Открытое занятие по патриатическому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
«Я люблю тебя, Россия»
Воспитатели: Воронкова С.С.
Плужникова Е.М.
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Обощить и систематизировать знания детей о России
-Формировать уважительное отношение к государственным символам
-Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
-Беседы о своем городе, районе, стране -России, ее символике.
-Чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине.
-Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города -Санкт-Петербурга, района.
-Рассматривание и чтение о лечебных травах и цветах.
Ход НОД:
- Ребята сегодня в группе у нас с вами гости- «Здравствуйте, уважаемые гости!»
-Здравствуйте, мои дорогие, маленькие Россияне! Ребята, а почему я вас так назвала? (ответы)
-Все верно, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя _Россия!
Давайте вместе повторим это слово «Россия». А мы с вами граждане России, мы живем в России, мы -Россияне!
Ребята, а скажите пожалуйста, знаете ли вы, как зовут жителей Франции?
Во Франции живут -французы!
В Испании живут- ?
В Китае живут-?
В Италии живут-?
В Германии живут?
(стук в дверь и заходит медсестра)
-Здравствуйте, ребята, вы знаете, сейчас, в зимний и холодный период, высокий риск заболеть ОРВИ, и вот чтобы снизить риск заболеваемости, необходимо кушать овощи и фрукты, пить витамины и полезные морсы, травяные чаи. Вот именно такой травяной, ромашковый чай, я вам принесла, его можно заварить и не только пить, но и дышать полезными его парами. Оставлю вам, а воспитатели потом заварят. А еще, я вас принесла письмо от главного доктора СПб.
До свидания!
-Дорогие ребята, ромашка не только очень полезный, но и красивый цветок. Я отправила вам ромашку не простую, а патриотическую. Но проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их, по всей нащей огромной стране. Может быть, эти лепестки задуло к вам в детский сад, в вашу группу? Помогите пожалуйста собрать лепестки ромашки.
Найдя лепестки и выполнив задания, вы сможете собрать ромашку.
Воспитатель: -Ребята, соберем, поищем лепестки ромашки? (ответы)
- А вы знаете, что есть цветок, символизирующий Россию? А вот именно белая ромашка - это истинно русский цветок.
-В письме сказано, что искать лепестки мы будем к патриотической ромашке. Что это значит, кто знает? Кто такой Патриот? Патриот -что человек, который любит свою Родину! Вы любите свою Родину? Тогда вас смело можно назвать- юными патриотами!
-А вот и первый лепесток…. И на нем задание для вас.
Лепесток 1 .Широка страна моя родная!
- Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (на глобусе, на карте)
- А что такое глобус? ( это маленькая модель земли)- Влад найдет Россию на глобусе.
-А это – карта России. Кто сможет показать Россию на карте? С заданием справились, лепесток прикрепляем.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия(показать)
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой-надо ехать 7 дней, а на самолете – лететь целые сутки. На вопросы ответили. Лепесток прикрепляем к ромашке.
- Ну что, отправляемся на поиски следующего лепестка.
Лепесток 2. Символы России
А Маша знает с тих про Россию:
Россия -Родина святая!
Люблю тебя я всей душой!
Россия-ты обитель рая,
Горжусь великой я страной!
У каждой страны есть свои государственные символы, какие? (ответы: герб, флаг, гимн)
Ребята, посмотрите, что это? Герб!
Герб- это эмблема государства. «Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двухглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите., над орлом – три исторические короны Петра Великого (над головами две малые и над ними – одна большего размера).,в лапах орла -скипетр и держава., на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона.»
-Флаг Российской Федерации имеет три цвета, какие? (белый, синий, красный)
-А кто из вас знает, что обозначают цвета нашего флага?
Белый – мир, чистоту
Синий -символ веры и верности
Красный -энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
-Сейчас, разделитесь пожалуйста на две команды, и кто быстрее-соберите из блоков Дьенеша и палочек кьюзинера -флаг.
Отлично справились, победила дружба.
Я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру на внимательность:
Когда я подниму белый флажок, вы скрещиваете руки на груди, когда синий, вы расставляете руки в стороны, когда красный-вы поднимаете руки вверх.(2-3раза)
Прикрепляем лепесток, с заданием справились.
Лепесток 3. «Гимн»
