, акварель, восковые мелки, баночки с водой, кисти №4, №2, муляжи овощей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседы по теме «Овощи - это витамины»; загадывание и отгадывание загадок; дидактические игры «Исправь ошибку художника», «Опиши, мы угадаем», чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь (репа).
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки,
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка -
Называется (морковка).
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
Видел ты ее на грядке,
Вкус прекрасный, даже сладкий.
Под землей растет она,
Цвета бурого всегда.
Блюд с ней столько, посмотри,
Сам себя ты удиви.
Борщ и снова сельдь под шубой,
Пусть отгадка будет мудрой (свекла).
«ОДНАЖДЫ ХОЗЯЙКА С БАЗАРА ПРИШЛА» (пальчиковая гимнастика)
Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
Воспитатель предлагает детям нарисовать овощи на грядке с помощью восковых мелков и акварели. И показывает разные способы, как это можно нарисовать.
- Сначала нужно нарисовать грядку, потом овощи восковыми мелками, а затем все закрасить акварелью. Овощи нужно нарисовать крупные, и поэтому их на вашей грядке будет не больше трех. Первый овощ рисуем по центру грядки. Также обсуждаем форму и цвет овощей. Свекла – круглый овощ, ботва длинная, корешки тонкие. Морковь похожа на конус и на плоскости она превратится в треугольник, у которого мы потом закруглим короткую сторону. Листья у моркови длинные и похожи на «елочку» Лук – круглый овощ, корешки тонкие, листья длинные, как «стрелки».
Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с красками для получения ярко-желтого цвета. Подсказывает, что нужно смешать желтый и красный цвета.
2. Самостоятельная деятельность.
Дети садятся на свои места, воспитатель напоминает последовательность работы, тем, кому нужна помощь.
3. Итог.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Овощи на грядке". С использованием ИКТ технологий
Цель: познакомить детей с плодами овощных культур;Задачи: закреплять знания о их месте произрастания;продолжать учить отгадывать загадки об овощах;развивать у детей память, речь, внимание;активизирова...
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Овощи с грядки»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе на тему«Овощи с грядки»Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Обра...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы на тему «Овощи на грядке» (ОНР III ур.р.р.)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей образовательной технологи....
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» ТЕМА: «Овощи на грядке»
Программные задачи:-Актуализировать знания детей о овощах .-Продолжать учить различать основные цвета (красный, зеленый, желтый).-Продолжать учить различать и называть овощи по форме и цвету.-Развиват...
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ТЕМА «Овощи на грядке».
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ТЕМА «Овощи на грядке»....
Конспект ООД. Познание на тему: «Овощи с грядки». Возрастная группа: дети 4 – 5 лет с задержкой психического развития
Конспект ООДОбразовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».Познание на тему: «Овощи с грядки».Возрастная группа: дети 4 – 5 лет...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».
Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...