Планирование подготовительная к школе группа "Я-человек"
методическая разработка (подготовительная группа)
Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки; Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей
Месяц: февраль
Группа: подготовительная к школе группа «Затейники»
Тема: «Я-человек»
Задачи: Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки; Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Срок реализации: 24.02.2025-28.02.2025
Дата, день недели Временной отрезок | Понедельник 24.02.2025 |
Утро | Беседа «Кто я?» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать формировать у ребенка образ своего «Я», осознание своего места в обществе |
КГН и ХБТ | КГН: Закреплять умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости, что- то поправить в костюме, прическе. |
Занятие | 1. ФЭМП Тема: «Число 17. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги» Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» стр. 69. Цель: Знакомить: с образованием числа 17. Закреплять: умение записывать число 17; рисовать символическое изображение собачки. Учить: анализировать узор и продолжать его по образцу; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. 2. Рисование Тема: «Праздник в городе» Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города: украшенные дома, салют. Закреплять умение составлять нужный цвет краски, оттенки цветов на палитре (смешивая с белилами), умение работать всей кистью и ее концом. 3. Физическая культура 4. Бассейн |
Прогулка | Тема: «Наблюдение за оттепелью» Цель: закрепить представления о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны. Исследовательская деятельность. "Снег и лед - вода, изменившая состояние под воздействием температуры". Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Трудовая деятельность Расчистить дорожки от снега. П.и. «Стрельба по мишени» Цель: развивать глазомер. Д.и. «Что неверно?» Цель: развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия |
Вечер | Чтение и обсуждение стихотворения Е.Стеквашовой «Почему я не такой». Рассмртривание фотографий и картинок с изображением частей тела человека в энциклопедии «Человек» Д.и. «Найди и угадай». Цель: развивать зрительное восприятие. С.р.и. «Больница» Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам. |
Индивидуальная Работа Детская инициатива | Д.и. «Один-много» Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных. |
Минутка безопасности | Инструктаж по ТБ «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» |
Работа с родителями | Ознакомление родителей с темой недели для участия в образовательном процессе. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата, день недели Временной отрезок | Вторник 25.02.2025 |
Утро | Беседа «Я — человек» Цель: формировать представление о человеке как о существе разумном, являющимся при этом частью природы; привлекать к исследовательской деятельности; развивать монологическую и диалогическую речь; стимулировать творческий взгляд на мир. |
КГН и ХБТ | Уборка в групповой комнате. Задачи: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений |
Занятие | 1. Развитие речи Тема: «Весна» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Я начинаю читать" Колесникова Е.В. стр.54. Цель: Закреплять умения формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о весне. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Закреплять умение читать небольшой текст. Закреплять умение работать в тетрадку в линейку; рисовать прямые и округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. 2. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Разновозрастное взаимодействие «Дети Белогорья сочиняют для детей» «Здравствуй, мир Белогорья!» стр.237. Цель: Познакомить детей с литературным творчеством Белгородской области: поэтами и их произведениями о Белгородчине. Развивать художественный вкус. Воспитывать чувство глубокого уважения, гордости за свой край. 3. Музыка |
Прогулка | Тема: «Наблюдение за тротуарной дорожкой» Цели: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность Очистка участка от снега. П.и. «Попади в цель» Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Д.и. «Отгадайте что за транспорт» Цель: обучать описывать транспорт и узнавать его по описанию. |
Вечер | Эмоционально – дидактические игры «Улитка». Цель: развивать самоконтроль, выдержку. Эксперимент «Послушай сердце соседа» Предложить детям полить комнатные растения. Обсудить с детьми важность данного поручения. Понимать значимость своего труда. Д.и. «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы» Цель: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание Свободное рисование с помощью трафаретов и шаблонов. |
Индивидуаль ная работа Детская инициатива | Д.и. «Целый год» Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. |
Минутка Безопасности | |
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Дата, день недели Временной отрезок | Среда 26.02.2025 |
Утро | Беседа «Великие люди нашей страны» Цель: Обогащать знания детей о великих людях нашей страны (А.С.Пушкин, Ю.А. Гагарин, В.М. Ломоносов) |
КГН и ХБТ | Трудовые поручения уход за комнатными растениями в уголке природы. Цель: Вызвать желание помочь воспитателю. |
Занятие | 1. Аппликация Тема: «Поздравительная открытка для мамы» Цель: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать воображение, творчество. 2. Физическая культура 3. Бассейн |
