Конспект интегрированного занятия на тему: «Снегири на ветках» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Расширяем представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учим детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия на тему: «Снегири на ветках» | 276.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему: «Снегири на ветках» в подготовительной к школе группе.
Цель: учить детей изображать объекты по контуру с использованием пластилиновых жгутиков.
Программное содержание:
- Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
- Научить детей изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форма головы, крыльев, хвоста, характерная окраска).
- Закрепить умение изображать объекты по контуру с использованием пластилиновых жгутиков.
- Развивать композиционные навыки.
Демонстрационный материал: картина с изображением дерева, фонограмма с «голосами» птиц, картина «Жизнь птиц зимой», видеослайды «Зимующие птицы».
Раздаточный материал: шаблон снегиря из картона, пластилиновые жгутики разных цветов, доска для лепки, стека, салфетки для рук.
Ход занятий.
- Организационная часть.
Воспитатель: приветствие.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень.
Всем привет! И добрый день!
Если каждый улыбнётся –
Станет день добрее
Добрый день!!!
В.: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
В.: А теперь, дети, внимательно послушайте отрывок из стихотворения В.Берестовой «Птицы»:
Точки, крестики, кружочки
Под окном и на снегу.
Мне понятны эти строчки,
Прочитать я их смогу.
Это мне письмо прислали
На заре друзья мои.
«С добрым утром!» - написали
Непоседы снегири.
В.: О чём говорится в этом стихотворении?
Д.: О следах птиц на снегу.
В.: Какие птицы оставили следы на снегу?
Д.: Снегири!
Рассматривание картины «Жизнь птиц зимой».
(дети подходят поближе к картине) (фото1).
В.: Дети, художник Карандаш прислал нам картину. Посмотрите на картину и ответьте, что на ней изображено?
Д.: Зима, мальчик кормит птиц.
В.: Каких птиц кормит мальчик?
Д.: Воробьёв, синиц, ворон.
В.: Что ещё изображено на картине?
Д.: На рябине сидят снегири.
В.: Как называются птицы, которые остаются у нас зимой?
Д.: Зимующие. (фото 2 – общее зимующих птиц)
В.: А каких зимующих птиц вы знаете?
Д.: Галки, сороки, голуби, дятлы, совы.
В.: И в зимнюю стужу, в холоде они живут рядом с нами. Чем же они питаются?
Д.: Семенами и плодами растений, почками деревьев.
В.: Всегда ли им удаётся найти еду для себя?
Д.: Нет, не всегда.
В.: А почему?
Д.: Потому что выпадает снег и закрывает весь корм. Голодные птицы сильно страдают от холода.
В.: А как же помочь нашим пернатым друзья?
Д.: Надо их подкармливать, повесить кормушки. (фото 3)
В.: Молодцы, а птицы обязательно отблагодарят вас за помощь весной и летом. Ведь они питаются разными вредителями садов и огородов.
Проведение игры с мячом.
В.: А теперь мы, ребята, поиграем с вами в игру «Будь внимательным!» Вспомните названия птиц, начинающиеся со звука {c}.
Д.: Сорока, снегирь, свиристель, сова. (фото 4)
В.: Вспомните названия птиц, в середине которых есть звук {в}.
Д.: Сова. (сова 5)
В.: Назовите птиц, названия которых заканчиваются на звук {т}.
Д.: Клёст. (фото 6)
В.: Ребята, назовите названия птиц, которые начинаются на звук {в}.
Д.: Ворона, воробей. (фото 7)
В.: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь разделите на слоги. Снегирь.
Д.: В слове снегирь - 2 слога. (фото 8)
В.: Синица.
Д.: В слове синица – 3 слога. (фото 9)
В.: Дятел.
Д.: В сове дятел – 2 слога. (фото 10)
В.: Воробей.
Д.: В слове воробей – 3 слога. (фото 11)
В.: Ребята, давайте присядем и продолжим нашу беседу.
Практическая часть.
Пальчиковая гимнастика:
Мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите … рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
Д.: Кушать, рисовать, лепить, маме помогать…
В.: Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие сильные. У девочек – нежные и ласковые. А вас всех – умелые и трудолюбивые. Сейчас, ребята, мы с вами выполним одно доброе дело, во время которого нашим рукам придётся потрудиться. Посмотрите на мольберт, на ветке рябины сидит снегирь. Ему, наверно, скучно. Где нам найти для него друзей?
Д.: Надо сделать таких же птиц и посадить рядом на ветку.
В.: Мы сегодня с вами будем раскрашивать птиц пластилином. Назовите, что есть у птицы?
Д.: Голова, туловище, крылья, хвост, глаза, клюв, лапки.
В.: Какого цвета голова, крылья, хвост?
Д.: Чёрного.
В.: Какого цвета грудка?
Д.: Красного.
В.: А глаза какого цвета?
Д.: Белого (жёлтого).
В.: У вас на столе заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать не красками, а пластилином. Так же я вам приготовила пластилиновые жгутики разных цветов. А чтобы работалось нам веселее и работа спорилась, птицы споют нам свои песни. Приступаем к заданиям. (фонограмма с голосами птиц)
В.: Кто закончил свою работу, можете принести сюда и посадить птичку на ветку. (Дети прикрепляют свои работы на ватман с изображением рябиновой ветки).
Физкультурная минутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят,
Улететь они хотят.
Анализ работ.
В.: Что мы разукрасили?
Д.: Снегирей.
В.: Вам понравилось рисовать пластилином?
Д.: Да.
В.: Как мы с вами рисовали снегирей?
Д.: Пластилиновыми жгутиками.
В.: А для чего мы их сделали?
Д.: Чтобы они стали друзьями для одинокого снегиря.
В.: А сейчас …. Расскажет нам стихотворение П.Воронько про снегиря.
Д.: Снегирики – снегири
На дворике у двери.
Я насыпал за порог
Гречку, семечки, творог.
А когда я вышел в сад,
То от них услышал:
«Ты добрее всех ребят
Молодчина, Гриша».
В.: Молодцы, вы хорошо потрудились. Мне понравились ваши снегири, они яркие, красивые, нарядные.
Д.: Стихотворение «Покормите птиц зимой» (фото 12)
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна (фото 13)
Будет им зима.
Приучите птиц
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
В.: На прогулке мы с вами покормим птиц, прилетевших к нам на участок. А теперь, ребята попрощаемся с гостями.
Д.: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский....
Конспект интегрированного занятия "Сделаем книгу о зиме" для детей подготовительной к школе группы.
Знакомство детей с природными изменениями зимой, чтение литературно-художественных произведений о зиме. Умение анализировать музыкальные произведения, самостоятельно придумывать движения и мелодию на ...
План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.
Цель:Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.Задачи: Коррекционно - воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, - стрем...
Интегрированное занятие на тему: «Государственная символика России» в подготовительной к школе группе
познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гим- ном...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"...