Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по осенним дорожкам».
план-конспект занятия (средняя группа)

Канаева Юлия Сергеевна

Конспект интегрированной НОД  для детей среднего дошкольного возраста

Образовательная области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель :Канаева Ю.С.

Музыкальный руководитель :

Тема: « Путешествие по осенним дорожкам».

Цель:  Развитие самостоятельности и творческой инициативы детей через художественно – эстетическую деятельность.

  1. Задачи: Познавательное развитие: Закрепить знания детей о времени года осень, признаках осени.
  2. Социально – коммуникативное развитие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера; Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умения работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
  3. Речевое развитие: Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_po_osennim_dorozhkam.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста

Образовательная области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель :Канаева Ю.С.

Музыкальный руководитель :

Тема: « Путешествие по осенним дорожкам».

Цель: Развитие самостоятельности и творческой инициативы детей через художественно – эстетическую деятельность.

  1. Задачи: Познавательное развитие: Закрепить знания детей о времени года осень, признаках осени.
  2. Социально – коммуникативное развитие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера; Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умения работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
  3. Речевое развитие: Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

Материал: Сухие листья, клей, кисточки, лист ватмана с нарисованным портретом девушки осень, мягкая игрушка – белочка, шапочки с силуэтами грибов, конверт с «приметами осени», осенние листья для танца , сухие листья и цветы(гербарий) для аппликации, фартуки для продуктивной деятельности (аппликации).

Предварительная работа: Экскурсии в осенний парк, рассматривание осенних листьев, деревьев, «шуршание» листвой под ногами, вдыхание запахов осени.

Словарная работа: обогащение речи детей словами «пасмурно», «ясно»; активизировать в речи детей слова «ветрено», «золотая осень», «хмурая».

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Задача : установить контакт с детьми, создать позитивный настрой для совместной деятельности

Воспитатель:

Здравствуйте, Лариса Аркадьевна! Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, обратите внимание, как много у нас гостей, поздоровайтесь с ними! Какое у вас настроение? Хорошее? (не вижу) Покажите! (улыбки) давайте поделимся улыбками с гостями и друг с другом (воздушный поцелуй).

Дети, я приглашаю вас в чудесную страну, страну загадочную и полную тайн! Мы с вами пойдем искать осень!

- Но, в эту страну не идут поезда! И самолет не летает туда!

Как же в страну нам эту попасть? В страну, до которой рукою подать? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Игра- хоровод «По дорожке мы идём»

Воспитатель:

Проблемно-игровая ситуация «Чей хвост?»

Задача: определить по внешнему виду характерной части (хвосту) животное и назвать его.

Дети, какие же у вас быстрые и послушные ноги! Воспитатель подводит детей к полянке.

- А куда же мы пришли? (ответы детей)

Смотрите, дети, кто здесь живёт? Дети приходят на поляну, из-за домика виден хвост белки. Воспитатель:- Ой, что это? (ответы детей). - А чей это хвост? (ответы детей, они высказывают свои предположения о том, кто живёт на поляне. - Почему вы так решили? (ответы детей, которые обосновывают свои предположения). - Что еще вы видите на полянке? (шишки, грибы, листья)

- Дети, а почему белочка живёт на грибной полянке? (беседа о том, как белочки готовятся к зиме)

Проблемно-игровая ситуация «Полезный мухомор»

Задача: воспитывать экологическую культуру, формировать представление о том, что всё в природе целесообразно

Мухомор пригодится белочке? (секрет: мухоморы – грибы ядовитые, не съедобные, но тоже необходимы лесу: ими лечатся некоторые звери, да и люди готовят из них лекарства.)

Воспитатель: - Белочка приготовила для нас корзинку с грибочками. (достаёт из корзинки шапочки грибов).

Муз. руководитель: - Ребята, как называются люди, собирающие в лесу грибы? (грибники!)

Танец «Грибы и грибники»

Музыкальный руководитель: - А в корзинке-то ещё желтенький листок – письмецо от осени!

Игра «Да или нет, дайте правильный ответ!»
Ребята, вы знаете приметы осени? (ответы детей). Поиграем в игру «Осенние приметы»? Условия таковы: Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года - говорите дружно «нет». Вы готовы? (да!). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют?
(нет).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете приметы осени, значит, можно дальше идти, попрощаемся с белочкой.

Дети: До свидания, белочка, нам надо идти дальше искать осень!

ПЕСНЯ «Это - осень»

В зал заходит Осень.

Осень: - Здравствуйте, ребята, какая прекрасная песня! Дорогие мои друзья, посмотрите, сколько осенних листьев я принесла вам в подарок из своего леса: и желтые, и оранжевые, и зелёные! Потанцуем с ними?

Танец – импровизация с листочками под спокойную музыку

Проблемно-игровая ситуация «С какого дерева листок?»

Задача: определить, с какого дерева листок?

Осень: - День осенний так хорош! Сколько листьев соберёшь!

Золотой большой букет – вам от осени – привет!

(Осень открывает коробочку с листьями)

Что же там такое ребята? (дети рассматривают содержимое коробки)

А вы знаете, с каких деревьев эти листья?

Определите, с какого дерева листья, которые вам подарила осень?

Дети раскладывают листья к нарисованным деревьям, (береза, осина).

Рассматриваем правильно ли распределили листья .А почему ?

(Покружились , покружились и в деревья превратились.)

Воспитатель:

Ветер по лесу гулял

Ветер листики считал

Вот дубовый

Вот кленовый вот с березки золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Только елочка одна зелена и весела

Видно ей мороз не страшен видно смелая она.

Осень

- Ребята, а еще я вам принесла в подарок свой портрет, только по дороге дождик и ветер его испортили, посмотрите что получилось.

Чего на портрете не хватает?

Осень показывает рисунок на ватмане, там нарисована Осень в бесцветном сарафане и короне.

Посмотрите, пожалуйста, внимательно, чего не хватает на портретах осени?

Дети делают вывод, что на сарафане и короне «настоящей Осени» есть осенние листья, а на портрете их нет.

Воспитатель: приглашает детей, у которых на груди берёзовый листик, подойти к Осени , осиновый - к воспитателю, идут к столам, готовят себе материал: клеевые карандаши и салфетки и выполняют коллективные аппликации из сухих листьев.

Заключительный этап: Рассматривание портретов. Краткая итоговая беседа.

Вопросы:

Ребята, где мы сегодня побывали? Какое слово чаще все повторялось во время путешествия? Что нового вы узнали? Как вы считаете, осень весёлое время года или грустное? Почему?

Вот и подошла к завершению наша встреча. Мне приятно было с вами общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема. «Путешествие в осень»

Настоящее приключение для дошкольников - наблюдение за  осенними явлениямив природе....

Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».

Данное занятие предназначено для использования воспитателями  ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в осеннем лесу»...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей младшего дошкольного возраста Тема:  «Путешествие в осенний лес»...

Непосредственнообразовательнойдеятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в осенний лес».

Образовательная область:  «Познание»Образовательная деятельность: ребенок и  окружающий мирЦель: формировать  знания детей о сезонных  изменениях в природе зимой....

Методическая разработка. Конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Детский фитбол" для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на чудо-остров".

Конспект занятия содержит игровые упражнения на совершенствование предметно-манипулятивных действий с фитболом. Музыкально-ритмический комплекс с фитболом "Чунга-чанга". Динамические упражнения из ра...

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по осенним дорожкам».

Конспект интегрированной НОД  для детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная области:Познавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеВоспитатель :Канаева Ю.С.Муз...