Открытое занятие по патриатическому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Плужникова Елена Михайловна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_patriaticheskomu_vospitaniyu.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое занятие по патриотическому воспитанию

 в подготовительной группе

«Я люблю тебя, Россия»

Воспитатели: Воронкова С.С.

Плужникова Е.М.

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Обощить и систематизировать знания детей о России

-Формировать уважительное отношение к государственным символам

-Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

-Беседы о своем городе, районе, стране -России, ее символике.

-Чтение и заучивание  наизусть стихотворений о Родине.

-Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города -Санкт-Петербурга, района.

-Рассматривание и чтение о лечебных травах и цветах.

Ход НОД:

- Ребята сегодня в группе у нас с вами гости- «Здравствуйте, уважаемые гости!»

-Здравствуйте, мои дорогие, маленькие Россияне! Ребята, а почему я вас так назвала? (ответы)

-Все верно, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя _Россия!

Давайте вместе повторим это слово «Россия». А мы с вами граждане России, мы живем в России, мы -Россияне!

Ребята, а скажите пожалуйста, знаете ли вы, как зовут жителей Франции?

Во Франции живут -французы!

В Испании живут- ?

В Китае живут-?

В Италии живут-?

В Германии живут?

(стук в дверь и заходит медсестра)

-Здравствуйте, ребята, вы знаете, сейчас, в зимний и холодный период, высокий риск заболеть ОРВИ, и вот чтобы снизить риск заболеваемости, необходимо кушать овощи и фрукты, пить витамины и полезные морсы, травяные чаи. Вот именно такой травяной, ромашковый чай, я вам принесла, его можно заварить и не только пить, но и дышать полезными его парами. Оставлю вам, а воспитатели потом заварят. А еще, я вас принесла письмо от главного доктора СПб.

До свидания!

-Дорогие ребята, ромашка не только очень полезный, но и красивый цветок. Я отправила вам ромашку не простую, а патриотическую. Но проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их, по всей нащей огромной стране. Может быть, эти лепестки задуло к вам в детский сад, в вашу группу? Помогите пожалуйста собрать лепестки ромашки.

Найдя лепестки и выполнив задания, вы сможете собрать ромашку.

Воспитатель: -Ребята, соберем, поищем лепестки ромашки? (ответы)

- А вы знаете, что есть цветок, символизирующий Россию? А вот именно белая ромашка - это истинно русский цветок.

-В письме сказано, что искать лепестки мы будем к патриотической ромашке. Что это значит, кто знает? Кто такой Патриот? Патриот -что человек, который любит свою Родину! Вы любите свою Родину? Тогда вас смело можно назвать- юными патриотами!

-А вот и первый лепесток…. И на нем задание для вас.

Лепесток 1 .Широка страна моя родная!

- Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (на глобусе, на карте)

- А что такое глобус? ( это маленькая модель земли)- Влад найдет Россию на глобусе.

-А это – карта России. Кто сможет показать Россию на карте? С заданием справились, лепесток прикрепляем.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия(показать)

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой-надо ехать 7 дней, а на самолете – лететь целые сутки. На вопросы ответили. Лепесток прикрепляем к ромашке.

- Ну что, отправляемся на поиски следующего лепестка.

Лепесток 2. Символы России

А Маша знает с тих про Россию:

Россия -Родина святая!

Люблю тебя я всей душой!

Россия-ты обитель рая,

Горжусь великой я страной!

У каждой страны есть свои государственные символы, какие? (ответы: герб, флаг, гимн)

Ребята, посмотрите, что это? Герб!

Герб- это эмблема государства. «Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двухглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите., над орлом – три исторические короны Петра Великого (над головами две малые и над ними – одна большего размера).,в лапах орла -скипетр и держава., на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона.»

-Флаг Российской Федерации имеет три цвета, какие? (белый, синий, красный)

-А кто из вас знает, что обозначают цвета нашего флага?

Белый – мир, чистоту

Синий -символ веры и верности

Красный -энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

-Сейчас, разделитесь пожалуйста на две команды, и кто быстрее-соберите из блоков Дьенеша и палочек кьюзинера -флаг.

