Презентация опыта: Организация в ДОУ смотра-конкурса «Говорящая раздевалка: чем наполнить приёмную группы, чтобы наладить контакт с семьёй».
презентация

Щебуняева Оксана Анатольевна

Презентация опыта: Организация в ДОУ смотра-конкурса «Говорящая раздевалка:
чем наполнить приёмную группы, чтобы наладить контакт с семьёй»
Семья и дошкольная организация - два ключевых института социализации ребенка,человека в большой мир. Именно поэтому одной из важнейших задач педагогов является
налаживание контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании и развитии их
же собственных детей.
Поддержку в этом нелегком процессе выстраивания взаимоотношений с семьей может
оказать пространство вашей групповой приемной, а точнее ресурсы, которыми она

 

которые дополняя друг друга, создают оптимальные условия для вхождения маленькогообладает

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация опыта: Организация в ДОУ смотра-конкурса «Говорящая раздевалка: чем наполнить приёмную группы, чтобы наладить контакт с семьёй»

Семья и дошкольная организация - два ключевых института социализации ребенка, которые дополняя друг друга, создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Именно поэтому одной из важнейших задач педагогов является

налаживание контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании и развитии их же собственных детей.

Поддержку в этом нелегком процессе выстраивания взаимоотношений с семьей может оказать пространство вашей групповой приемной, а точнее ресурсы, которыми она обладает.

Какие ресурсы есть у приемной.

Во-первых, групповая приемная - это место ежедневных встреч педагога с семьями воспитанников, регулярного обмена информацией и обсуждения текущих вопросов, ситуаций и задач, связанных с пребыванием ребенка в детском саду. А любое общение - это шаг к сближению, пониманию и доверию.

Во-вторых, приемная - это своеобразная форма презентации педагогической работы, профессиональной компетентности, грамотности речи, инновационного потенциала и других не менее значимых характеристик, которые позволяют убедить родителей в профессионализме педагога и вызвать доверие.

В-третьих, это пространство, которое дает возможность родителям
эмоционально прочувствовать детсадовские будни, быть в курсе событий,
поговорить о них со своими детьми, обсудить с педагогом; получить
психолого-педагогическую поддержку и активизировать свой культурно-
образовательный потенциал.

В октябре в нашем детском саду проходил Смотр – конкурс «Говорящая раздевалка: в поисках идеальной среды раздевальной комнаты для дошкольников».

Я познакомлю вас с критериями оценки. Они разделены на 3 вида:

- общие требования

- предметно-средовая модель для детей

- предметно-средовая модель для родителей

  1. Общие требования:
  1. Обеспечение ОТ и ТБ, ОЖЗ детей (закреплённость мебели, список детей на шкафы и т. д)
  2. Единство стиля в оформлении
  3. Эстетичность, оригинальность и долговечность оформления материала.
  4. Инновационный подход в оформлении РППС
  5. Наличие авторских материалов (игр, стендов, плакатов, консультаций и д.р. (сделанных руками воспитателя/родителя)
  6. Отражение в среде ведущей темы дня, недели, месяца, года
  7. Связь с окружающей действительностью.
  8. РППС учитывает возрастные и физиологические особенности детей.
  1. Предметно - средовая модель для детей:
  1. Наличие развивающего дидактического материала.
  2. Доступность среды для детей
  3. Поддержка детской инициативы и самостоятельности (наличие материалов)
  4. РППС раздевалки ориентирована на индивидуальные особенности каждого ребёнка и коллектива в целом.
  5. РППС способствует позитивной социализации дошкольников.
  6. Наличие интерактивных элементов в РППС.
  1. Предметно - средовая модель для родителей:
  1. Наличие наглядно - информационной работы (папки/картотеки с наглядно - информационным материалом)
  2. Наличие элементов в РППС для активного вовлечения родителей в образовательный процесс.
  3. Возможность обратной связи в работе с родителями
  4. РППС группы должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и родителей.
  5. Наличие в раздевалке зоны комфорта для родителей.

Сегодня мы обсудим, какими материалами можно наполнить групповую
приемную, чтобы сделать её интересной и полезной для родителей, такой, где они могут проявить активность, инициативность, автономность, и даже понять значимость.

