Планирование подготовительная к школе группа "Я-человек"
методическая разработка (подготовительная группа)

Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки; Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_plan_24.02.2025-28.02.2025.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей

Месяц: февраль

Группа:  подготовительная к школе группа «Затейники»

Тема: «Я-человек»

Задачи: Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки; Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.

Срок  реализации: 24.02.2025-28.02.2025

     Дата, день

                 недели    Временной

отрезок                          

Понедельник

24.02.2025

Утро

Беседа «Кто я?»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать формировать у ребенка образ своего «Я», осознание своего места в обществе

КГН и ХБТ

КГН: Закреплять умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости, что- то поправить в костюме, прическе.

Занятие

1. ФЭМП

Тема: «Число 17. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги» Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» стр. 69.

Цель: Знакомить: с образованием числа 17. Закреплять: умение записывать число 17; рисовать символическое изображение собачки. Учить: анализировать узор и продолжать его по образцу; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги.

2. Рисование

Тема: «Праздник в городе»

Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города: украшенные дома, салют. Закреплять умение составлять нужный цвет краски, оттенки цветов на палитре (смешивая с белилами), умение работать всей кистью и ее концом.

3. Физическая культура

4. Бассейн 

Прогулка

Тема: «Наблюдение за оттепелью»

Цель:  закрепить представления о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны.

 Исследовательская деятельность.

"Снег и лед - вода, изменившая состояние под воздействием температуры".

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Трудовая деятельность Расчистить дорожки от снега.

П.и. «Стрельба по мишени»

Цель: развивать глазомер.

Д.и. «Что неверно?»

Цель: развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия

Вечер

Чтение и обсуждение стихотворения Е.Стеквашовой «Почему я не такой».

Рассмртривание фотографий и картинок с изображением частей тела человека в энциклопедии «Человек»

Д.и. «Найди и угадай».

Цель: развивать зрительное восприятие.

С.р.и. «Больница»

Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам.

Индивидуальная

Работа

Детская инициатива

Д.и. «Один-много»

Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Минутка

безопасности

Инструктаж по ТБ «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

Работа с родителями

Ознакомление родителей с темой недели для участия в образовательном процессе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

       Дата, день

              недели    Временной

отрезок                         

Вторник

25.02.2025

Утро

Беседа «Я — человек»

Цель: формировать представление о человеке как о существе разумном, являющимся при этом частью природы; привлекать к исследовательской деятельности; развивать монологическую и диалогическую речь; стимулировать творческий взгляд на мир.

КГН и ХБТ

Уборка в групповой комнате. Задачи: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений

Занятие

1. Развитие речи

Тема: «Весна» Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Я начинаю читать" Колесникова Е.В. стр.54.

Цель: Закреплять умения формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о весне. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Закреплять умение читать небольшой текст. Закреплять умение работать в тетрадку в линейку; рисовать прямые и округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Разновозрастное взаимодействие «Дети Белогорья сочиняют для детей» «Здравствуй, мир Белогорья!» стр.237.

Цель: Познакомить детей с литературным творчеством Белгородской области: поэтами и их произведениями о Белгородчине. Развивать художественный вкус. Воспитывать чувство глубокого уважения, гордости за свой край.

3. Музыка

Прогулка

Тема: «Наблюдение за тротуарной дорожкой»

Цели: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность Очистка участка от снега.

П.и. «Попади в цель»

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Д.и. «Отгадайте что за транспорт»

Цель: обучать описывать транспорт и узнавать  его по описанию.

Вечер

Эмоционально – дидактические игры «Улитка».

Цель: развивать самоконтроль, выдержку.

Эксперимент «Послушай сердце соседа»

Предложить детям полить комнатные растения. Обсудить с детьми важность данного поручения. Понимать значимость своего труда.

Д.и. «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»

Цель: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание

Свободное рисование с помощью трафаретов и шаблонов.

Индивидуаль

ная

работа

Детская инициатива

Д.и. «Целый год»

Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

Минутка

Безопасности

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

     Дата, день

                 недели    Временной

отрезок                          

Среда

26.02.2025

Утро

Беседа «Великие люди нашей страны»

Цель: Обогащать знания детей о великих людях нашей страны (А.С.Пушкин, Ю.А. Гагарин, В.М. Ломоносов)

КГН и ХБТ

Трудовые поручения уход за комнатными растениями в уголке природы.

Цель: Вызвать желание помочь воспитателю.

Занятие

1. Аппликация

Тема: «Поздравительная открытка для мамы»

Цель: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать воображение, творчество.

