Образовательный маршрут по формированию основ ранней профориентации дошкольников в старшей группе «Путешествие в город Мастеров»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дулыгина Анжелика Сергеевна

Цель: формирование социального опыта детей по ранней профессиональной ориентации средствами игровой деятельности.

Задачи:

  • Обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда.
  • Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.
  • Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
  • Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_marshrut_puteshestvie_v_gorod_masterov.doc27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут по формированию основ ранней профориентации дошкольников  в старшей группе

«Путешествие в город Мастеров»

Подготовила:  Дулыгина А.С., воспитатель

МБДОУ ДС №71 «Почемучка»

Цель: формирование социального опыта детей по ранней профессиональной ориентации средствами игровой деятельности.

Задачи:

  • Обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда.
  • Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.
  • Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
  • Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии через  взаимодействие с социальными партнерами.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Познавательные беседы

Просмотр иллюстраций

Сюжетно-ролевые игры

Чтение художественной литературы

Подвижные игры

Виртуальная экскурсия

Форма проведения: беседа,  сюжетно-ролевая игра «Строители».

Основные понятия: каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, сварщик, сантехник, плотник

Материал и оборудование: мультфильм «Строим дом», картинки домов, различный конструктор.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы Г. Люшнин. «Строители», рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним, проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Используемые методические приемы: игровые, наглядные, словесные.

Организация работы: групповая и индивидуальная деятельность.

Ожидаемые результаты: у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых, сформируется чувство уважения к людям разных профессий.

Алгоритм ознакомления с профессией.

        •        Название профессии.

        •        Место работы.

        •        Материал для труда.

        •        Форменная одежда.

        •        Орудия труда.

        •        Трудовые действия.

        •        Личностные качества.

        •        Результат труда.

        •        Польза труда для общества.

План образовательного маршрута

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (дети улыбаются друг другу).

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! Предлагаю вам поиграть и отгадать загадку.

Загадка

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -(строитель)

2. Основная часть.

Просмотр мультфильма «Строим дом»

- А кто придумывает дом и рисует его на бумаге? (Архитектор)

- Люди каких еще профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, сварщик, сантехник, плотник).

- А теперь давайте поиграем в игру.

 Игра «Кто что делает?»

(Стекольщик стеклит в доме окна

Штукатур делает стены ровными и т.д.)

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Игра «Строим дом»

- Ребята предлагаю вам построить свои дома, но для начала нам необходимо вспомнить правила поведения на стройке

Беседа о правилах поведения на стройке.

- Почему надо обязательно надевать каску?

- В какой одежде ходят строители?

Строители одеты в специальную одежду. И это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде.

- С чего начинается строительство дома?

Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.

- Я предлагаю вам поиграть в еще одну игру

Игра «Из чего сделан дом?»

Если дом из дерева, значит он….(деревянный)

- дом из кирпича….(кирпичный)

- дом из соломы….(соломенный)

- дом из глины….(глиняный)

- дом из камня... (каменный)

Физкультминутка «Строители»

Давайте представим себя строителями.

Строители идут на работу - шаг на месте.

Работает подъёмный кран – ходим на носочках, руки вверх.

Едет самосвал – бегаем на носочках, руками имитируем движение руля.

Экскаватор работает ковшом – прыжки с продвижение вперёд.

Такая строительная техника помогает людям строить дома. Послушайте и посмотрите о строительной технике весёлые песенки- мультфильмы.

Пословицы и поговорки о труде и строительстве :

“Дело мастера боится”

“Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.”

“Кто любит труд, того люди чтут.”

“Построить здание - надо иметь знание.”

“Дом возвести – не плетень заплести.”

“С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.”

“У плохого мастера и пила плохая.”

“Не бравшись за топор, избы не срубишь.”

3. Заключительная часть (рефлексия)

- Вам понравились игры в которые мы играли?

- Важна ли профессия строителя?

- Почему работа строителя бывает опасной?

- Какие строительные машины ты знаешь?

- Из чего можно построить дом?

- В какой одежде ходят строители?

-  Молодцы, ребята! На этом наша игра заканчивается, всем спасибо!  

  Литература:

1. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004. – 52 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в Город Мастеров"

В конспекте НОД обозначены цель, задачи, интеграция образовательных областей , предварительная работа, ожидаемые результаты. Данная НОД - итог 2х месячного проекта "Профессии моего города" ....

Годовой проект "Инновационные технологии в формировании основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста". "Путешествие по миру профессий".

использование инновационных технологий при знакомстве детей с профессиями АО Карабашмедь и сопутствующими профессиями....

Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров»

Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров»...

Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров»

Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров»...

Проект «Создание условий в дошкольной образовательной организации по формированию основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста» («Профессии нашей страны»)

    Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы дошкольников представленной в виде целевых ориентиров ...

Сценарий квест игры по ранней профориентации для старших дошкольников "Путешествие в город мастеров"

Сценарий направлен на ознокомление детей дошкольного возраста с малоизвестными профессиями такими как модельер, автомеханик, фокусник, инженер-конструктор и ветеринар....