«Организация и проведение смотра-конкурса «Лучшая площадка МАДОУ детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»
методическая разработка на тему
В работе проанализированы приказ № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и СанПиН 2.4.1.2660-10 в части организации прогулки в детском саду. Представлено Положение о проведении смотра-конкурса "Лучшая площадка МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида» и результаты конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smotr-konkurs_ploshchadok.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»
«Организация и проведение смотра-конкурса «Лучшая площадка МАДОУ детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»
Дайнеко С.Г.,
старший воспитатель
МАДОУ детский сад
«Дюймовочка»
комбинированного вида
2011 г.
В приказе № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» в части 2.11 сказано:
2.11 Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В части 3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает:
- описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;
- проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
В режиме дня ДОУ выделяется достаточное время для пребывания детей на свежем воздухе. Большое внимание в новых условиях работы следует уделить организации прогулки. По действующим нормам СанПиН предполагается проведение прогулки в течение 4 - 4,5 часов (СанПиН 2.4.1.2660-10).
Анализируя организацию прогулки мы выявили следующую проблему – Бедная предметно-развивающая среда на игровых площадках, поэтому не созданы условия для развития базовых компетентностей.
На методическом часе в мае 2011 года мы решили провести смотр-конкурс "Лучшая площадка МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»
Положение о проведении смотра-конкурса "Лучшая площадка МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»
- Общие положения.
- Цель смотра-конкурса: Активизировать деятельность МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида» по благоустройству и озеленению территории.
- Задачи смотра-конкурса:
- Объединить усилия коллектива МАДОУ и родителей по благоустройству территории;
- Повысить мотивацию деятельности и педагогического мастерства педагогов;
- Создавать комфортные условия воспитания и развития и формирования начальных компетентностей детей дошкольного возраста.
2. Сроки и порядок проведения.
2.1. Сроки проведения: июнь - август 2011 года;
2.2.Форма проведения
1 этап заочный - экспертная оценка комиссией оформления площадок МАДОУ
2 этап очный – представление площадок.
2.3.Критерии оценки:
N | Критерии | Макс. кол-во баллов |
1. | Наличие и состояние детской площадки её использование в нравственном, эстетическом, физическом воспитании:
|
10 |
2. | Декоративно-художественное оформление:
|
10 |
3. | Безопасность, доступность, соответствие возрастным особенностям | 10 |
4. | Направленность на развитие компетентностей у детей | 10 |
5. | Выполнение норм санитарного состояния (СанПин) | 5 |
3.Участники смотра-конкурса.
3.1.Участниками смотра-конкурса являются педагоги всех возрастных групп МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»:
- Вторая группа раннего возраста – 1 группа
- Первая младшая - 1 группа
- Вторая младшая - 1 группа
- Средняя - 1 группа
- Старшая - 1 группа
- Подготовительная - 1 группа
- Логопедическая - 1 группа
4. Подведение итогов.
4.1. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
4.2. Педагоги группы, занявшие первые три места поощряются похвальными грамотами, премиями, фотографии лучших участков помещаются на информационный стенд детского сада.
- Состав комиссии.
- Арефьева Надежда Серафимовна
- Федорова Ирина Васильевна
- Алексеева Ирина Ивановна
- Александрова Юлия Ивановна
- Евграфова Ольга Владимировна
Решая поставленные задачи, конкурс поощряет педагогов к созданию оборудования, к новой организации пространства на игровой площадке. Участие в конкурсе мобилизует, заставляет творчески напрягаться, придумывать и заново осмысливать свою деятельность, позволяет поделиться друг с другом своими находками и открытиями. А привлечение родителей дает возможность сделать их активными участниками в жизни детского сада.
На педсовете, который прошел 5 сентября 2011 года прошел 2-й этап смотра-конкурса. Участники конкурса представили свои площадки с учетом развития базовых компетентностей у детей дошкольного возраста. По итогам конкурса было выявлено 4 победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ.
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ...
Положение о проведение смотра-конкурса на лучший физкультурный уголок среди групп МБДОУ «Детский сад «Сказка»
Цели и задачи конкурса1. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах..2....
Положение о проведении смотра – конкурса на лучший центр природы в группе ДОУ
-формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи; -создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе эк...
Положение и приказ на проведение смотра - конкурса на лучший театральный уголок
Положениео смотре-конкурсе театральных уголков...
Развлечение для подготовительной группы детского сада «Любовь с первого взгляда». Кондратенко Ольга Викторовна МАДОУ «Детский сад №8 Комбинированного вида» г. Емва
Цель. Научить детей любить сверстников, родителей и родственников. Рассказать о дне Валентина....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса на лучший лэпбук по теме «Безопасность» в детском саду
Положение разработано с целью создания учебно-методических условий воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающих снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и ситуац...