2. Физическая культура

3. Бассейн

Прогулка

Тема: «Наблюдение за сосульками»

Цели: закреплять знания о различных состояниях воды.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек и скамеек от снега.

П.и. «Охотники и зайцы».

 Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Д.и. «Не ошибись!»

Цели: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток.

Вечер

С.р.и. «Семья»

Цель: формировать ощущение себя в этом мире, как я – ребёнок, я – сын, я – дочь, я – друг, я – внук, я – внучка; развивать диалогическую речь.

Эксперимент «Вдох-выдох»

Дети кладут руки на грудную клетку и делают глубокий вдох, затем выдох. Говорят, что о том, что происходит (грудная клетка поднимается и опускается)

Н.п.и.  лото «домашние животные»

Цель: воспитывать усидчивость

Строительная игра «Мостики»

Цель: Упражнять детей в несложных постройках

Индивидуальная

Работа

Детская инициатива

Д.и. «Похожие слова»

Цель: способствовать расширению словаря синонимов, развитие умения определять похожие по смыслу слова.

Минутка

безопасности

Беседа «Микробы и вирусы»

Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных  болезнях и их возбудителях.

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам.

       Дата, день

              недели    Временной

отрезок                         

Четверг

27.02.2025

Утро

Чтение и обсуждение стихотворения «Что такое наше тело».

Рассматривание сюжетных картинок 

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

КГН и ХБТ

Ситуативная беседа «Витамины и здоровый организм»

Цель: Формировать ЗОЖ

КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи.

Занятие

1. ФЭМП

Тема: «Занятие 1» И. А. Помораева, В. А. Позина  Формирование элементарных математических представлений. стр.120

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание.

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Две вазы» О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением.стр.42.

Цель: Закреплять умение детей  узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать  причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

3. Музыка

Прогулка

Тема: «Наблюдение за зимующими птицами у кормушек»

Цель: расширять представления о зимующих птицах у кормушек; обогащать словарный запас.

Трудовая деятельность Ремонт кормушек.

П.и.«Совушка»

Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Д.и.«Не зевай» (птицы зимующие, перелетные)

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Вечер

Д.и.  «Кто больше знает о себе?»

Цель: закрепить знания о теле человека.

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки»

Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение.

Строительные игры «Построим башенку для принцессы»

Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.

Индивидуаль

ная

работа

Детская инициатива

Д.и. «Найди братца»

Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Минутка

Безопасности

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

       Дата, день

              недели    Временной

отрезок                         

Пятница

28.02.2025

Утро

Беседа «Как устроено наше тело?»

Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.

КГН и ХБТ

Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. Беседа «Культура еды – ответственное дело».

Занятие

1. Рисование

Тема: «Разноцветная страна»

Цель: Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь)

2. Развитие речи

Тема: «Чтение былин «Алёша Попович и Тугарин Змеевич» Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова стр.63

Цель: Приобщать к былинному эпосу, к былинному складу речи.

3. Физическая культура на улице

Прогулка

Тема: Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность: уборка кормушек, кормление птиц.

 Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание заботиться о птицах.

П.и.: «Снежная карусель», «Ловишки».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Д.и. «Скажи наоборот»

Цель: Закреплять умение находить слова – антонимы, обогащать речь ребенка.

Вечер

Чтение «Друг детства» В.Драгунский

Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

Д.и. «Что это за птица?» 

Цель: закрепить названия зимующих птиц.

Строительная игра «Дом»

Индивидуаль

ная

работа

Детская инициатива

Минутка

Безопасности

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование подготовительной к школе группы по театрализованной деятельности

перспетивное планирование на год с детьми пдготовительной группы...

Примерное комплексно-тематическое планирование подготовительной к школе группы.

Комплексно- тематическое планирование подготовительной к школе группы разработанная в соответствии с ФГОС по пяти образовательным областям....

Перспективное планирование Подготовительная к школе группа Лексическая тема «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

 Задачи: знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах.  Продолжать знакомить детей с различными зимними ви...

Комплексно-тематическое планирование . Подготовительная к школе группа.

Комплексно-тематическое планирование .  Подготовительная к школе группа. Образовательная область "Познавательное развитие". Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознако...

Опытно-экспериментальная работа в подготовительной к школе группе"Человек"

С помощью  опытов дети выясняют, почему человек храпит, что в зависмости от освещения меняется размер зрачка, кожа чувтвительная, цветы и продукты можно определять по запаху, при нарушении обонян...

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа

Календарно-тематическое планирование  подготовительная к школе группа...

Комплексно-тематическое планирование подготовительная к школе группа

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга»   Комплексно-тематическое  планирование подготовител...