Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Жители тундры»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Познанию»

В старшей группе (5 – 6 лет)

Тема: «Жители тундры»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей; воспитывать уважение к людям другой культуры.

Оборудование: иллюстрации, изображающие быт жителей Севера.

 

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

 

 

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

12 мин

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, правильно ли мы сидим? Проверим наши спинки, ножки, ручки. Глазки приготовились смотреть? Ушки приготовились слушать?

Тогда сейчас мы с вами послушаем музыку, а вы потом мне расскажете, какой у неё характер. Готовы? (Играет гимн)

- Кто уже готов сказать, какой характер у этой музыки? (Музыка серьезная, грозная)

- Можно ещё одним словом охарактеризовать эту музыку. Она — торжественная. Можно? А называется она — гимн.

- Посмотрите, что ещё я приготовила для нашего занятия.   Кто уже догадался, что мы сегодня будем делать? (Говорить про тундру).

 - Правильно. А если быть точнее, о её жителях. Так о чём и о ком мы сегодня поговорим? (Воспитатель показывает иллюстрацию «Оленевода»).

- Кто это?

- Как вы думаете, чем могут заниматься эти люди?

- Могут ли они выращивать хлеб или овощи? Почему нет?

- Могут ли разводить коров, овец, свиней?

- Давайте вместе подумаем, что нужно коренному жителю тундры? А чтобы вам было легче догадаться, отгадайте загадку.

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется целый день

Кто же это? (Олень).

  1. Основная часть.

 - Молодцы! Из оленьего меха люди шьют себе одежду и обувь, теплую и легкую, такую, что и в мороз не замерзнешь и не вспотеешь, даже если целый день за оленями идти будешь.   Делают одежду из двух слоев меха, причем внутренний слой обращен мехом к телу, чтобы удержать тепло у самой кожи. И украшают ее очень красиво, каждый на свой лад, разноцветными полосками кожи, моржовой костью, пушистыми кисточками. А называется она - малица.

- Ребята, а обувь, которую делают из шкур оленя называется — пимы. Пимы, а по-другому, как мы привыкли ее называть - унты.

 А носят на голове жители тундры - шапки из меха.

 - Видите, как много можно сделать из шкур оленя. Оттого, что жители тундры выращивают оленей и используют их для своих нужд, их называют оленеводами.

Физминутка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)

 Рассказ и беседа о пище и жилище.

 - В далекие времена жители тундры использовали мех везде, делали даже дома. На жерди натягивали шкуры, стелили их на пол, внутри разжигали костер — вот и получался дом.

 - Вы знаете как называется такой дом? (Чум). Такой дом называется «чумом». Он легко разбирается, теплый и легкий.   Вечером вся семья собирается вместе — отдыхают, рассказывают сказки, поют песни, танцуют.

  1. Заключительная часть.

 -Вам понравилось занятие?

- Что нового вы узнали? 

- Что было самое интересное? 

Наше занятие закончено, я хочу вас похвалить, вы меня внимательно слушали и поэтому очень много запомнили.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

В старшей группе (5 – 6 лет)

Тема: «Жители тундры»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей; воспитывать уважение к людям другой культуры.

Оборудование: иллюстрации, изображающие быт жителей Севера.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

12 мин

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, правильно ли мы сидим? Проверим наши спинки, ножки, ручки. Глазки приготовились смотреть? Ушки приготовились слушать?

Тогда сейчас мы с вами послушаем музыку, а вы потом мне расскажете, какой у неё характер. Готовы? (Играет гимн)

- Кто уже готов сказать, какой характер у этой музыки? (Музыка серьезная, грозная)

- Можно ещё одним словом охарактеризовать эту музыку. Она — торжественная. Можно? А называется она — гимн.

- Посмотрите, что ещё я приготовила для нашего занятия.   Кто уже догадался, что мы сегодня будем делать? (Говорить про тундру).

 - Правильно. А если быть точнее, о её жителях. Так о чём и о ком мы сегодня поговорим? (Воспитатель показывает иллюстрацию «Оленевода»).

- Кто это?

- Как вы думаете, чем могут заниматься эти люди?

- Могут ли они выращивать хлеб или овощи? Почему нет?

- Могут ли разводить коров, овец, свиней?

- Давайте вместе подумаем, что нужно коренному жителю тундры? А чтобы вам было легче догадаться, отгадайте загадку.

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется целый день

Кто же это? (Олень).

  1. Основная часть.

 - Молодцы! Из оленьего меха люди шьют себе одежду и обувь, теплую и легкую, такую, что и в мороз не замерзнешь и не вспотеешь, даже если целый день за оленями идти будешь.   Делают одежду из двух слоев меха, причем внутренний слой обращен мехом к телу, чтобы удержать тепло у самой кожи. И украшают ее очень красиво, каждый на свой лад, разноцветными полосками кожи, моржовой костью, пушистыми кисточками. А называется она - малица.

- Ребята, а обувь, которую делают из шкур оленя называется — пимы. Пимы, а по-другому, как мы привыкли ее называть - унты.

 А носят на голове жители тундры - шапки из меха.

 - Видите, как много можно сделать из шкур оленя. Оттого, что жители тундры выращивают оленей и используют их для своих нужд, их называют оленеводами.

Физминутка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)

 Рассказ и беседа о пище и жилище.

 - В далекие времена жители тундры использовали мех везде, делали даже дома. На жерди натягивали шкуры, стелили их на пол, внутри разжигали костер — вот и получался дом.

 - Вы знаете как называется такой дом? (Чум). Такой дом называется «чумом». Он легко разбирается, теплый и легкий.   Вечером вся семья собирается вместе — отдыхают, рассказывают сказки, поют песни, танцуют.

  1. Заключительная часть.

 -Вам понравилось занятие?

- Что нового вы узнали? 

- Что было самое интересное? 

Наше занятие закончено, я хочу вас похвалить, вы меня внимательно слушали и поэтому очень много запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»

Конспект занятия  по познанию в старшей группе по теме «Овощи»...

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»...

Конспект занятия по познанию в старшей группе Тема: «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль».

Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.Задачи:• У...

Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»

Конспект поможет дать представление детям  о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Приглашение к путешествию»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: обобщить представле...

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Путешествие в тундру»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: познакомить детей с...