Конспект интегрированного занятия «На Карнавал к Дедушке Морозу…» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель, задачи, планируемый результат, проектирование образовательной среды, видеообращение (создание проблемной ситуации), основной этап (задания), физминутка, аппликация "Бусы", рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «На Карнавал к Дедушке Морозу…»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Девяшина Лидия Александровна, МКДОУ Селиванихинский детский сад
Цель: закрепление ранее полученных математических знаний, умений и навыков посредством игр.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение составлять целое из частей (цифры), определять пропущенное число (соседи числа);
- закреплять умение решать математические задачи в пределах 10;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве (справа, слева, сверху, над, под), знания о геометрических фигурах;
- учить создавать праздничный атрибут (бусы), аккуратно наклеивать детали в заданной последовательности;
Развивающие:
- развивать внимание, способность рассуждать, логически мыслить;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к разнообразным видам деятельности, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
- дети научились составлять целое из частей;
- дети знают и находят соседей числа;
- дети научились решать задачи в пределах 10;
- дети научились ориентироваться в пространстве;
- дети знают геометрические фигуры;
- дети умеют логически мыслить, рассуждать;
- дети соблюдают правила при работе с клеем, последовательность деталей предмета (бусы).
Интеграция областей: ФЭМП, художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Проектирование образовательной среды: пространственная среда – помещение группы детского сада; предметно-практическая - экран, посылка, ёлка, раздаточный материал (геометрические фигуры), клей, карнавальные маски; среда взаимодействия – ребенок-взрослый (воспитатель направляет, ребенок выполняет); ребенок-ребенок (взаимопомощь друг другу).
Ход занятия:
Мотивационный этап.
Видеообращение Деда Мороза (на экране):
Здравствуйте, дети!
Уже много лет я живу в своём дворце в Великом Устюге. У меня есть волшебный посох, который рассказывает мне, как живут дети, что они любят, во что играют, как ведут себя. И вот однажды, он рассказал мне о самых добрых, дружных детях подготовительной группы. Но больше всего меня удивило, что они еще и умные! И мне ужасно захотелось проверить их. Отгадайте-ка мою загадку.
Игры, шутки, песни, пляски
Там и тут мелькают маски
Ты медведь, а я – лиса
Вот какие чудеса!
Что за праздник всех собрал?
Ведь это же…………! Карнавал
Дед Мороз (видео): Да конечно же, это Карнавал! Я приглашаю вас к себе на Новогодний карнавал, но чтобы попасть ко мне на праздник, вам надо выполнить мои задания, которые находятся в посылке.
Основной этап.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Карнавал? Ответы детей.
Карнавал – это праздник, где люди наряжаются в красивые костюмы и надевают маски. А для чего? Правильно, чтобы быть неузнаваемыми. Какой праздник приближается у нас? - Новый год!
Ну что, начинаем выполнять задания, чтобы попасть на Новогодний карнавал к Дедушке Морозу! К вам в детский сад действительно пришла посылка, давайте откроем её!
Там лежит конверт. Смотрим, что внутри.
1 конверт: «Цифры рассыпались» (2024)
Ой, ребята, тут все перепуталось. Как вы думаете, что это? Цифры
Видимо пока посылку доставляли к нам, цифры рассыпались. Попробуем их собрать. Назовите их. Молодцы! Присядем на стульчики. Смотрим следующий конверт.
2 конверт: «Соседи числа»
Необходимо заселить окошечки в домике, назвать соседей числа.
Как быстро вы справились с заданием Дедушки Мороза, продолжаем дальше. Смотрим следующий конверт.
3 конверт: «Наряди ёлку»
В этом конверте у нас лежат шарики, как вы думаете для чего они? Что нам необходимо для праздника? Ответы детей. Давайте нарядим нашу ёлку. Но тут не всё так просто, чтобы повесить шарики на ёлку, надо решить задачи.
Дети ёлку наряжали
И игрушки посчитали:
Один – висит на ветке слоник,
Два – хрустальный снежный домик,
Три – фонарик с огоньком,
А четыре – важный гном,
Пять – веселый Дед Мороз.
Что он нам в мешке принес?
Сколько всего новогодних игрушек? Пять
Добрый Дедушка Мороз
Нам подарки преподнес:
В них три вкусные конфеты,
Шоколад и апельсин,
Золотистый мандарин.
Сколько всего предметов было в подарке? Шесть
В коробке лежали ёлочные игрушки,
Когда в коробку положили ещё три,
Их стало шесть.
Сколько игрушек лежало в коробке вначале? Три
Внучку Шуре добрый Дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел три конфеты Шура.
Сколько же осталось штук? Четыре
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним – встал медведь.
Сколько всех зверей ответь? Десять
Ну вот ёлку мы нарядили. Давайте сравним числа в верхнем ряду на нашей ёлочке, какое больше, меньше? В нижнем ряду?
Скажите мне, какой шарик расположен вверху справа? Внизу слева? Сверху? А зеленый шарик где расположен? С этим заданием справились, молодцы, ребята!
Физминутка «Новогодняя пляска» (ритмические движения под музыку согласно слов).
Посмотрим, не осталось ли еще в нашей посылке заданий. Воспитатель достает конверт.
4 конверт: «Собери бусы»
Что это, как вы думаете, ребята? Что необходимо нам для Карнавала? Бусы!
Из каких фигур они состоят? Как они называются общим словом? Какие вы еще знаете? Какая фигура в бусах стоит первой? Второй? Третьей?
Сейчас я дам вам клей и детали, вам необходимо собрать из них бусы в той последовательности, в которой вы мне назвали.
А, чтобы они получились нарядными, руки и пальцы должны быть быстрыми и ловкими. Выполним небольшое упражнение.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
Приступайте! Самостоятельная деятельность.
Бусы собраны, можете их одеть. Что еще необходимо нам для Карнавала? Какой атрибут? Маска! Дед Мороз прислал их нам. Выбирают, одевают. В коробке есть еще конверты с заданиями? Нет! Теперь можем отправиться на Карнавал? Да!
Ой подождите, нам опять видеозвонок (Дед Мороз на экране):
«Ну что же, ребята, вы меня удивили. Мой посох рассказал мне, что вы действительно умные, добрые и дружные. И вижу, вы готовы к Новогоднему Карнавалу. К сожалению, у меня еще много дел, и я не смогу повеселиться с вами сегодня. Но я обязательно приеду к вам на Новогодний утренник. До скорой встречи, друзья!
Играет новогодняя музыка, дети танцуют.
Рефлексивный этап.
Что вам было интересно? Что получилось у вас, а что нет?
Передают снежинку по кругу, отвечают.
Дата: 06.03.2025 г. _________ /Девяшина Л.А./
Заведующий МКДОУ Селиванихинский детский сад _________/Овсянникова А.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский....

Конспект интегрированного занятия "Сделаем книгу о зиме" для детей подготовительной к школе группы.
Знакомство детей с природными изменениями зимой, чтение литературно-художественных произведений о зиме. Умение анализировать музыкальные произведения, самостоятельно придумывать движения и мелодию на ...

План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.
Цель:Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.Задачи: Коррекционно - воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, - стрем...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС по теме: "Обитатели морей и океанов"...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Снегири на ветках» в подготовительной к школе группе.
Расширяем представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учим детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельн...