Проект "Домашние животные"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180»
Проект «Домашние животные»
(первая младшая группа «Полянка»)
Подготовили:
Воспитатели
Фролова Н.С.
Ходина О.В.
Воронеж, 2024
Проект «Домашние животные»
Автор проекта: воспитатель Фролова Н.С., Ходина О.В.
Вид проекта: познавательно - игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1.11.2024- 29.11.2024)
Участники: воспитанники группы, родители, воспитатели
Форма проведения: групповой
Тип: информационно творческий
Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период.
По словам учёного «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
Цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека; познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания; воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам; развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Методы проекта:
Наглядные: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Словесные: чтение художественной литературы, беседы.
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
- у детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания.
- у детей появится интерес к домашним животным.
- дети будут правильно называть животных и их детёнышей.
- расширятся коммуникативные и творческие способности детей
-обогатится предметно - развивающая среда группы по теме «Домашние животные».
-Расширится взаимодействие с родителями.
Продукт проекта:
- оформление альбома «Домашние животные»
-оформление фотовыставки «Мой любимый питомец»
Этапы реализации проекта 1 этап Организационно-подготовительный Постановка проблемы, определение цели и задач проекта. Изучение методической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта, подбор наглядных пособий. Подготовка материала для работы с родителями, по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций. | |||
Организационно образовательная деятельность | Образовательная деятельность педагога и детей в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей по теме проекта | Взаимодействие с родителями |
2 этап Практический | |||
Познавательное развитие: «Домашние животные» Речевое развитие: «Домашние животные и их детёныши» Х/Эст развитие Лепка «Клубок для котика» Рисование «Овечка» Аппликация «Мячики для Шарика» | Социально-ком развитие. Дидактические игры. “Угадай,кто,где живёт”,«Отгадай, кто это?» «Кто, что ест?»,«Чей малыш?»,«Чей хвост?». Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе». Пальчиковая гимнастика:«Коза рогатая», «Лошадка», «Котята». Восприятие худ.литературы:чтение загадок и стих-я о домашних животных. Сказка « Колобок», «Три котенка»( Сутеев В.Г.) « Как цыпленок голос искал». Г. Остер "Котенок по имени Гав" Физическое развитие: Подвижные игры: «Лошадки», «Вышла курочка гулять», «Птички и кошка», «Лохматый пёс». | Рассматривание иллюстраций сказок с домашними животными. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» | Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребёнка», «Речевые игры на тему домашние животные» Составление книжки – домашние животные. |
3 этап Итоговый | |||
Создание книги «Домашние животные» Фотовыставка «Мой любимый питомец» |
Выводы и результативность:
В результате проведённой работы у детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.
+❤ В Мои закладки
Список литературы:
1.Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
2.Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?» Москва «Просвещение», 2012 г.
3.Голицына Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
4.Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
Консультация для родителей первой младшей группы
Домашние речевые игры по теме «Домашние животные»
Дети должны усвоить: названия домашних животных
и их детенышей; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.
Словарь ребенка должен включать слова: домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, охранять, пастись, кусаться, ласкаться, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы, пушистый, рогатый, ласковый, упрямый и т.д.
Дидактическая игра «Кто чем питается»
Лошадь питается овсом, травой.
(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)
Дидактическая игра «Кто кем будет»
Щенок будет ... (собакой)
(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)
«Договори и повтори»
(употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята ... (лакают)
Теленок мычит, а телята ...
Щенок бежит, а щенки ...
Козленок скачет, а козлята ...
Поросенок хрюкает, а поросята ...
Жеребенок прыгает, а жеребята...
Ягненок жует, а ягнята ...
Игра «Один – много»
Конь – кони, ягнёнок – ягнята, утенок- утята и т.д.
Упражнение «Назови всю семейку».
Например: мама – собака, папа – пёс, детёныш - щенок, детёныши – щенята.
«Чей, чья, чьи?» хвост, нос, голова, уши
Например: у коровы хвост коровий, голова коровья, уши коровьи.
«Кто кем был?»
Например: Собака была щенком (кошка, свинья, коза, овца, лошадь, корова, утка, курица)
«Назови ласково»
котёнок – котёночек
щенок – … поросёнок – …
козлёнок – … телёнок – …
«Кто как кричит»
(взрослый воспроизводит звуки, характерные для какого-нибудь животного и бросает ребенку мяч; ребенок должен назвать это животное и вернуть мяч)
«У кого пропал детеныш»
Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.
Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну
картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».