Слайд 1. Какими материалами можно наполнить приёмную

Прежде чем наполнять приемную необходимыми материалами, следует продумать место и способ их размещения. Лучше всего для этого подойдут различные доски (магнитные, грифельные, пробковые), торговые или  садовые сетки, или вертикальные поверхности, на которых будет удобно писать, крепить стикеры, прищепки, рисовать и стирать.C:\Users\Adnin\Desktop\раздевалка\image-02-12-24-04-02-4.jpeg

Это сделает вашу приемную мобильной и придаст ей особый живой дух коммуникации по принципу: «решили-написали-разместили».

Слайд 2. Рубрика «События дня или обзор дня»

Родители всегда ощущают недостаток информации, поскольку огромная часть жизни ребенка в детском саду оказывается для них «за кадром». Для того чтобы дать родителям возможность быть в курсе событий, происходящих в группе, и поговорить о них со своими детьми - организуйте для них ежедневный обзор дня.

Для этого лучше всего воспользоваться магнитной доской,  на которой каждый вечер, к приходу родителей, делайте краткие записи о том, как прошел день в группе. А чтобы записи выглядели более содержательными и наглядными, старайтесь в них «отсылать» родителей к прочтению, или просмотру какой-либо еще информации - детских работ, фотографий, видеозаписи занятия, объявлений и т.д.

Пример ДЛЯ групп раннего возраста.

«Сегодня каждый из ребят достал из чудесного мешочка по разноцветному шарику, и узнал, как можно с ним поиграть. Например, найти такой же по цвету, или прокатить в воротца или нанизать его на веревочку. А еще мы прочитали сказку про Колобка и решили спасти его от лисы , учились катать шарики из пластилина и сделали много розных «колобков». Более внимательно вы сможете рассмотреть их на соседней полочке, а еще повторить всей семьей дома».

Пример для групп старших групп.

Дорогие родители! Весь декабрь посвящен в нашем саду раскрытию ценности красоты. На этой неделе мы смотрели с детьми мультфильм «Как Новый год на свет появился». Предлагаем вам посмотреть его дома вместе с вашим ребенком. После просмотра поговорите о том, чем красиво каждое время года, вспомните, что хорошего и интересного вы всей семьей делаете весной, летом, зимой и осенью. Поиграйте в игру «Кто больше вспомнит и назовет красоты в каждом времени года». Завтра планируем прочитать сказку Лидии Чарской «Подарок феи», и обсудить с детьми, что люди могут подарить друг другу.

В группах раннего возраста, описание событий дня иногда (2-3 раза в месяц) следует дополнять выкладкой необычных предметов, с которыми в этот день взаимодействовали дети. Например, деревянные ложки или сачки, бутылочки с шариками или разноцветной жидкостью, соленое тесто или глина, проявляющиеся картинки или различные «волшебные» коробочки. Это даст возможность малышам, едва умеющим разговаривать, выразить при общении с родителями свои эмоции по поводу произошедшего за день. Ведь когда ребенок видит предмет, с которым связаны события его дня в детском саду, сделать ему это гораздо проще.

В старших группах, обзор дня можно сделать более наглядным, если внести несколько разных продуктов детской деятельности - интересные высказывания детей, записанные за ними истории, книги, предметы, имеющие отношение к теме проекта или событию. Например, в рамках темы «Пираты и клады» можно положить «карту сокровищ», несколько иностранных монет и портреты пиратов. Эти предметы обязательно привлекут внимание родителей, а дети с удовольствием о них расскажут.

Описывая события дня, помните о том, что тем самым вы демонстрируете свой профессионализм и грамотность. Поэтому используйте профессиональные термины, содержательно описывайте ситуации, давайте понятные объяснения и конкретные имена.

Изложение событий, из которого можно почерпнуть только то, что «всем было весело», не лучшим образом будут свидетельствовать о вашей квалификации и не сделают очевидной вашу большую педагогическую работу.

Такие формы информирования родителей о текущих делах детей, очень уместны для быстрого восприятия информации, не требуют особой подготовки, но становятся очень важными в реализации потребности ребенка в общении и внимании.

