Занятие по патриатическому воспитанию.
план-конспект занятия (средняя группа)
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда, способствующая воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие «патриотизма» многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, поэтому хотим, чтобы наши дети – наше будущее любили и уважали свою страну, людей, прославляющих свой край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_sredney_g.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе.
Цель: Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Канске.
Задачи:
Образовательные. Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о родном городе; обогащать и активизировать словарь.
Развивающие. Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей; развивать интерес к истории родного города, любознательность; продолжать развивать связную речь детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие. Воспитывать любовь к родному городу, к своей стране.
Предварительная работа: Беседа о российской символике; чтение стихотворений, пословиц о родной стране; рассматривание фотографий города Канска; беседа о столице нашей страны
Материал и оборудование: Игрушка ( обезьянка) с чемоданом, мольберт, ватман, фотографии, телевизор.
Ход занятия.
Стук в дверь. Входит обезьянка с чемоданом.
Посмотрите, кто это у нас в гостях? (обезьянка)
В: Давайте поздороваемся с ней!
-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришла Обезьяна? (да)
В: Скажите, где живёт обезьяна? (в Африке) . Африка находится очень далеко, чтобы добраться до нее нужно ехать на поезде или лететь на самолёте. Обезьяна очень любит путешествовать и она решила посетить нашу страну и наш город. В африке очень жарко и нет зимы, поэтому у нее нет зимней одежды, она очень замерзла, но ей так хачется посмореть нашу страну и наш город.Она просит нас помочь ей в этом. Давайте поможем ей и расскажем про нашу страну и про наш город.
Ну хорош тогда присаживайся по удобнее и слушай. А мы нальем тебе ароматного чая и угостим тебя баранками. Вот пожалуйста угощайся.
А сейчас Ребята послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
В: Ребята, о чем это стихотворение? Дети: О Родине!
В: А как называется наша Родина? Дети: Россия!
1.(Слайд на экране карта России.)
В: Посмотри, обезьянка, какая большая наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.
В: В каждой стране есть главный город – это столица.
-Ребята, вы знаете, как называется главный город в нашей стране? (Москва)
2.( слайд Москва)
В:Москва очень большой город, в Москве есть красная площадь, кремль.
В: Скажите, а кто же управляет такой большой страной, кто самый главный человек в нашей стране? (президент)
В: А еще ребята, у каждой страны есть свая символика.(герб и флаг) Посмотрите
- ( слайд герб).
Герб -это эмблема государства. На гербе изображен орел , но не обычный с 2 головами. Одна голова повернута на запад, а другая на восток.
4.(Слайд показывает флаг России)
В: Ребята, а что это такое? Дети: Флаг!
В: Чей это флаг? Дети: флаг нашей родины-России!
В: Какого он цвета? Дети: ответы.
В: Да, флаг трехцветный!
Белый цвет -березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска- Солнечный рассвет.
В: Ребята, Россия наша большая Родина, а наша малая Родина это наш любимый город. Вы, знаете как он называется? Дети: Канск 5 ( слайд Канск)
В: Правильно Канск
Послушайте стихи о городе.
1. Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
В: А почему город Канск для вас родной?
Ответы д: Это город, в котором я родился, здесь живут мои родные люди (мама, папа, бабушка и дедушка)
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть иА теперь давайте встанем в круг и отправимся на прогулку по нашему городу (физкультминутка).
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим,называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
В:А теперь я вам предлагаю взять фотографию со знакомым вам местом и рассказать о нем . (дети находят фотографиии, рассказывают о знакомом месте образуя фотовыставку).
В: Посмотрите ребята какая большая получилась картина нашего города, сколько разных зданий, сооружений, памятников выстроились в ряды и большие и маленькие, но в нашем городе еще много других здания. А каких? Я предлагаю отгадать загадки.
2. В этом домике врачи, ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы - отпускают лишь здоровых (Больница).
3. Стоит весёлый, светлый дом, ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают, рисуют и читают. (Школа)
4. Раз- два – три – четыре - пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)
В: Вот и подошло наше путешествие к концу. О че мы сегодня рассказали нашему другу . Теперь ему есть, что рассказать своим друзьям.
Ребята, а давайте на память о нашей встречи подарим обезьянке теплый шарф с руковицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриатическому воспитанию дошкольников старшего возраста!
Совершенствование знаний детей по патриотическому воспитанию....
конспект образовательной деятельности по нравственно-патриатическому воспитанию детей на тему "Путешествие по городу Набережные Челны"
конспект образовательной деятельности по нравственно-патриатическому воспитанию детей на тему "Путешествие по городу Набережные Челны" для старшего дошкольного возраста....
ООД по патриатическому воспитанию, посвященному 70-летию Победы ВОВ, на тему:"Звезда Победы"
Занятие в старшей группе с приглашением ветерана ВОВ,с презентацией "Все для фронта!"...
Опыт работы по нравственно-патриатическому воспитанию в подготовительной группе за январь-март 2017 года.
Опыт работы по нравственно-патриатическому воспитанию в подготовительной группе за январь-март 2017 года....
Конспект патриатического воспитания "Герб Заволжска"
Конспект для детей средней группы...
Программа по патриатическому воспитанию "Я- маленький патриот"
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к Отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо з...
"Система работы по патриатическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"
Патриотизм по своей природе многогранен,он объединяет все стороны личности:нравственную, трудовую, умственную, эстетическую,а также физическое развитиеи предполагает воздействие на каждую из стор...