«Договори и повтори»
(употребление глаголов в ед. и мн. числе)
Котенок лакает, а котята ... лакаЮТ;
Теленок мычит, а телята ...мычАТ;
Щенок бежит, а щенки ... бегУТ;
Козленок скачет, а козлята ... скачУТ;
Поросенок хрюкает, а поросята ... хрюкаЮТ;
Жеребенок прыгает, а жеребята... прыгаЮТ;
Ягненок жует, а ягнята ...жуЮТ и т. д.
Беседа в первой младшей группе на тему
«Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к моей бабушке, так как вы живёте в городе и не все из вас видели домашних животных, она хочет вам их показать и приглашает нас в гости. Но живёт она далеко.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолёте, пешком, на машине, на поезде.
Воспитатель: Молодцы ребята. И мы с вами сегодня устроим себе путешествие и отправимся в гости к бабушке в деревню на поезде.
Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.
Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стульчиков.
Воспитатель: Вот и мы с вами приехали в деревню к бабушке.
Воспитатель: Здоровается с детьми за бабушку (игрушка бибабо) и показывает двор бабушки.
Бабушка: Здравствуйте! Проходите милые, садитесь. А я вам расскажу и покажу, кто живёт на моём дворе.
Бабушка: -На моем дворе живет курочка.
Давайте покормим курочку зернышками. (дети имитирую кормление курочки). Ребятки, я свою курочку кормлю, а она мне яички приносит.
Ребята , а кто у курочки детки?
Дети:- Цыплята.
Бабушка:-А как курочка зовет своих деточек.
Дети: Ко – ко – ко
Физкультминутка
Звучит песня «Вышла курочка гулять».
Бабушка:- А кто у меня по садику ходит, травку щиплет и кричит Му-у-у?
Дети: -Корова.
Бабушка: -Коровка мне молочко дает.
И так далее по всем животным.
Бабушка: -Ребята, понравилось вам у бабушки? А у вас живут забавные домашние животные? (дети отвечают).
Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше. Пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с бабушкой.
Дети на поезде возвращаются в детский сад.
Мы вернулись в детский сад.
В конце образовательной деятельности проводится игра «Мама и её детёныш»
Воспитатель: Назовите животное и его детёныша.
Ответы детей:
- У коровы – телёнок.
- У козы – козлёнок.
- У лошади – жеребёнок и др.
Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да.
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: В гостях, в деревне у бабушки.
Воспитатель: Каких животных мы с вами вспомнили?
Дети: Домашних.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне сегодня понравилось как вы занимались.
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе.
Тема: «Домашние животные и их детёныши »
Цель: Знакомство детей с домашними животными их детёнышами.
Задачи: учить, называть и сравнивать их по величине; развивать память, речь, внимание, любознательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Материал: сюжетные картинки с домашними животными и их детёнышами.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются. Стук в дверь. Воспитатель вносит телёнка.
Воспитатель: - Ребята кто к нам пришёл? Правильно, это телёнок. Посмотрите какой он грустный, он потерял свою маму. Как мы можем помочь телёнку? (Ответы детей). Давайте вместе найдём ему маму. У меня есть картинки с животными и их детёнышами.
-Посмотрите. Кто изображён на этой картинке?
Правильно, коза с козлёнком.
Какая коза? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.
А какой козлёнок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.
А что ест коза с козлёнком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зелёную.
А как мама коза зовёт своего козлёнка? Правильно, громко, меее. А как отвечает козлёнок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, ме-е-е.
Аналогично с кошкой и котёнком лошадью и жеребёнком, собакой и щенком.
- Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным. Телёнок, а на картинках ты увидел свою маму? Нет. Посмотри здесь (на столе игрушки животных и среди них корова).
Телёнок тихо му-у-у, а мама в ответ громко му-у-у. Телёнок находит свою маму и благодарит всех за помощь.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все старались. Телёнок и корова и говорят вам спасибо и до свидания.
Консультация для родителей
«Роль домашних животных в жизни ребёнка»
В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки, собаки, рыбки или попугай. Конечно, у взрослых найдётся куча отговорок, чтобы не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца. Родителей можно понять. Но стоит задуматься, а так ли это плохо, если малыш уже готов заботиться о ком-то ещё?
