Тема мастер- класса «Игры, направленные на формирование активности и самостоятельности у дошкольников»
материал

Асадова Альбина Агамалиевна

Цель мастер-класса: Создание условий для формирования активной и самостоятельной личности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мастер- класса «Игры, направленные на формирование активности и самостоятельности у дошкольников»

Цель мастер-класса: Создание условий для формирования активной и самостоятельной личности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи мастер-класса:

  1. Ознакомление родителей с методами и приемами игровых занятий, направленных на развитие активности и самостоятельности у детей.
  2. Демонстрация практических примеров игр, которые могут быть использованы в повседневной жизни для стимулирования инициативности и самостоятельности у дошкольников.
  3. Формирование у родителей понимания важности игрового процесса в развитии ребенка, включая физическое, эмоциональное и социальное развитие.
  4. Обучение родителей методикам организации игровых пространств дома, способствующих развитию самостоятельности и инициативы у детей.
  5. Развитие коммуникативных навыков родителей через совместное обсуждение опыта и обмен идеями по проведению игр с детьми.
  6. Поддержка и мотивация родителей в использовании игровых методов для воспитания активных и самостоятельных детей.
  7. Создание условий для взаимодействия родителей и специалистов в области дошкольного образования с целью обмена знаниями и опытом.

Ход мастер- класса:

Педагог – психолог: Добрый день, уважаемые родители! Тема мастер - класса «Игры, направленные на формирование активности и самостоятельности у дошкольников». Для создания положительного настроя предлагаю вам поиграть.

Игра «Ассоциации». Я предлагаю вам разделится на небольшие группы по 3-5 человек. Перед вами лежат карточки, назовите ассоциации, которые приходят вам в голову, когда они слышат это слово.

Пример: слово: "Семья".

Ассоциации: любовь, дом, тепло, забота, праздники, традиции.

Педагог – психолог: Социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности.

Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей: проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, ребенок способен к волевым усилиям, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, ребенок способен к принятию собственных решений.

Необходимым условием развития инициативного поведения ребенка, в контексте ФГОС ДО, является - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; поддержка детской инициативы в разных видах деятельности, ведущим из которых является игра.

Игра занимает центральное место в жизни ребёнка-дошкольника и играет ключевую роль в его развитии. Она является естественным способом познания мира, развития навыков и формирования личности. Игра способствует развитию активности и самостоятельности, что крайне важно для подготовки ребёнка к дальнейшей жизни и обучению.

Она создаёт условия для физического, когнитивного, эмоционального и социального роста, формируя уверенную, активную и самостоятельную личность.

Во время игры дети активно двигаются, бегают, прыгают, лазают. Это способствует физическому развитию, укреплению мышц, улучшению координации движений и общей физической формы.

Выполнение физических действий в игре, таких как прыжки через препятствия или подъём по лестнице, развивает у детей чувство уверенности в своих силах и стремление к самостоятельным действиям.

В процессе игры дети сталкиваются с различными задачами, которые требуют поиска решений. Это развивает мышление, умение анализировать ситуации и принимать решения.

Игры стимулируют фантазию и креативность, позволяют детям придумывать новые сюжеты и ролевые модели, что способствует развитию самостоятельного мышления.

В играх дети учатся контролировать своё поведение, следовать установленным правилам и нормам. Это важное качество для развития самостоятельности и дисциплины.

Давайте рассмотрим несколько игр, которые помогут сформировать активность и самостоятельность у ваших детей. Эти игры просты в организации и не требуют сложного оборудования, но принесут много пользы и радости вашему ребёнку.

1. Игра "Собери рюкзак"

Цель: Развитие логического мышления, планирования и ответственности.

Описание: Попросите ребёнка собрать рюкзак для поездки или прогулки. Называйте предметы, которые могут понадобиться (вода, еда, одежда), и ребёнок должен решить, что действительно необходимо взять с собой. Это поможет ему научиться планировать и принимать решения.

2. Игра "Следопыты"

Цель: Развитие наблюдательности, настойчивости и умения работать в команде.

Описание: Спрячьте в помещении или на улице "сокровища" (маленькие игрушки, конфеты). Дети получают карту или подсказки, чтобы их найти. Эта игра развивает навыки ориентации в пространстве и настойчивость.

3. Игра "Построй башню"

Цель: Развитие воображения, конструктивных навыков, настойчивости и уверенности в своих силах.

Описание: Дети строят башни из кубиков или блоков. Можно добавить элемент соревнования, кто построит самую высокую башню. Эта игра развивает творческие способности и настойчивость.

4. Игра "Помоги другу"

Цель: Развитие сотрудничества, эмпатии и умения помогать другим.

Описание: Один ребёнок получает задание (например, завязать шнурки), а другой должен помочь ему справиться с задачей. Эта игра учит детей сотрудничеству и взаимопомощи.

5. Игра "Что изменилось?"

Цель: Развитие внимательности, памяти и наблюдательности.

Описание: Поставьте на стол несколько предметов. Дети запоминают их расположение, затем закрывают глаза. Взрослый меняет местами или убирает один предмет. Дети открывают глаза и пытаются определить, что изменилось. Эта игра развивает внимательность и память.

6. Игра "Путешествие по карте"

Цель: Развитие ориентации в пространстве, самостоятельности в принятии решений, планировании маршрута.

Описание: Нарисуйте карту с обозначениями различных мест (лес, река, гора, дом). Дети получают задания добраться до определенного места, следуя указаниям карты. Эта игра развивает навыки ориентации в пространстве и планирование.

Эти игры помогут вашим детям развиваться гармонично, становиться активными и самостоятельными. Надеюсь, вам понравится играть вместе с детьми!

На мастер-классе мы рассмотрели важность игр в развитии активности и самостоятельности у дошкольников. Были представлены различные типы игр, которые помогают детям развивать эти качества. Родители узнали, как организовать игровое пространство дома и какие игры подходят для детей разного возраста.

Мы призываем родителей делиться своими успехами и опытом в применении полученных знаний на практике. Ваши отзывы и предложения помогут нам улучшить будущие мероприятия и сделать их ещё более полезными.

Попробуйте одну из предложенных игр с вашим ребёнком в ближайшие дни. Обратите внимание на реакцию ребёнка и отметьте, какие игры вызывают наибольший интерес. Поделитесь результатами с нами на следующей встрече или в группе поддержки.

Спасибо всем участникам за активное участие и интерес к теме. Мы уверены, что полученные знания помогут вам в воспитании активных и самостоятельных детей.

Ждём вас снова и желаем удачи в применении новых знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класса «Игры, направленные на формирование активности и самостоятельности у дошкольников»

Обобщение опыта по теме: "Игры, направленные на активности и самостоятельности у дошкольников". Обмен опытом по использованию игр, данной направленности в практике....

Мастер-класс «Игры, направленные на этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»

В настоящее время большое внимание стало уделяться воспитанию на народных традициях, распространению идей этнопедагогики, приобщению детей к сокровищам народных культур с целью возрожде...

Мастер-класс "Игра, направленная на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и воспитателем, формирование доверительных отношений "Секрет"

Цель: Формировать желание общаться со сверстниками, преодолевать застенчивость, находить различные способы для достижения своей цели....

Мастер-класс «Игры, направленные на этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Игры, направленные на этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»...

Мастер класс « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста»

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...

Мастер- класс «Игры, направленные на формирование активности и самостоятельности у дошкольников»

Цель мастер- класса: Повышение педагогической компетентности педагогов по развитию инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.Задачи:Создать условие д...

Мастер - класс «Игры, направленные на формирование активности и самостоятельности у дошкольников»

Мастер - класс "Игры, направленные на формирование активности и самостоятельности у дошкольников"...