 Помимо магнитных досок, наши педагоги размещают эту информацию на видном месте перед глазами родителей в виде постеров, плакатов.

 

Слайд 3. Рубрика «Распорядок дня»

Каждый день в детском саду состоит из целого ряда продуманных педагогических мероприятий, имеющих определенные цели и задачи. Однако не все родители об этом хорошо осведомлены, поэтому часто склонны навязывать педагогам свои ожидания и требования.

Чтобы этого избежать - оформите доску или ватман с фотографиями и текстами,

демонстрирующими типичные моменты жизнедеятельности детей, и сопроводите их пояснением, почему вы действуете тем или иным образом. Например, это могут быть фотографии каждого режимного момента, с пояснительным текстом о том, какие действия совершают дети и как они при этом развиваются.

НАПРИМЕР:

«Утренняя гимнастика» помогает проснуться и зарядиться энергией на весь день!»/ «Умывание. Поможет сформировать привычку мытья рук и сохранит здоровье.» /

«Завтрак - «пища для мозга». Воспитываем культуру принятия пищи и поведения за
столом»/

«Уборка со стола» Развиваем самостоятельность и приучаем к труду. «поел-убери». /

«Сон. Спим сладко и крепко 2 часа. А если никак не можем уснуть, то можем тихонько поиграть» и пр.

Кроме режимных моментов, зримым для родителей можно сделать расписание различных активностей детей - «утренний круг», процесс рисования, изучения цифр или занятия физкультурой и музыкой. При этом выделить их основные структурные компоненты и дать им профессиональные пояснения.

Кстати, такое наглядное расписание детских активностей можно сделать и вместе с детьми.

Такие доски/поверхности не потребует от вас частого обновления, но повысят осведомленность родителей о специфике программы, методах работы, значимости режимных моментов. Ведь осведомленные родители чувствуют себя более компетентными и спокойными, и скорее будут занимать активную позицию и сотрудничать с вами.

Слайд 4. Рубрика «Наши планы»

Поможет держать родителей в курсе событий, которые происходят в детском саду, и привлечь к участию в них.

Планы, которые можно разместить на такой доске (или стендах) - два. Один из них - это план совместной деятельности с детьми в рамках проекта\темы недели, а другой - план совместных мероприятий с семьями воспитанников. И тот и другой стоит размещать в
приёмной в начале каждой недели, либо на листе бумаги формата АЗ, либо в виде записи маркером на доске.

Так, план совместной деятельности в рамках проекта обсуждается и оформляется на «утреннем круге» вместе с детьми, а затем выносится в приемную для того, чтобы уже родители внесли в него свои идеи и предложения. После того, как родители высказались, план перемещается в группу, и дети приступают к его реализации.

Форму представления такого плана для родителей вы выбираете сами. Это может быть план - «паутинка» с выделенными в нем центрами детской активности и идеями детей о своих занятиях в них (который потом они заберут себе в группу) или это план по типу изложения, обобщения детско-взрослых инициатив.

Например: «На этой неделе мы узнаем о том, зачем животным нужен хвост. Найдём самых длиннохвостых и короткохвостых. Научимся измерять хвосты линейкой и записывать их длину. Выучим хорошее стихотворенье про животных. Составим несколько описательных рассказов. А еще. Вылепим понравившегося животного и узнаем о
технике оригами». А какие есть идеи у вас, уважаемые мамы и папы?».

План совместных мероприятий с родителями, в свою очередь, лучше составлять в хронологическом порядке с указанием конкретной даты, времени и ответственных лиц. Мероприятия, вошедшие в этот план, не должны быть неожиданностью для родителей.

Для этого на первом организационном собрании вам следует познакомить семьи
воспитанников с общими мероприятиями дошкольной организации, обсудить и
зафиксировать        родительские образовательные        инициативы; проанализировать        предложения родителей, оставленные в «детских» планах; лично побеседовать и обговорить дату проведения мероприятия или присутствия на нем родителей.

Такое ведение планирования наглядно продемонстрирует, как вы готовитесь к работе и, одновременно, познакомит родителей с графиком и содержанием намеченных мероприятий.

