Конспект интегрированного занятия на тему: «Снегири на ветках» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Расширяем представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учим детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Снегири на ветках» в подготовительной к школе группе.

Цель: учить детей изображать объекты по контуру с использованием пластилиновых жгутиков.

Программное содержание:

  1. Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
  2. Научить детей изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форма головы, крыльев, хвоста, характерная окраска).
  3. Закрепить умение изображать объекты по контуру с использованием пластилиновых жгутиков.
  4. Развивать композиционные навыки.

Демонстрационный материал: картина с изображением дерева, фонограмма с «голосами» птиц, картина «Жизнь птиц зимой», видеослайды «Зимующие птицы».

Раздаточный материал: шаблон снегиря из картона, пластилиновые жгутики разных цветов, доска для лепки, стека, салфетки для рук.

Ход занятий.  

  1. Организационная часть.

Воспитатель: приветствие.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень.

Всем привет! И добрый день!

Если каждый улыбнётся –

Станет день добрее

Добрый день!!!

В.: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

В.: А теперь, дети, внимательно послушайте отрывок из стихотворения В.Берестовой «Птицы»:

Точки, крестики, кружочки

Под окном и на снегу.

Мне понятны эти строчки,

Прочитать я их смогу.

Это мне письмо прислали

На заре друзья мои.

«С добрым утром!» - написали

Непоседы снегири.

В.: О чём говорится в этом стихотворении?

Д.: О следах птиц на снегу.

В.: Какие птицы оставили следы на снегу?

Д.: Снегири!

Рассматривание картины «Жизнь птиц зимой».

(дети подходят поближе к картине) (фото1).

В.: Дети, художник Карандаш прислал нам картину. Посмотрите на картину и ответьте, что на ней изображено?

Д.: Зима, мальчик кормит птиц.

В.: Каких птиц кормит мальчик?

Д.: Воробьёв, синиц, ворон.

В.: Что ещё изображено на картине?

Д.: На рябине сидят снегири.

В.: Как называются птицы, которые остаются у нас зимой?

Д.: Зимующие. (фото 2 – общее зимующих птиц)

В.: А каких зимующих птиц вы знаете?

Д.: Галки, сороки, голуби, дятлы, совы.

В.: И в зимнюю стужу, в холоде они живут рядом с нами. Чем же они питаются?

Д.: Семенами и плодами растений, почками деревьев.

В.: Всегда ли им удаётся найти еду для себя?

Д.: Нет, не всегда.

В.: А почему?

Д.: Потому что выпадает снег и закрывает весь корм. Голодные птицы сильно страдают от холода.

В.: А как же помочь нашим пернатым друзья?

Д.: Надо их подкармливать, повесить кормушки. (фото 3)

В.: Молодцы, а птицы обязательно отблагодарят вас за помощь весной и летом. Ведь они питаются разными вредителями садов и огородов.

Проведение игры с мячом.

В.: А теперь мы, ребята, поиграем с вами в игру «Будь внимательным!» Вспомните названия птиц, начинающиеся со звука {c}.

Д.: Сорока, снегирь, свиристель, сова. (фото 4)

В.: Вспомните названия птиц, в середине которых есть звук {в}.

Д.: Сова. (сова 5)

В.: Назовите птиц, названия которых заканчиваются на звук {т}.

Д.: Клёст. (фото 6)

В.: Ребята, назовите названия птиц, которые начинаются на звук {в}.

Д.: Ворона, воробей. (фото 7)

В.: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь разделите на слоги. Снегирь.

Д.: В слове снегирь - 2 слога. (фото 8)

В.: Синица.

Д.: В слове синица – 3 слога. (фото 9)

В.: Дятел.

Д.: В сове дятел – 2 слога. (фото 10)

В.: Воробей.

Д.: В слове воробей – 3 слога. (фото 11)

В.: Ребята, давайте присядем и продолжим нашу беседу.

Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика:

Мне ладони покажите –

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите … рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти?

Д.: Кушать, рисовать, лепить, маме помогать…

В.: Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие сильные. У девочек – нежные и ласковые. А вас всех – умелые и трудолюбивые. Сейчас, ребята, мы с вами выполним одно доброе дело, во время которого нашим рукам придётся потрудиться. Посмотрите на мольберт, на ветке рябины сидит снегирь. Ему, наверно, скучно. Где нам найти для него друзей?

Д.: Надо сделать таких же птиц и посадить рядом на ветку.

В.: Мы сегодня с вами будем раскрашивать птиц пластилином. Назовите, что есть у птицы?

Д.: Голова, туловище, крылья, хвост, глаза, клюв, лапки.

В.: Какого цвета голова, крылья, хвост?

Д.: Чёрного.

В.: Какого цвета грудка?

Д.: Красного.

В.: А глаза какого цвета?

Д.: Белого (жёлтого).

В.: У вас на столе заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать не красками, а пластилином. Так же я вам приготовила пластилиновые жгутики разных цветов. А чтобы работалось нам веселее и работа спорилась, птицы споют нам свои песни. Приступаем к заданиям. (фонограмма с голосами птиц)

В.: Кто закончил свою работу, можете принести сюда и посадить птичку на ветку. (Дети прикрепляют свои работы на ватман с изображением рябиновой ветки).

Физкультурная минутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят,

Улететь они хотят.

Анализ работ.

В.: Что мы разукрасили?

Д.: Снегирей.

В.: Вам понравилось рисовать пластилином?

Д.: Да.

В.: Как мы с вами рисовали снегирей?

Д.: Пластилиновыми жгутиками.

В.: А для чего мы их сделали?

Д.: Чтобы они стали друзьями для одинокого снегиря.

В.: А сейчас …. Расскажет нам стихотворение П.Воронько про снегиря.

Д.: Снегирики – снегири

На дворике у двери.

Я насыпал за порог

Гречку, семечки, творог.

А когда я вышел в сад,

То от них услышал:

«Ты добрее всех ребят

Молодчина, Гриша».

В.: Молодцы, вы хорошо потрудились. Мне понравились ваши снегири, они яркие, красивые, нарядные.

Д.: Стихотворение  «Покормите птиц зимой» (фото 12)

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна     (фото 13)

Будет им зима.

Приучите птиц

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

В.: На прогулке мы с вами покормим птиц, прилетевших к нам на участок. А теперь, ребята попрощаемся с гостями.

Д.: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Сделаем книгу о зиме" для детей подготовительной к школе группы.

Знакомство детей с природными изменениями зимой, чтение литературно-художественных произведений о зиме. Умение анализировать музыкальные произведения, самостоятельно придумывать движения и мелодию на ...

План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.

Цель:Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.Задачи:  Коррекционно - воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, - стрем...

Интегрированное занятие на тему: «Государственная символика России» в подготовительной к школе группе

познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гим- ном...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»

Конспект интегрированного  занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"...