Образовательный маршрут по формированию основ ранней профориентации дошкольников в старшей группе «Путешествие в город Мастеров»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование социального опыта детей по ранней профессиональной ориентации средствами игровой деятельности.
Задачи:
- Обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда.
- Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.
- Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
- Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut_puteshestvie_v_gorod_masterov.doc | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут по формированию основ ранней профориентации дошкольников в старшей группе
«Путешествие в город Мастеров»
Подготовила: Дулыгина А.С., воспитатель
МБДОУ ДС №71 «Почемучка»
Цель: формирование социального опыта детей по ранней профессиональной ориентации средствами игровой деятельности.
Задачи:
- Обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда.
- Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.
- Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
- Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии через взаимодействие с социальными партнерами.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Познавательные беседы
Просмотр иллюстраций
Сюжетно-ролевые игры
Чтение художественной литературы
Подвижные игры
Виртуальная экскурсия
Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра «Строители».
Основные понятия: каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, сварщик, сантехник, плотник
Материал и оборудование: мультфильм «Строим дом», картинки домов, различный конструктор.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы Г. Люшнин. «Строители», рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним, проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Используемые методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Организация работы: групповая и индивидуальная деятельность.
Ожидаемые результаты: у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых, сформируется чувство уважения к людям разных профессий.
Алгоритм ознакомления с профессией.
• Название профессии.
• Место работы.
• Материал для труда.
• Форменная одежда.
• Орудия труда.
• Трудовые действия.
• Личностные качества.
• Результат труда.
• Польза труда для общества.
План образовательного маршрута
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (дети улыбаются друг другу).
Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! Предлагаю вам поиграть и отгадать загадку.
Загадка
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -(строитель)
2. Основная часть.
Просмотр мультфильма «Строим дом»
- А кто придумывает дом и рисует его на бумаге? (Архитектор)
- Люди каких еще профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, сварщик, сантехник, плотник).
- А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Кто что делает?»
(Стекольщик стеклит в доме окна
Штукатур делает стены ровными и т.д.)
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Игра «Строим дом»
- Ребята предлагаю вам построить свои дома, но для начала нам необходимо вспомнить правила поведения на стройке
Беседа о правилах поведения на стройке.
- Почему надо обязательно надевать каску?
- В какой одежде ходят строители?
Строители одеты в специальную одежду. И это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде.
- С чего начинается строительство дома?
Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.
- Я предлагаю вам поиграть в еще одну игру
Игра «Из чего сделан дом?»
Если дом из дерева, значит он….(деревянный)
- дом из кирпича….(кирпичный)
- дом из соломы….(соломенный)
- дом из глины….(глиняный)
- дом из камня... (каменный)
Физкультминутка «Строители»
Давайте представим себя строителями.
Строители идут на работу - шаг на месте.
Работает подъёмный кран – ходим на носочках, руки вверх.
Едет самосвал – бегаем на носочках, руками имитируем движение руля.
Экскаватор работает ковшом – прыжки с продвижение вперёд.
Такая строительная техника помогает людям строить дома. Послушайте и посмотрите о строительной технике весёлые песенки- мультфильмы.
Пословицы и поговорки о труде и строительстве :
“Дело мастера боится”
“Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.”
“Кто любит труд, того люди чтут.”
“Построить здание - надо иметь знание.”
“Дом возвести – не плетень заплести.”
“С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.”
“У плохого мастера и пила плохая.”
“Не бравшись за топор, избы не срубишь.”
3. Заключительная часть (рефлексия)
- Вам понравились игры в которые мы играли?
- Важна ли профессия строителя?
- Почему работа строителя бывает опасной?
- Какие строительные машины ты знаешь?
- Из чего можно построить дом?
- В какой одежде ходят строители?
- Молодцы, ребята! На этом наша игра заканчивается, всем спасибо!
Литература:
1. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004. – 52 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в Город Мастеров"
В конспекте НОД обозначены цель, задачи, интеграция образовательных областей , предварительная работа, ожидаемые результаты. Данная НОД - итог 2х месячного проекта "Профессии моего города" ....
Годовой проект "Инновационные технологии в формировании основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста". "Путешествие по миру профессий".
использование инновационных технологий при знакомстве детей с профессиями АО Карабашмедь и сопутствующими профессиями....
Годовой проект: Формирование основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста. "Калейдоскоп профессий".
Предмет исследования: мир профессий....
Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров»
Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров»...
Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров»
Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров»...
Проект «Создание условий в дошкольной образовательной организации по формированию основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста» («Профессии нашей страны»)
Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы дошкольников представленной в виде целевых ориентиров ...
Сценарий квест игры по ранней профориентации для старших дошкольников "Путешествие в город мастеров"
Сценарий направлен на ознокомление детей дошкольного возраста с малоизвестными профессиями такими как модельер, автомеханик, фокусник, инженер-конструктор и ветеринар....