Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» о животном мире Красноярского края
методическая разработка (старшая группа)

Участники: дети подготовительных группы.

Цель: обобщение знаний детей о животном мире Красноярского края, через интеллектуальную игру.

Задачи:

– расширить знания детей о животных Красноярского края, умение использовать их при решении вопросов, задуманных игрой;

– способствовать формированию уверенности в своих возможностях;

– развивать у участников игры интерес к командным играм;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: аудиозапись с музыкой из игры «Что? Где? Когда?»;  конверты с вопросами, иллюстрации с изображением диких животных ( лисы, оленя, верблюда, медведя, белки) “черный  ящик”, волчок со стрелкой, песочные часы

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, чтение художественной литературы 

В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

игры-драматизации, дидактические игры «Чудо звери», «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?», «Кто лишний?», «Какой, какая, какие?», «Что напутал художник?», загадки о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_o_zhivotnom_mire_krasnoyarskogo_kraya.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» о животном мире Красноярского края, в рамках летнего проекта

Разработали:

Богоянова К.А.

Ачинск, 2024 г

Участники: дети подготовительных группы.

Цель: обобщение знаний детей о животном мире Красноярского края, через интеллектуальную игру.

Задачи:

– расширить знания детей о животных Красноярского края, умение использовать их при решении вопросов, задуманных игрой;

– способствовать формированию уверенности в своих возможностях;

– развивать у участников игры интерес к командным играм;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: аудиозапись с музыкой из игры «Что? Где? Когда?»; конверты с вопросами, иллюстрации с изображением диких животных ( лисы, оленя, верблюда, медведя, белки) “черный ящик”, волчок со стрелкой, песочные часы

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, чтение художественной литературы

В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

игры-драматизации, дидактические игры «Чудо звери», «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?», «Кто лишний?», «Какой, какая, какие?», «Что напутал художник?», загадки о животных.

Ход мероприятия:

В:

Родимый край! Саянские остроги, и степь, и тундра…

И во всей красе тайга на скалах, где кипят пороги,

Весь в облаках, как в льдинах Енисей.

Какая мощь в тебе, мой край таежный!

И нет тебя прекрасней и родней.

Как хорошо, что здесь порою можно

С природою побыть наедине.

Анатолий Третьяков

В: В большой стране у каждого человека есть свой маленький любимый уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился и вырос. Это его малая Родина. Наша с вами малая Родина – это город, в котором мы живем – город Ачинск. А город наш находится в Красноярском крае

Лиса: Здравствуйте, ребята. А куда я попала?

Дети: В Ачинск.

Лиса: Ой, как же так. Я бежала по лесу от какого-то большого зверя и прибежала сюда. Ребята, а вы всех зверей знаете? Тогда помогите мне разобраться с животными леса, а то совсем не знаю своих соседей.

В: давайте поможем Лисе узнать какие животные живут в нашем лесу. Тогда предлагаю поиграть в игру. В игре принимают участие 2 Телезрители приготовили для вас вопросы, на которые вам нужно будет дать ответ. На столе лежат конверты с вопросами,касающимися знаний о диких животных, обитающих в Красноярском крае. Вы по очереди будете крутить волчок, и на какой вопрос стрелочка волчка покажет, тот вопрос и будет вам задан. После того, как прозвучит вопрос, вашей команде будет дана 1 минута на то, чтобы вы посовещались,и капитан должен будет выбрать одну из версий и дать право ответа любому игроку или отвечать сам на поставленный вопрос. Если вы даете правильный ответ, то вы получаете 1 балл, если вы отвечаете не правильно, то балл получает команда телезрителей. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

В: Прошу знатоков занять свои места и выбрать капитана команды. Итак, начинаем игру. Капитан команды первым крутит вочок.

1 вопрос.

Назовите обитателей лесных рек, которые строят плотины и каналы?

Ответ: ( БОБР).

2 вопрос.

Хищник, обитатель тайги. Самый ценный пушной зверь Красноярского края?

Ответ: (ПЕСЕЦ)

В: а сейчас объявляется игровая минутка. Предлагаю все ребятам встать и немного поиграть. А поиграем мы с вами в русскую народную игру «Пустое место». Все играющие встают в круг и выбирают водящего считалкой. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный бежит в другую сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Немного отдохнули, в сейчас прошу вас занять свои места, ведь наша игра продолжается.Внимание.

#1055;рошу внести в зал черный ящик.

В этом ящике находится фотография животного, который очень любит мед. Это животное изображено на гербе города Лесосибирска.

Ответ: в ящике находится фотография соболя.

4 вопрос.

1. Какие из этих животных обитают на территории Красноярского края?

Лиса, олень, верблюд, медведь, белка.

Ответ: на территории Красноярского края обитают белка, медведь, олень,

лиса.

Блиц-опрос для капитанов команды:

  1. Как называется город, в котором мы живем?
  2. Как называется главный город Красноярского края?

5 вопрос.

Этот зверек обитает в лесах Красноярского края, изображен на почтовых марках России.

Ответ: (НОРКА).

6 вопрос.

Это животное не очень любит лисиц, говорят, если обрезать кисточки на ее ушах, то она будет плохо слышать.

Ответ: (РЫСЬ).

7 вопрос.

Хищное животное, которое летом по лесу гуляет, а зимой в берлоге отдыхает.

Ответ: (МЕДВЕДЬ).

8 вопрос.

Самое крупное животное в Сибири, весит около 600 килограммов.

Ответ: (ЛОСЬ).

9 ВОПРОС-ОТВЕТ.

  • Вход в их хатку, находится под водой. (Бобёр)
  • Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки. (Заяц)

  • Ему не страшна холодная вода, любит плавать он в ней. (Тюлень)
  • Похожи на белочек, имеют полоски на теле. (Бурундук)
  • Хитрая героиня русских народных сказок. (Лиса)
  • Она может даже рискнуть вступить в схватку с медведем. (Росомаха)
  • Иногда люди с помощью нее ловят рыбу. (Выдра)
  • Это животное не очень любят лисиц, говорят если обрезать кисточки на ее ушах, то ее слух понизится. (Рысь)
  • А у неё есть рога и она герой мультфильма «Бэмби» (Косуля)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

  • Этот зверек изображен на почтовых марках России. (Норка)
  • Это животное как и медведь любит мёд. (Соболь)

Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Пока Лиса подсчитывает баллы и определяет победителя. Вы можете поделиться впечатлениями от игры.

Для этого на полу размещаются три цветка. А дети становятся бабочками.

Красный цветок (узнал много нового, было очень интересно) ;

Голубой цветок (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;

Белый цветок (было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

Жюри оглашает итоги. Вручает приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Знакомство детей с животным миром Красноярского края

формирование представления у дошкольников о животном мире Красноярского края, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отно...

Ознакомление старших дошкольников с многообразием животного мира. Знакомство детей с животным миром родного края.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования э...

Проект "Знакомство с животным миром Красноярского края"

Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире Красноярского края, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Изучаем растительный и животный мир Красноярского края»

МАДОУ «Детский сад  №43 «Журавушка»     Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста«Изучаем расти...

Конспект "Животные севера Красноярского края"

Конспект "Животные севера Красноярского края"...

Презентация "Животный мир Красноярского края".

Цель: Ознакомление детей с животным миром Красноярского Края, формирование интереса и любви к родному краю.Задачи: Познакомить детей с разнообразием представителей животного мира Красно...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» о животном мире Красноярского края

Участники: дети подготовительных группы.Цель: обобщение знаний детей о животном мире Красноярского края, через интеллектуальную игру.Задачи:– расширить знания детей о животных Красноярского...