Для поддержания атмосферы сотрудничества и демонстрации вашего внимательного отношения к участию родителей в жизнедеятельности группы обязательно делайте на доске, в плане краткие отметки о результатах проведенных мероприятий.

Например, укажите фамилии родителей, оказавших вам помощь на экскурсии, или
количество семей, прошедших опрос, или позитивно прокомментируйте мастер-класс
от родителей, или разместите здесь же благодарственные письма за участие в конкурсе

Слайд 5. Рубрика «Доска просвещения»

Будет вашим профессиональным подарком семье.

Для этого подберите статью с полезной и актуальной информацией по вопросам воспитания и образования ребенка, отредактируйте ее, увеличьте до размера АЗ и оформите в красивую рамку. Для тех родителей, кто предпочитает получать информацию через мессенджеры, содержание такой статьи поддержите с помощью технологии QR-кодирования.

При создании таких интерактивных плакатов обращайте внимание на язык статьи - он должен быть живым и понятным для родителей, а информация - достоверной и научно обоснованной, и с ответами на самые разные вопросы.

Например, статьи психологического содержания с ответами на вопросы типа: "Что делать, если ребенок дерется? (плохо ест; стеснительный; нет друзей и пр.);

с информацией образовательного характера, типа: "Как развивать речь (как научить рисовать; как играть; как отвечать на вопросы и пр.)».

Содержание «досок просвещения» можно разнообразить плакатами с ссылками (в виде QR-кодов) на подборку игр; на видеозаписи вебинаров известных психологов и педагогов; книг для чтения детям; сайтов для детей и их родителей.

Такая «Доска просвещения» отвечает запросам и возможностям современного мира,
достаточно информативна и удобна для любого родителя, который интересуется вопросами успешного воспитания и образования детей.

Слайд 5. Рубрика «Наши достижения»

Название этой рубрики говорит само за себя - здесь размещаются небольшие, но очень значимые «стоп-кадры» из жизни ребят в детском саду. Согласитесь, что это очень просто, но очень важно как для родителей, так и для детей.

Для демонстрации детских достижений лучше всего подойдет пробковая или магнитная  доска или любая вертикальная поверхность, а еще прищепки, ленточки, веревочки, рамки для фото или просто стикеры для записей.

В своей практике, вы наверняка, часто наблюдали за тем, что родители мало доверяют своим малышам, считая, что те еще слишком маленькие, чтобы делать что-то самостоятельно. Для того, чтобы разубедить их в этом, разместите на доске достижений фотографии детей, на которых дети самостоятельно одеваются, застегивают сандалии или играют в настольные игры. Каждую фотографию подпишите именем ребенка и кратким описанием его успеха. Возможно, для некоторых родителей фото их детей, самостоятельно и успешно что-то делающих, будет настоящим открытием...

Вариантом фиксации детских успехов могут стать обычные стикеры, на которых вы можете записывать достижение ребенка, и размещать на доске рядом с его фотографией/именем или прикреплять на внутреннюю или внешнюю сторону кабинки. Частота фиксации ваших наблюдений за детьми может быть разной. Еженедельно или ежемесячно - решать вам, важнее - постоянство таких наблюдений и диалог с родителями по поводу «увиденного».

Описывая успехи детей, используйте профессиональные термины, ориентируясь на целевые ориентиры дошкольного образования - личностные, интеллектуальные, творческие качества ребенка. При этом не усложняйте формулировки, заставляя родителей думать, что от них что-то скрывают.

Например, «Дима проявляет активый, интерес к продуктивной деятельности - рисованию и лепке». «Даша быстрее всех умеет снимать носочки». «Алеша умеет очень внимательно слушать книги». «Ваня быстро подбирает слова на заданным звук». «Сережа активен и любознателен. Задает много вопросов и стремится установить связи и зависимости в природе». «Таня научилась играть в шашки» и пр.

Родители очень ждут таких записок, и считают их отличным содержанием детского портфолио. Самое главное, чтобы такая запись пробуждала гордость у мам и пап, а не вызывало беспокойство. О том, что пока ребенок не умеет делать, лучше побеседовать отдельно, с глазу на глаз. А вот одна запись о недостатке способна создать устойчивое негативное впечатление.