Ребята, а как называется песня, прославляющая нашу страну?
Гимн- Государственный Гимн РФ. Исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие обязательно встают и слушают его стоя, мужчины снимают головные уборы. Наш гимн написали: композитор- Александр Александров и поэт -Сергей Михалков.
Давайте прослушаем гимн России, и кто знает -подпоем.
-Вы отлично знаете слова Гимна России, смело вешаем лепесток!
Лепесток 4. «Москва»
-Ребята, посмотрите на картинку, каой город изображен? (Москва)
А что вы знаете о Москве?
Москва- это Красная площадь
Москва -это башни Каемля
Москва-это сердце России,
Которое любит тебя!
-Ребята, давайте мальчики подойдут к столу и соберут пазл, где изображена Москва., а девочки – из этих картинок выберут, только те, где изображена Москва. А теперь давайте проверим мальчиков -правильно ли они собрали пазл? Теперь проверим девочек правильно ли они нашли картинки с изображением нашей страны. Молодцы, вы все правильно сделали!
А еще, именно в Москве, в столице России живет и работает человек, который управляет нашим государством…кто он? (Президент)
Как его зовут?
- Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет нашей страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное и ответственное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Показ портрета.
Ну что ж, с заданием и мальчики и девочки справились на отлично, можем к нашей ромашке прикрепить еще один лепесток!
Лепесток 5. «Россия - -страна мастеров»
Настя, расскажи свой стих
«Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали
Красками и кистью красоту творили.,
Своему искусству молодых учили».
Ребята, вспомните пожалуйста изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Отгадайте загадки:
- Эта роспись просто чудо,
Голубая вся посуда
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком
(Гжель) показ предметов.
-Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке
(хохлома)показ предметов.
-Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке?
(матрешка) показ
Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Так где же Родина матрешки (В России) Когда к нам, в Россию, приезжают туристы из других стран, они обязательно везут к себе домой сувенир символ России- матрешку!
Вы замечательно справились и вспомнили народные промыслы нашей страны. За верные ответы и активное участие – вам подарочки, раскраски – Матрешки!
Но их вы раскрасите позже, в свободное время! Прикрепляем лепесток и теперь мы видим, что ромашке хватает лепестков!
Мы справились с заданием и помогли собрать ромашку!
Понравилось ли вам искать лепестки и выполнять задания?
А что понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей)
Спасибо всем за участие!
Мы желаем, чтобы бы все были счастливы, наша страна Россия заботилась о вас, а вы любили ее и тоже о ней заботились!
Стих:
Берегите Россию-
Нет России другой!
Берегите ее тишину и покой!
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию,
Без нее нам не жить!
Берегите ее, что бы вечно ей быть-
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию!
Нет России другой!
А теперь мы вынуждены прощаться с нашими гостями, нам пора ставить чайник и заваривать ромашковый чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе
ВЕСНА -ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ...
открытое занятие по правовому воспитанию на тему: "Право на медицинское обслуживание"
Задачи:1. Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.2. Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье...

Открытое занятие по трудовому воспитанию "День рождения Чебурашки".
Программное содержание: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, развивать мелкую моторику пальцев, закрепить умения лепить, развивать навыки вежливого обращения, формировать интерес к сов...
конспект открытого занятия по патриатическому воспитарию "Я люблю тебя, Россия"
МБДОУ дет.сад №3 п. Редкино Конспект занятия« Я люблю тебя, Россия» По...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

Открытое занятие по физическому воспитанию «Нетрадиционная форма проведения занятия по физкультуре в младшей группе»
Программное содержание: продолжать учить детей ходьбе друг за другом, не держась за руки; учить перестраиваться из колонны в круг; учить перепрыгивать через предмет и приземляться на обе ноги; закрепи...

Занятие по патриатическому воспитанию.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда, способствующая воспитанию в детях основ патриотизма и гражданст...