Отлично справились, победила дружба.

Я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру на внимательность:

Когда я подниму белый флажок, вы скрещиваете руки на груди, когда синий, вы расставляете руки в стороны, когда красный-вы поднимаете руки вверх.(2-3раза)

Прикрепляем лепесток, с заданием справились.

Лепесток 3. «Гимн»

Ребята, а как называется песня, прославляющая нашу страну?

Гимн- Государственный Гимн РФ. Исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие обязательно встают и слушают его стоя, мужчины снимают головные уборы. Наш гимн написали: композитор- Александр Александров и поэт -Сергей Михалков.

Давайте прослушаем гимн России, и кто знает -подпоем.

-Вы отлично знаете слова Гимна России, смело вешаем лепесток!

Лепесток 4.  «Москва»

-Ребята, посмотрите на картинку, каой город изображен? (Москва)

А что вы знаете о Москве?

Москва- это Красная площадь

Москва -это башни Каемля

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя!

-Ребята, давайте мальчики подойдут к столу и соберут пазл, где изображена Москва., а девочки – из этих картинок выберут, только те, где изображена Москва. А теперь давайте проверим мальчиков -правильно ли они собрали пазл? Теперь проверим девочек правильно ли они нашли картинки с изображением нашей страны. Молодцы, вы все правильно сделали!

А еще, именно в Москве, в столице России живет и работает человек, который управляет нашим государством…кто он? (Президент)

Как его зовут?

- Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет нашей страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное и ответственное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Показ портрета.

Ну что ж, с заданием и мальчики и девочки справились на отлично, можем к нашей ромашке прикрепить еще один лепесток!

Лепесток 5. «Россия - -страна мастеров»

Настя, расскажи свой стих

«Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали

Красками и кистью красоту творили.,

Своему искусству молодых учили».

Ребята, вспомните пожалуйста изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Отгадайте загадки:

- Эта роспись просто чудо,

Голубая вся посуда

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком

(Гжель) показ предметов.

-Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке

(хохлома)показ предметов.

-Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке?

(матрешка) показ

Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Так где же Родина матрешки (В России) Когда к нам, в Россию, приезжают туристы из других стран, они обязательно везут к себе домой сувенир символ России- матрешку!

Вы замечательно справились и вспомнили народные промыслы нашей страны. За верные ответы и активное участие – вам подарочки, раскраски – Матрешки!

Но их вы раскрасите позже, в свободное время! Прикрепляем лепесток и теперь мы видим, что ромашке хватает лепестков!

Мы справились с заданием и помогли собрать ромашку!

Понравилось ли вам искать лепестки и выполнять задания?

А что понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей)

Спасибо всем за участие!

Мы желаем, чтобы бы все были счастливы, наша страна Россия заботилась о вас, а вы любили ее и тоже о ней заботились!

Стих:

Берегите Россию-

Нет России другой!

Берегите ее тишину и покой!

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию,

Без нее нам не жить!

Берегите ее, что бы вечно ей быть-

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию!

Нет России другой!

А теперь мы вынуждены прощаться с нашими гостями, нам пора ставить чайник и заваривать ромашковый чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по правовому воспитанию на тему: "Право на медицинское обслуживание"

Задачи:1. Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.2. Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье...

Открытое занятие по трудовому воспитанию "День рождения Чебурашки".

Программное содержание: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, развивать мелкую моторику пальцев, закрепить умения лепить, развивать навыки вежливого обращения, формировать интерес к сов...

конспект открытого занятия по патриатическому воспитарию "Я люблю тебя, Россия"

МБДОУ дет.сад №3 п. Редкино             Конспект занятия« Я люблю тебя, Россия»         По...

Открытое занятие по физическому воспитанию «Нетрадиционная форма проведения занятия по физкультуре в младшей группе»

Программное содержание: продолжать учить детей ходьбе друг за другом, не держась за руки; учить перестраиваться из колонны в круг; учить перепрыгивать через предмет и приземляться на обе ноги; закрепи...

Занятие по патриатическому воспитанию.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда, способствующая воспитанию в детях основ патриотизма и гражданст...