Слайд 5. Рубрика «Обратная связь»

Эта рубрика, с которой непосредственно работают сами родители - делают записи, отметки, прикрепляют стикеры и пр. Используют ее в качестве опроса по теме проекта и\или планировании совместной работы для его реализации. Как это организовать?

Один раз в три месяца предлагайте родителям выбрать тему нового проекта. Начните с их опроса, записав на стенде: «Какие вопросы задают вам дети? Возможно, они помогут нам определить темы будущих проектов». Рядом положите стопочку стикеров. В результате на доске появится много стикеров с различными детскими вопросами, которые необходимо будет проанализировать и сгруппировать по 3-4 темам. После этого, снова обратитесь к родителям с предложением выбрать тему, которая на их взгляд будет более полезной для их детей.

По итогам родительского голосования (значками или стикерами на стенде), выбирается тема, набравшая наибольшее количество родительских голосов. Данную информацию вы доносите до ребят на утреннем круге и начинаете разрабатывать совместный план ее изучения, привлекая к этой деятельности и родителей. Для этого вы размещаете «паутинку» в приемной, где родители дополняют ее своими идеями и предложениями.

Одновременно на «стенде обратной связи» вы формулируете вопрос для выявления лично значимой информации для родителей по данной теме.

Например. «Уважаемые родители! Мы начинаем проект «Превращения»
Напишите любую цепочку превращений в живой или неживой природе»
или «У нос начался проект «Профессии» Ребята очень хотят знать, кем
вы хотели быть в детстве?» или «Уважаемые мамы и папы! Какое
место в нашем городе вы любите посещать всей семьей?» . «Уважаемые
мамы и папы! Мы начинаем проект о детской писателях Агнии Барто и
Корнее Чуковском. Какое произведение этих авторов вы помните?».

Полученные от родителей ответы обязательно доносятся до детей.

Так у вас появляются новые темы для обсуждения, а у детей - чувство гордости за причастность своих мам и пап к общему делу.

После того, как проект завершен, следует вновь обратиться к семье, с

просьбой оценить совместную работу над проектом.

Например. «Уважаемые родители! Мы завершили проект «Байкал- жемчужина Сибири».

Как Вы думаете, наши дети стали больше знать об этом озере?» или «На сайте детского сада разместили презентацию по итогам проекта по безопасности «Не зная броду не суйся в воду».

В повседневной жизни Ваши дети демонстрируют знания безопасности жизнедеятельности?.»

Такое поэтапное вовлечение родителей в образовательную деятельность способствует не только чувству «сопричастности» родителей к детской жизни, но и дает понимание собственной важности и значимости в процессе воспитания и образования своих детей.

Золотые правила" приемной:

  • задумайтесь над тем, в чем состоит ваша работа. Поразмышляйте, чтобы вы хотели
    сообщить о ней родителям, и какая информация может быть для них полезной.
  • взгляните на результат глазами родителей: какое впечатление он производит?
    рассмотрите материалы приемной с точки зрения детского восприятия: что могут понять дети? Какие картинки или предметы могут побудить их начать общение со своими родителями?
  • учитывайте, что материалы приемной должны пробуждать интерес , но не должны отвечать на все вопросы родителей, она должна ставить новые вопросы и тем самым давать повод к беседе с вами  сделайте материалами для приемной
    повседневные события


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация и проведение смотра-конкурса «Лучшая площадка МАДОУ детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»

В работе проанализированы приказ № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы  дошк...

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - ­конкурсе на лучший огород на окне в группах дошкольной образовательной организации

Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший огород на окне в группах дошкольной образовательной организации....

Положение о смотре-конкурсе "Лучшая кормушка для птиц" в старшей группе

Положение о смотре-конкурсе «Лучшая кормушка для птиц» в старшей группе   Смотр – конкурс «Лучшая кормушка для птиц» проводится в рамках реализации  плана ...

Представление опыта работы во Всероссийском смотре-конкурсе "Образцовый детский сад 2021-2022"

Презентация транслировалась на публичной открытой интернет-площадке....