Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» о животном мире Красноярского края
методическая разработка (подготовительная группа)
Участники: дети подготовительных группы.
Цель: обобщение знаний детей о животном мире Красноярского края, через интеллектуальную игру.
Задачи:
– расширить знания детей о животных Красноярского края, умение использовать их при решении вопросов, задуманных игрой;
– способствовать формированию уверенности в своих возможностях;
– развивать у участников игры интерес к командным играм;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: аудиозапись с музыкой из игры «Что? Где? Когда?»; конверты с вопросами, иллюстрации с изображением диких животных ( лисы, оленя, верблюда, медведя, белки) “черный ящик”, волчок со стрелкой, песочные часы
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, чтение художественной литературы
В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».
игры-драматизации, дидактические игры «Чудо звери», «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?», «Кто лишний?», «Какой, какая, какие?», «Что напутал художник?», загадки о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» о животном мире Красноярского края, в рамках летнего проекта
Разработали:
Богоянова К.А.
Ачинск, 2024 г
Участники: дети подготовительных группы.
Цель: обобщение знаний детей о животном мире Красноярского края, через интеллектуальную игру.
Задачи:
– расширить знания детей о животных Красноярского края, умение использовать их при решении вопросов, задуманных игрой;
– способствовать формированию уверенности в своих возможностях;
– развивать у участников игры интерес к командным играм;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: аудиозапись с музыкой из игры «Что? Где? Когда?»; конверты с вопросами, иллюстрации с изображением диких животных ( лисы, оленя, верблюда, медведя, белки) “черный ящик”, волчок со стрелкой, песочные часы
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, чтение художественной литературы
В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».
игры-драматизации, дидактические игры «Чудо звери», «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?», «Кто лишний?», «Какой, какая, какие?», «Что напутал художник?», загадки о животных.
Ход мероприятия:
В:
Родимый край! Саянские остроги, и степь, и тундра…
И во всей красе тайга на скалах, где кипят пороги,
Весь в облаках, как в льдинах Енисей.
Какая мощь в тебе, мой край таежный!
И нет тебя прекрасней и родней.
Как хорошо, что здесь порою можно
С природою побыть наедине.
Анатолий Третьяков
В: В большой стране у каждого человека есть свой маленький любимый уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился и вырос. Это его малая Родина. Наша с вами малая Родина – это город, в котором мы живем – город Ачинск. А город наш находится в Красноярском крае
Лиса: Здравствуйте, ребята. А куда я попала?
Дети: В Ачинск.
Лиса: Ой, как же так. Я бежала по лесу от какого-то большого зверя и прибежала сюда. Ребята, а вы всех зверей знаете? Тогда помогите мне разобраться с животными леса, а то совсем не знаю своих соседей.
В: давайте поможем Лисе узнать какие животные живут в нашем лесу. Тогда предлагаю поиграть в игру. В игре принимают участие 2 Телезрители приготовили для вас вопросы, на которые вам нужно будет дать ответ. На столе лежат конверты с вопросами,касающимися знаний о диких животных, обитающих в Красноярском крае. Вы по очереди будете крутить волчок, и на какой вопрос стрелочка волчка покажет, тот вопрос и будет вам задан. После того, как прозвучит вопрос, вашей команде будет дана 1 минута на то, чтобы вы посовещались,и капитан должен будет выбрать одну из версий и дать право ответа любому игроку или отвечать сам на поставленный вопрос. Если вы даете правильный ответ, то вы получаете 1 балл, если вы отвечаете не правильно, то балл получает команда телезрителей. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.
В: Прошу знатоков занять свои места и выбрать капитана команды. Итак, начинаем игру. Капитан команды первым крутит вочок.
1 вопрос.
Назовите обитателей лесных рек, которые строят плотины и каналы?
Ответ: ( БОБР).
2 вопрос.
Хищник, обитатель тайги. Самый ценный пушной зверь Красноярского края?
Ответ: (ПЕСЕЦ)
В: а сейчас объявляется игровая минутка. Предлагаю все ребятам встать и немного поиграть. А поиграем мы с вами в русскую народную игру «Пустое место». Все играющие встают в круг и выбирают водящего считалкой. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный бежит в другую сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
Немного отдохнули, в сейчас прошу вас занять свои места, ведь наша игра продолжается.Внимание.
#1055;рошу внести в зал черный ящик.
В этом ящике находится фотография животного, который очень любит мед. Это животное изображено на гербе города Лесосибирска.
Ответ: в ящике находится фотография соболя.
4 вопрос.
1. Какие из этих животных обитают на территории Красноярского края?
Лиса, олень, верблюд, медведь, белка.
Ответ: на территории Красноярского края обитают белка, медведь, олень,
лиса.
Блиц-опрос для капитанов команды:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как называется главный город Красноярского края?
5 вопрос.
Этот зверек обитает в лесах Красноярского края, изображен на почтовых марках России.
Ответ: (НОРКА).
6 вопрос.
Это животное не очень любит лисиц, говорят, если обрезать кисточки на ее ушах, то она будет плохо слышать.
Ответ: (РЫСЬ).
7 вопрос.
Хищное животное, которое летом по лесу гуляет, а зимой в берлоге отдыхает.
Ответ: (МЕДВЕДЬ).
8 вопрос.
Самое крупное животное в Сибири, весит около 600 килограммов.
Ответ: (ЛОСЬ).
9 ВОПРОС-ОТВЕТ.
- Вход в их хатку, находится под водой. (Бобёр)
- Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки. (Заяц)
- Ему не страшна холодная вода, любит плавать он в ней. (Тюлень)
- Похожи на белочек, имеют полоски на теле. (Бурундук)
- Хитрая героиня русских народных сказок. (Лиса)
- Она может даже рискнуть вступить в схватку с медведем. (Росомаха)
- Иногда люди с помощью нее ловят рыбу. (Выдра)
- Это животное не очень любят лисиц, говорят если обрезать кисточки на ее ушах, то ее слух понизится. (Рысь)
- А у неё есть рога и она герой мультфильма «Бэмби» (Косуля)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
- Этот зверек изображен на почтовых марках России. (Норка)
- Это животное как и медведь любит мёд. (Соболь)
Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Пока Лиса подсчитывает баллы и определяет победителя. Вы можете поделиться впечатлениями от игры.
Для этого на полу размещаются три цветка. А дети становятся бабочками.
Красный цветок (узнал много нового, было очень интересно) ;
Голубой цветок (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;
Белый цветок (было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.
Жюри оглашает итоги. Вручает приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Знакомство детей с животным миром Красноярского края
формирование представления у дошкольников о животном мире Красноярского края, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отно...

Ознакомление старших дошкольников с многообразием животного мира. Знакомство детей с животным миром родного края.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования э...

Проект "Знакомство с животным миром Красноярского края"
Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире Красноярского края, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Изучаем растительный и животный мир Красноярского края»
МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста«Изучаем расти...

Презентация "Животный мир Красноярского края".
Цель: Ознакомление детей с животным миром Красноярского Края, формирование интереса и любви к родному краю.Задачи: Познакомить детей с разнообразием представителей животного мира Красно...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» о животном мире Красноярского края
Участники: дети подготовительных группы.Цель: обобщение знаний детей о животном мире Красноярского края, через интеллектуальную игру.Задачи:– расширить знания детей о животных Красноярского...