Проект "Знакомство с животным миром Красноярского края"
проект
Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире Красноярского края, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivot_mir_kr_kr.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: Знакомство детей с животным миром Красноярского края
Актуальность.
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса и горы, деревни и города.… Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. «Не навреди!» – одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природ сбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится большое внимание. Экологическое воспитание на протяжении уже нескольких лет является темой моей работы по самообразованию. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную именно для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания – метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.
Сроки реализации: краткосрочный 1неделя
Участники проекта: дети среднего возраста (4-5 лет), родители воспитанников, педагоги.
Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире Красноярского края, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представления о животных (внешних особенностях, потребностях для их роста и развития).
- Развивать познавательный интерес к животному миру Красноярского края.
Развивающие:
- Развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
- Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.
- Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитать у детей чувство сопереживания ко всему живому, гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Методы и технологии реализации проекта: метод проекта, личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия, беседы, игры, продуктивные виды деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта:
Методическое:
- З.Ф. Аксенова – «Войди в природу другом».
- С.Н. Николаевой – «Юный эколог».
- С.А. Веретенникова – «Ознакомление детей с природой».
- Н.А. Рыжова – «Наш дом природа».
- Л.Б. Поддубная – «Природа вокруг нас».
- П.Г. Федосеева – «Система работы по экологическому воспитанию».
- Т.А. Шорыгина, - «Какие звери в лесу?».
Материально-техническое:
- подборка консультативного материала для педагогов и родителей;
- разработка группового проекта, конспектов занятий и игр.
- подбор иллюстраций, фотографий животных, детской литературы.
- оформление выставки работ в группе.
Этапы проведения проекта
I. Подготовительный:
- Подготовка к работе педагогов.
- Анализ методической литературы, подборка рассказов, фотографий, иллюстраций по теме.
- Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
- Сотрудничество с родителями.
- Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада.
- Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта.
- Подготовительная работа с детьми.
- Беседы и игровые ситуации.
- Рассматривание фото, чтение художественной литературы, дидактические игры.
- Видео экскурсия в парк флоры и фауны «Роев ручей».
II. Практический.
Работа с детьми:
Неделя | Формы работы |
Первая неделя понедельник | Игровая ситуация: «Барсук» |
вторник | Игровая ситуация: «Крот» |
среда | Игровая ситуация: «Мышь полевка» |
четверг | Игровая ситуация: «Белка летяга» |
пятница | Игровая ситуация: «Косуля» |
Вторая неделя понедельник | Игровая ситуация: «Кабан» |
вторник | Игровая ситуация: «Суслик » |
среда | Игровая ситуация: «Выдра » |
четверг | Игровая ситуация: «Летучая мышь » |
Неделя | Форма работы |
понедельник | Попросить родителей помочь в оформлении альбома (принести информацию, фото, стихи, песни и картинки о барсуках). |
вторник | Попросить родителей помочь в оформлении альбома (принести информацию, фото, стихи, песни и картинки о кротах). |
среда | Попросить родителей помочь в оформлении альбома (принести информацию, фото, стихи, песни и картинки о мышах полевках). |
четверг | Попросить родителей помочь в оформлении альбома (принести информацию, фото, стихи, песни и картинки о белках летягах). |
Вторая неделя понедельник | Попросить родителей помочь в оформлении альбома (принести информацию, фото, стихи, песни и картинки о косулях). |
вторник | Попросить родителей помочь в оформлении альбома (принести информацию, фото, стихи, песни и картинки о кабанах). |
среда | Попросить родителей помочь в оформлении альбома (принести информацию, фото, стихи, песни и картинки о сусликах). |
четверг | Попросить родителей помочь в оформлении альбома (принести информацию, фото, стихи, песни и картинки о выдрах). |
пятница | Попросить родителей помочь в оформлении альбома (принести информацию, фото, стихи, песни и картинки о летучих мышах). |
Работа с родителями:
Предметно-пространственная среда:
Месяц | Формы работы |
Первая неделя понедельник | Оформление альбома «Животный мир Красноярского края» (страничка про барсука). |
вторник | Оформление альбома «Животный мир Красноярского края» (страничка про крота). |
среда | Оформление альбома «Животный мир Красноярского края» (страничка про мышь полевку). |
четверг | Оформление альбома «Животный мир Красноярского края» (страничка про белку-летягу). |
пятница | Оформление альбома «Животный мир Красноярского края» (страничка про косулю). |
Вторая неделя понедельник | Оформление альбома «Животный мир Красноярского края» (страничка про кабана). |
вторник | Оформление альбома «Животный мир Красноярского края» (страничка про суслика). |
среда | Оформление альбома «Животный мир Красноярского края» (страничка про выдру). |
четверг | Оформление альбома «Животный мир Красноярского края» (страничка про летучую мышь). |
III. Обобщающий.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей:
- Развит познавательный интерес к животному миру Красноярского края.
- Даны представления о потребностях животных для их роста и развития.
- Воспитаны чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Для педагогов:
- Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.
- Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
Для родителей:
- Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листки-памятки и т. д.).
- Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (родителей, воспитателя, мед. Работника, музыкального руководителя, психолога.) т.е. обмен мыслями, идеями, чувствами.
- Совместная продуктивная деятельность родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Проект: Знакомство детей с животным миром Красноярского края
формирование представления у дошкольников о животном мире Красноярского края, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отно...
Ознакомление старших дошкольников с многообразием животного мира. Знакомство детей с животным миром родного края.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования э...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Изучаем растительный и животный мир Красноярского края»
МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста«Изучаем расти...
Конспект "Животные севера Красноярского края"
Конспект "Животные севера Красноярского края"...
Презентация "Животный мир Красноярского края".
Цель: Ознакомление детей с животным миром Красноярского Края, формирование интереса и любви к родному краю.Задачи: Познакомить детей с разнообразием представителей животного мира Красно...
Лэпбук «Животные Севера Красноярского края»
Лэпбук «Животные Севера Красноярского края»...