Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Жители тундры»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по «Познанию»
В старшей группе (5 – 6 лет)
Тема: «Жители тундры»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Программное содержание: познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей; воспитывать уважение к людям другой культуры.
Оборудование: иллюстрации, изображающие быт жителей Севера.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 3мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя | 12 мин |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 5 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, правильно ли мы сидим? Проверим наши спинки, ножки, ручки. Глазки приготовились смотреть? Ушки приготовились слушать?
Тогда сейчас мы с вами послушаем музыку, а вы потом мне расскажете, какой у неё характер. Готовы? (Играет гимн)
- Кто уже готов сказать, какой характер у этой музыки? (Музыка серьезная, грозная)
- Можно ещё одним словом охарактеризовать эту музыку. Она — торжественная. Можно? А называется она — гимн.
- Посмотрите, что ещё я приготовила для нашего занятия. Кто уже догадался, что мы сегодня будем делать? (Говорить про тундру).
- Правильно. А если быть точнее, о её жителях. Так о чём и о ком мы сегодня поговорим? (Воспитатель показывает иллюстрацию «Оленевода»).
- Кто это?
- Как вы думаете, чем могут заниматься эти люди?
- Могут ли они выращивать хлеб или овощи? Почему нет?
- Могут ли разводить коров, овец, свиней?
- Давайте вместе подумаем, что нужно коренному жителю тундры? А чтобы вам было легче догадаться, отгадайте загадку.
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется целый день
Кто же это? (Олень).
- Основная часть.
- Молодцы! Из оленьего меха люди шьют себе одежду и обувь, теплую и легкую, такую, что и в мороз не замерзнешь и не вспотеешь, даже если целый день за оленями идти будешь. Делают одежду из двух слоев меха, причем внутренний слой обращен мехом к телу, чтобы удержать тепло у самой кожи. И украшают ее очень красиво, каждый на свой лад, разноцветными полосками кожи, моржовой костью, пушистыми кисточками. А называется она - малица.
- Ребята, а обувь, которую делают из шкур оленя называется — пимы. Пимы, а по-другому, как мы привыкли ее называть - унты.
А носят на голове жители тундры - шапки из меха.
- Видите, как много можно сделать из шкур оленя. Оттого, что жители тундры выращивают оленей и используют их для своих нужд, их называют оленеводами.
Физминутка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
И ещё раз повторили.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать (Приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)
Рассказ и беседа о пище и жилище.
- В далекие времена жители тундры использовали мех везде, делали даже дома. На жерди натягивали шкуры, стелили их на пол, внутри разжигали костер — вот и получался дом.
- Вы знаете как называется такой дом? (Чум). Такой дом называется «чумом». Он легко разбирается, теплый и легкий. Вечером вся семья собирается вместе — отдыхают, рассказывают сказки, поют песни, танцуют.
- Заключительная часть.
-Вам понравилось занятие?
- Что нового вы узнали?
- Что было самое интересное?
Наше занятие закончено, я хочу вас похвалить, вы меня внимательно слушали и поэтому очень много запомнили.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию»
В старшей группе (5 – 6 лет)
Тема: «Жители тундры»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Программное содержание: познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей; воспитывать уважение к людям другой культуры.
Оборудование: иллюстрации, изображающие быт жителей Севера.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 3мин |
II | Основная часть | ||
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя | 12 мин |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 5 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, правильно ли мы сидим? Проверим наши спинки, ножки, ручки. Глазки приготовились смотреть? Ушки приготовились слушать?
Тогда сейчас мы с вами послушаем музыку, а вы потом мне расскажете, какой у неё характер. Готовы? (Играет гимн)
- Кто уже готов сказать, какой характер у этой музыки? (Музыка серьезная, грозная)
- Можно ещё одним словом охарактеризовать эту музыку. Она — торжественная. Можно? А называется она — гимн.
- Посмотрите, что ещё я приготовила для нашего занятия. Кто уже догадался, что мы сегодня будем делать? (Говорить про тундру).
- Правильно. А если быть точнее, о её жителях. Так о чём и о ком мы сегодня поговорим? (Воспитатель показывает иллюстрацию «Оленевода»).
- Кто это?
- Как вы думаете, чем могут заниматься эти люди?
- Могут ли они выращивать хлеб или овощи? Почему нет?
- Могут ли разводить коров, овец, свиней?
- Давайте вместе подумаем, что нужно коренному жителю тундры? А чтобы вам было легче догадаться, отгадайте загадку.
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется целый день
Кто же это? (Олень).
- Основная часть.
- Молодцы! Из оленьего меха люди шьют себе одежду и обувь, теплую и легкую, такую, что и в мороз не замерзнешь и не вспотеешь, даже если целый день за оленями идти будешь. Делают одежду из двух слоев меха, причем внутренний слой обращен мехом к телу, чтобы удержать тепло у самой кожи. И украшают ее очень красиво, каждый на свой лад, разноцветными полосками кожи, моржовой костью, пушистыми кисточками. А называется она - малица.
- Ребята, а обувь, которую делают из шкур оленя называется — пимы. Пимы, а по-другому, как мы привыкли ее называть - унты.
А носят на голове жители тундры - шапки из меха.
- Видите, как много можно сделать из шкур оленя. Оттого, что жители тундры выращивают оленей и используют их для своих нужд, их называют оленеводами.
Физминутка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
И ещё раз повторили.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать (Приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)
Рассказ и беседа о пище и жилище.
- В далекие времена жители тундры использовали мех везде, делали даже дома. На жерди натягивали шкуры, стелили их на пол, внутри разжигали костер — вот и получался дом.
- Вы знаете как называется такой дом? (Чум). Такой дом называется «чумом». Он легко разбирается, теплый и легкий. Вечером вся семья собирается вместе — отдыхают, рассказывают сказки, поют песни, танцуют.
- Заключительная часть.
-Вам понравилось занятие?
- Что нового вы узнали?
- Что было самое интересное?
Наше занятие закончено, я хочу вас похвалить, вы меня внимательно слушали и поэтому очень много запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»...

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»...

Конспект занятия по познанию в старшей группе Тема: «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль».
Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.Задачи:• У...

Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»
Конспект поможет дать представление детям о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Приглашение к путешествию»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: обобщить представле...

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Путешествие в тундру»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: познакомить детей с...