Прогулка | Тема: «Наблюдение за сосульками» Цели: закреплять знания о различных состояниях воды. Трудовая деятельность Расчистка дорожек и скамеек от снега. П.и. «Охотники и зайцы». Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Д.и. «Не ошибись!» Цели: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток. |
Вечер | С.р.и. «Семья» Цель: формировать ощущение себя в этом мире, как я – ребёнок, я – сын, я – дочь, я – друг, я – внук, я – внучка; развивать диалогическую речь. Эксперимент «Вдох-выдох» Дети кладут руки на грудную клетку и делают глубокий вдох, затем выдох. Говорят, что о том, что происходит (грудная клетка поднимается и опускается) Н.п.и. лото «домашние животные» Цель: воспитывать усидчивость Строительная игра «Мостики» Цель: Упражнять детей в несложных постройках |
Индивидуальная Работа Детская инициатива | Д.и. «Похожие слова» Цель: способствовать расширению словаря синонимов, развитие умения определять похожие по смыслу слова. |
Минутка безопасности | Беседа «Микробы и вирусы» Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. |
Работа с родителями | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Дата, день недели Временной отрезок | Четверг 27.02.2025 |
Утро | Чтение и обсуждение стихотворения «Что такое наше тело». Рассматривание сюжетных картинок Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. |
КГН и ХБТ | Ситуативная беседа «Витамины и здоровый организм» Цель: Формировать ЗОЖ КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. |
Занятие | 1. ФЭМП Тема: «Занятие 1» И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. стр.120 Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. 2. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Две вазы» О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением.стр.42. Цель: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. 3. Музыка |
Прогулка | Тема: «Наблюдение за зимующими птицами у кормушек» Цель: расширять представления о зимующих птицах у кормушек; обогащать словарный запас. Трудовая деятельность Ремонт кормушек. П.и.«Совушка» Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Д.и.«Не зевай» (птицы зимующие, перелетные) Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции. |
Вечер | Д.и. «Кто больше знает о себе?» Цель: закрепить знания о теле человека. Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение. Строительные игры «Построим башенку для принцессы» Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении. |
Индивидуаль ная работа Детская инициатива | Д.и. «Найди братца» Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. |
Минутка Безопасности | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Дата, день недели Временной отрезок | Пятница 28.02.2025 |
Утро | Беседа «Как устроено наше тело?» Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств. |
КГН и ХБТ | Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. Беседа «Культура еды – ответственное дело». |
Занятие | 1. Рисование Тема: «Разноцветная страна» Цель: Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь) 2. Развитие речи Тема: «Чтение былин «Алёша Попович и Тугарин Змеевич» Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова стр.63 Цель: Приобщать к былинному эпосу, к былинному складу речи. 3. Физическая культура на улице |
Прогулка | Тема: Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность: уборка кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание заботиться о птицах. П.и.: «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Д.и. «Скажи наоборот» Цель: Закреплять умение находить слова – антонимы, обогащать речь ребенка. |
Вечер | Чтение «Друг детства» В.Драгунский Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. Д.и. «Что это за птица?» Цель: закрепить названия зимующих птиц. Строительная игра «Дом» |
Индивидуаль ная работа Детская инициатива | |
Минутка Безопасности | |
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование подготовительной к школе группы по театрализованной деятельности
перспетивное планирование на год с детьми пдготовительной группы...
Примерное комплексно-тематическое планирование подготовительной к школе группы.
Комплексно- тематическое планирование подготовительной к школе группы разработанная в соответствии с ФГОС по пяти образовательным областям....
Перспективное планирование Подготовительная к школе группа Лексическая тема «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Задачи: знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах. Продолжать знакомить детей с различными зимними ви...
Комплексно-тематическое планирование . Подготовительная к школе группа.
Комплексно-тематическое планирование . Подготовительная к школе группа. Образовательная область "Познавательное развитие". Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознако...

Опытно-экспериментальная работа в подготовительной к школе группе"Человек"
С помощью опытов дети выясняют, почему человек храпит, что в зависмости от освещения меняется размер зрачка, кожа чувтвительная, цветы и продукты можно определять по запаху, при нарушении обонян...

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа...

Комплексно-тематическое планирование подготовительная к школе группа
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга» Комплексно-тематическое планирование подготовител...