Подумайте, сколько появится плюсов - если Вы заведёте домашнее животное. Ребёнок взрослеет и хочет, чтобы его жизнь была наполнена чем-то важным, стремится помогать, приносить пользу. В характере малыша формируются положительные стороны. Например, такие качества: как сочувствие и сострадание, любовь и преданность, забота. А став, чуточку взрослее, у ребёнка сформируется активность в принятии решений, шаг - который предполагает ответственность. Общение с животным, повлияет на качества характера. Малыш сможет стать более открытым, внимательным и дружелюбным, а проявляя заботу, почувствует себя значимым в жизни питомца.
Появление животного в доме, вызовет у малыша бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок – друг, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.
Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей, потребностей. Например, кошки - помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости. Собаки - это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у Вас появится любимец, который принесёт в Ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребёнка, например, сблизит Вас с малышом, а он будет больше доверять Вам.
Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки - животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребёнка с новым членом семьи, необходимо начинать с показа животного, рассказа о его особенностях, повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребёнок начнёт включаться в процесс.
Дети с большим желанием расчёсывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребёнок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.
Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: не назойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.
Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.
Кроме того, животные являются источником:
- знаний ребёнка о природе;
- развития сенсорики;
- развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом - злится, собака сидит около двери и скулит - хочет гулять, рыбка плавает на поверхности воды – пора её кормить.
- различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;
- радостей и переживаний;
- эстетического развития и воспитания;
- трудового воспитания;
- физического развития.
Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребёнок растёт вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.
Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали - это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить домашних животных или нет - решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика или девочки есть свой домашний питомец. Будьте внимательны, если у Вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у Вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и возьмите (купите) ребёнку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем Вы думаете.
Конспект занятия (аппликация) на тему: «Мячики для щенка»
Ход занятия:
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, которые живут с человеком и называют их-домашние животные. Каких домашних животных вы знаете? (воспитатель показывает картинки с домашними животными, дети называют домашних животных и их детенышей: корова-теленок, коза-козленок, собака-щенок)
Раздается стук в дверь
Воспитатель: ребята, слышите кто-то стучится.
Воспитатель заносит в группу игрушку-собаку.
Собачка: здравствуйте ребята, меня зовут Шарик.
Дети: здравствуй Шарик.
Воспитатель: Шарик, что случилось? Почему ты такой грустный?
Собачка: Мой хозяин Петя, подарил мне много разных мячей, с которыми я очень любил играть на улице, когда было тепло. Но наступила осень, на улице стало холодно, подул сильный ветер и мои мячи куда-то укатились и теперь я не могу их найти. А что мне делать не знаю.
Воспитатель: не грусти Шарик, мы с ребятами поможем тебе их найти. Правда ребята?
Дети: да.
Собачка: я очень буду рад, если вы ребята мне поможете.
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)
Дети проходят к столам и присаживаются. На столах лежат: клей, кисточка, салфетка, клеенка, тарелочки, в которых лежат синие и желтые кружочки, лист бумаги, на котором нарисована собачка.
Воспитатель достает мяч.
Воспитатель: ребята, посмотрите что я нашла?
Дети: мяч.
Воспитатель: правильно ребята, это мяч который потерял Шарик. Какой формы мяч?
Дети: круглой.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, обратите внимание, что лежит у вас на столах?
Воспитатель: мы с вами должны найти оставшиеся мячи. Посмотрите, у вас на столах в тарелочках лежат кружочки синего и желтого цвета. На что они похожи?
Дети: на мячи.
Воспитатель: правильно ребята, это те самые мячи, которые потерял Шарик. Но для того чтобы он смог с ними поиграть, нам с вами их нужно приклеить на лист бумаги, на котором нарисован наш Шарик. Приклеивать мы их будем кисточками и клеем, который стоит в баночках. Для того, чтобы приклеить мяч, нам нужно его перевернуть обратной, не цветной стороной, взять кисточку, опустить всем ворсом в баночку с клеем, и аккуратно по всему мячу распределить клей, если клея не достаточно, нужно еще раз набрать на кисть клей и провести по всему мячу. Кисть положить на подставку. Взять в руки мяч и приложить его к листу бумаги обратной стороной, а цветная сторона должна смотреть на нас. Взять в руки салфетку и аккуратно промакнуть ей по всему мячу, чтобы мяч со всех сторон приклеился.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: молодцы ребята, возьмите свои работы и принесите их мне. Посмотри Шарик, как много твоих мячей мы нашли
Шарик: спасибо ребята вам за помощь. Ну а мне пора бежать. До свидания!
Воспитатель и Дети: до свидания, Шарик.
Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости? Что же мы с вами делали на занятии? Какого цвета были мячи? Какой формы? Что вам больше всего понравилось в занятии? Молодцы ребята, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...